192 Жизнь с Шивой. История большого горя

УРОК 192 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ИСТОРИЯ БОЛЬШОГО ГОРЯ

Садгуру Шивайя Сурамуниясвами

Вот письмо, которое разочарованная малазийская индуистская девушка написала своим родителям незадолго до того, как она попыталась покончить с собой в возрасте восемнадцати лет. Одна из основных причин этой попытки, которую она она назвала — слишком сильное давление со стороны родителей. Оно было опубликовано в малазийском издании Hinduism Today.

«Дорогие мама и папа, вы никогда не поймете, почему я это сделала. Никогда. По-вашему, вы всегда делали то, что было лучше для меня. Вы всегда знали, что для меня лучше. Вы всегда считали, что я ваша наивная, безответственная маленькая девочка, которой постоянно нужна ваша рука, чтобы держаться за нее. Вы думали, что нужно использовать острый край языка, чтобы держать меня на правильном пути.

Но это была самая большая проблема — именно вы выбрали это дорожку за меня. Я никогда в жизни не высказывалась. Понимали ли вы, что этот правильный путь стал для меня психологической тюрьмой? Что ваша ведущая рука стала для меня цепью? Что острая сторона вашего языка обернулась колючей проволокой, которая постоянно набрасывается на меня? Нет, вы никогда этого не осознавали.

«Вы много чего говорили мне, когда были злы, и всегда извинялись, говоря, что вы были не в своем уме, когда произносили это. Но понимали ли вы, как сильно эти вещи могли причинить мне боль? Нет. Вы даже не думали об этом. Как насчет того, чтобы я называла вас б. . . . когда я была злой? Вы бы простили за это  по той же причине? Думаю, нет.

«Разве вы никогда не задумывались, что, может быть, я должна сказать свое слово в том, что я хочу делать со своей жизнью? Вы решили, в какой колледж мне лучше пойти и в какую академическую область мне следует поступить. Колледж, конечно же, должен был быть самым престижным и элитным, чтобы можно было похвастаться этим перед друзьями. Вы никогда не думали, что, может быть, я хочу чего-то большего, чем школа и книги, но для вас это никогда не было важно. Вы всего лишь хотели, чтобы я добилась академических успехов, чтобы впечатлить должным образом ваших друзей. По этой же причине вы хотели, чтобы я стала врачом. Я не хотела иметь с этим ничего общего.

«Вы никогда не понимали, что, возможно, я хотела светской жизни, чтобы хоть раз в жизни завести настоящих друзей. Когда я сказала вам это, вы посмеялись надо мной и сказали, что мы, индийцы, настолько превосходны, что нам не нужно иметь с ними дело. В моей жизни никогда не было ничего, что бы вы позволяли  мне контролировать. Когда я наконец встретила кого-то, кто что-то значил для меня, вы двое не могли смириться с тем фактом, что, возможно, когда-нибудь я научусь контролировать свою жизнь и избавлюсь от ваших манипуляций. Итак, вы решили, с кем я хочу видеться, а с кем нет. Вы заставили меня разорвать мои первые настоящие в жизни отношения. Вы постоянно беспокоили меня из-за него. Вы сказали мне, что я опозорила фамилию. «… Что все на это скажут?» Вы уничтожили все для меня. Эти «отношения» между нами — не что иное, как фарс. И нет причин продолжать это. Я искала способ сбежать от вас, но осталась с пустыми руками. И теперь, не имея возможности делать что-либо еще, я хочу, чтобы вы поняли значение слова «с пустыми руками». Всегда помните, что вы можете контролировать кого-то только очень долго. Теперь вы должны жить с этой виной. Надеюсь, вы никогда не сможете простить себя ».

Разве это не печально? Да, очень грустно. К счастью, молодая женщина пережила это испытание. Связываясь с редакцией, она знала, что ее письмо вызовет отклик у многих молодых людей, и предупредила, что теперь знает, что самоубийство — не выход. Она твердо убеждена в том, что все вещи, какими бы плохими они ни казались в то время, можно пережить. Она разрешила опубликовать это очень личное письмо в надежде, что ее борьба с самоубийством поможет другим — родителям и детям — лучше справляться с проблемами, прежде чем они достигнут безнадежности.

СУТРА 192 НАНДИНАХА СУТРЫ

ПОСТ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ПОКАЯНИЯ

Преданные Шивы могут поститься двадцать четыре часа на воде, травяных чаях или фруктовых соках каждую пятницу или два раза в месяц на прадош. Более длительный пост, такой как праздничное аскезы, проводится только с санкции гуру или врача. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии