Бумерит. Мысли вслух после премьеры

Спектакль «Бумерит».
Игорь Сергеев,
Владимир Кузнецов.
Действующие лица и исполнители:
Сандра – Ася Ширшина, Варя Светлова.
Марта – Юлия Гришаева.
Януш – Игорь Грабузов, Леон Словицский.
Александр – Александр Лушин.
Тристан – Александр Худяков.
Рита – Яна Оброскова, Васса Бокова.
Бен – Станислав Белозёров.
Софи – Александра Жарова.
Кен – Владимир Кузнецов.
Хлоя – Ниёле Мейлуте.
Такой Театр Санкт-Петербург. Премьера 3 Декабрь 2020.
В спектакле «Бумерит» Игорь Сергеев и Владимир Кузнецов предлагают нам сфокусировать нашей внимание на пространстве нашей собственной жизни и попробовать проанализировать влияние различных факторов времени 2.0 на нашу повседневную реальность и взаимоотношения с людьми окружающих нас. Для проведения этого критического анализа Сергеев создаёт нам коридор времени, в котором история развития человечества рассматривается с точки зрения основ спиральной динамики. В этом символическом  экскурсе в глубины прошлого Сергеев и Кузнецов нивелируют влияние исторической хронологии и географических и этнических факторов. В нашем пути познания, проходящему по этому коридору главным фокусом наше внимания являются тенденции, сыгравшие главную роль на развитие человечества и здесь нашему взору предстаёт условно сегментированное временное пространство, в котором выделено несколько периодов, в каждом из которых мы познаём различные доминанты определяющие парадигму существования человеческого общества.
В «Бумерит» наш исторический экскурс познания тенденций развития человеческого общества подводит нас к вехе, вошедшей в историю под названием эра Babyboomers. Особенностью этого периода заключается в том, что его культурный код, сформировался в временном пространстве, когда человечество, пережившее суровые десятилетия Великой депрессии, ужасы войны и послевоенной разрухи находилось на стадии возвращения к мирной жизни. Память этих суровых времен истории сформировали в человеческой мысли мечту о прекрасной, обеспеченной жизни, в которой у них больше не будет ужасов прошлых, тяжелых времен и их будет обеспечена всем необходимым для достойного существования. На этой эмоциональной волне и верой в возможности достижения этой цели в повседневной жизни в умах миллионов людей начал формироваться новый образ мысли и стиль жизни, в котором память о суровых временах ушла на задний план и оказалась на полках семейных архивов. В мыслях людей теплился огонёк веры и надежды на то, что эра благополучия достижима и цель эта близка и этот посыл стал доминантой парадигмы человеческого существования. Это устремление в светлое будущее сформировало новый поведенческий паттерн, в котором каждый стремился создать образ преуспевания и благополучия.
Эта новая тенденция общественного развития создало иную форму человеческого существования в которой человек жил на двух уровнях, на одном была его реальная жизнь со всеми проблемами и трудностями, сопровождающими человека на жизненном пути, а на другом его внешний имидж, который представлял парадный портрет человеческого благополучия и преуспевания. Причина этой дуальности заключается в человеческом желании скрыть от всего мира неудачи и нивелировать влияние мрачного прошлого, в этом ключе у людей сформировался второй уровень человеческого существования, который был некой внешней оболочкой, скрывавшей реальную картину человеческой жизни. На этом уровне человек пытался создать образ преуспевания и благополучия, который подчеркивал, что в его жизни всё прекрасно, у него безграничные карьерные перспективы, а его стремление к комфорту и обеспечению себя всеми благами находят воплощения, на выбранном ими жизненном пути.
Спектакль «Бумерит» подводит нас к топовой точке этой тенденции, к проявлению её в формате Babyboomers 2.0, пространство, которого очерчено в границах бума информационных технологий и ограничено началом эры пандемии. На этом временном отрезке происходит безграничное расширение человеческого присутствия в виртуальном пространстве. В визуальной проекции этого влияния мы видим дальнейшее развитие тенденции раздвоения пространства человеческой жизни. В этой новой плоскости человеческого существования культурный код Babyboomers выражается в переносе имиджа преуспевания и благополучия на просторы виртуального пространства, на котором у каждого появляется возможность для самоутверждения всеми доступными способами и создания прочного образа, подчеркивающего идею благополучия и успешности.
Под влиянием этой тенденции, лики преуспевания и наше желание совершенства во всём находят своё отражение на страницах в социальных сетях и здесь срабатывает привычный паттерн прошлых лет, в котором реальная жизнь человека скрывается за глянцем ярких фото, текстов постов блогов. Этот процесс усиливает и расширяет пропасть между реальным миром человека и его внешней оболочкой, так как это пространство жизни исключает из себя какие-либо следы трудностей, неудач с которыми человек сталкивается в повседневной жизни. Взамен тернистым реалиям повседневности в социальные сети заполняются имиджами открытости, человеческого желания приукрасить пространство собственной жизни и безграничного желания заинтересовать всех своей неординарностью. В реалиях Babyboomers 2.0 этот образы иллюзорны и имеют очень мало общего с реальной жизнью, их несовместимость исключает возможность возведения моста, соединяющего эти пространства человеческой жизни, эта контрадикция 2.0 была и остаётся плоскостью конфликтов различных поколений, которая не сужается в реалиях нашего времени.
 В спектакле Игоря Сергеева и Владимира Кузнецова визуальная проекция внутреннего мира персонажей представляет нам свидетельства последствий расширения фактора их присутствия в социальных сетях, при котором происходит сужение пространство их существования в реальном мире. Их усилия по формированию образа в виртуальной реальности переформатирует их повседневную жизнь, в которой всё подчиняется другим законам. Этот диссонанс становится причиной формирования и развития различных форм конфликтов, при которых они не могут найти взаимопонимания с людьми других поколений и между собой. Они безуспешно пытаются перенести законы виртуального мира в повседневную жизнь, так как упрощённая картина благоденствия, яркой и красивой жизни в интернет пространстве не может быть экстрагирована и перенесена в реальный мир. Результатом развития подобных конфликтов становиться их попытки самоизоляции, снижение навыков социализации и проявление первичных признаков дивиантного поведения. 
Проекция образов персонажей мира «Бумерит» представляет нам имитацию социологической выборки, в которой есть подобие среза человеческого общества, переживающего последствия психологической травмы сформировавшихся в их подсознании в результате влияния культурного кода Babyboomers 2.0. Их истории создают нам визуальные иллюстрации последствий процесса разрушения иллюзий альтернативной реальности на рифах повседневно жизни. Их абсолютная погруженность в альтернативную реальность не позволяет им понять первопричину этих коллизий и неудач. В своих усилиях найти простое решение всех неудач они неосмысленно пытаются перенести законы существования виртуального мира в повседневную жизнь, неудачи этих попыток найти простое решение для сложных проблем повергают их в бездну отчаяния и уход в самоизоляцию. Персонажи «Бумерит» в трагедии дуального существования не могут осознать, что виртуальное благополучие и реальная жизнь разделяет пропасть, которую можно преодолеть только с помощью взаимном движении по тернистому пути на встречу друг к другу и с помощью совместного преодоления преграды и трудности реального мира.
 Сюжетное пространство истории под названием «Бумерит», написанное за долго до пандемического кризиса, создало нам реальную иллюстрацию казуса воплощения сюрреалистичной фантазии в нашей реальной жизни. Сегодня многим из нас очевидно и ясно, что посевы Babyboomers 2.0 уже дали свои всходы, плоды которых придётся пожинать и вкушать не только нам, но многим последующим поколениям в нашем движении по спирали истории.


Рецензии