Алексей Каира. Официант - самый важный сотрудник
- Каким должен быть хороший официант?
- Хороший официант не просто принимает заказ. Это человек, который продает: активно рассказывает о новинках, специальных предложениях. На таких официантах держится бизнес. Разница в среднем чеке у официанта, который просто качественно обслуживает Гостя, и у официанта, который может соблазнительно рассказать о специальных предложения, составляет 20-25 процентов. Понятно, что для многих это первое место работы. Новичкам трудно что-то предлагать – они боятся услышать «нет». Услышав три раза подряд «нет», человек прекращает попытки. Но хороший официант никогда не унывает, он понимает: четыре человека сказали «нет», пятый скажет «да»! Не советую использовать фразы, начинающиеся с «не»: «Не хотите ли попробовать?» Лучше: «У нас появился очень вкусный земляничный чизкейк, рекомендую попробовать». Вот пара простых вещей, благодаря которым можно быстро повысить собственные продажи. А больше продаешь – больше зарабатываешь.
- Десять новеньких айфонов – не дороговато получается? ;
- Как говорят, не нужно бояться много тратить, нужно бояться мало зарабатывать. Очень важно поддерживать соревновательный дух в сотрудниках - конкурсы всегда себя оправдывают. На менеджеров кофеен ложится большая ответственность по ежедневному подведению промежуточных итогов: каждый сотрудник должен знать свой текущий результат. С периодичностью раз в неделю мы планируем публиковать общие итоги по всей компании, чтобы люди могли найти свою кофейню в сводном рейтинге. Распечатки будут вывешиваться на доски, должно включиться самолюбие. Любой конкурс – это спортивная история. Пусть ты не станешь первым, никому не хочется оказаться самым последним. Даже при счете 6:0 Андора пыталась забить в ворота России гол престижа!
- Кстати, в этом году у «Шоколадницы» появилась своя Сборная по футболу, прошел юбилейный V чемпионат внутри сети. Почему не профильному для нас направлению уделяется столько внимания?
- Футбол – игра номер один в мире. Это доступный вид спорта, им увлечено много людей, он сплачивает коллектив. Недаром помимо профессиональных футбольных соревнований проходят турниры, где участвуют команды больших корпораций. Всегда же интересно развиваться не только внутри, но и поднимать свой уровень относительно других компаний. До сих пор приятно вспомнить победу над нашими большими друзьями «Кофе Хаузом» ;
- Другая наша победа – проект «Кофе с собой». Только за полтора месяца с начала акции продажи выросли в шесть раз…
- Это победа, но не значит, что мы остановимся на достигнутом. «Кофе с собой» – предложение для очень мобильных Гостей, у которых нет времени. Наша задача была - сформировать у людей устойчивую привычку покупать по утрам кофе именно у нас. Для этого нужно, чтобы каждый раз Гость получал свой напиток за считанные минуты. Прорыв существенный – большое спасибо нашим бариста, которые готовят отличный кофе. Бар-менеджеру сети Татьяне Павловой, директорам, менеджерам, - всем, кто задействован в проекте. Потому что любая акция хороша тогда, когда она подкреплена соответствующими возможностями. Можно продавать кофе по 30 рублей, но, если человек должен будет выстоять многокилометровую очередь, повторных покупок скорее всего не будет.
- «Кофе с собой», служба доставки, «Горячая линия», выход в социальные сети, дружба с журналами и телеканалами. Почему все это появилось только в последний год?
- Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Уходящий год был для компании юбилейным – 10 лет. То, что 10 лет назад казалось фантастикой, сегодня стало нормой. Например, Wi-Fi в кофейне когда-то был диковинкой, сегодня Wi-Fi уже не воспринимается как дополнительная услуга, это само собой разумеется. Между тем, в свое время у нас были серьезные опасения, что в кофейнях будут сидеть люди с ноутбуками – занимать места. Ничего подобного не происходит: люди пьют кофе, проверяют электронную почту, потом бегут дальше, мир становится быстрее. Наша компания сильна тем, что постоянно ищет новые возможности. Есть корпорации, которые, заняв хорошее положение на рынке, успокаиваются и пожинают плоды. Мы другие – в хорошем смысле жадные до новых идей, которые могут сделать нас еще сильнее. Мы никогда не будем стоять на месте.
Для корпоративной газеты «ВКомпании» сети кофеен «Шоколадница» и японских кафе ВАБИ САБИ, фото моего авторства
Свидетельство о публикации №220121600227