Пол. отбор. гл. 25. Зажигалка

                гл. 25     ЗАЖИГАЛКА

   
          -- Странно, -- промолвила Галка. – У Алексея зажигалка, такая же, как у тебя. «А твоя, кстати, где?».
          Надо сказать, что зажигалку Антон всегда носил с собой. В подъезде Галкиного дома часто не горел свет, так что там она была очень даже нужна.
          Антон порылся в карманах для вида, но, конечно, ничего не нашёл.
          -- Наверно, я её дома оставил, -- растерянно сказал он.
          Галка посадила его на ближайшую белую скамейку, которая встретилась им на пути, и начала допрос с пристрастием, используя опыт в процессе дознания, который она приобрела в отделении милиции.
          Она схватила Антона, за футболку и, глядя в упор, рубанула:
          -- Смотреть в глаза! Отвечать быстро, не раздумывая! Когда шёл курить у тебя в руках была зажигалка. Я же помню.
          -- Может выронил, -- оправдывался Антон.
          -- Так, хватит. Я наслушалась твоих фантазий. Красивая легенда. Может быть выложим всё сразу на чистоту?
Отпираться просто нет смысла. Так что будем сознаваться?

А чего глазки-то опускаешь? А? Врать-то ещё не научился. Напоминаю: чистосердечное признание облегчит твою вину.
Мой совет -- явка с повинной. Для тебя это лучший выход.
А там глядишь за хорошее поведение условно-досрочное, пару годков скостят.
          -- Ты ещё скажи, что будет усиленное питание.
          -- Можешь не сомневаться – для тебя сделаем исключение.
          -- Товарищ следователь, -- попытался возразить Антон…
          -- Я вам не товарищ, гражданин! Не хотите по-хорошему, будет по-плохому. Ничего, голубчик, я найду способ развязать тебе язычок. И не таких кололи!

          Не хочешь признаваться -- не надо. Это твоё дело. Но завтра уже будет поздно. Откатаем пальчики, устроим очную ставку – и загремишь на всю катушку.
          «Ух, ух, ух, ух!». Она стала хлопать в ладоши и напевать.

                «Он бежал с Магадана, слышал выстрел нагана.
                Кто-то падал убитый и кричал комендант:
                По тундре, по железной дороге,
                Где мчится скорый Воркута – Ленинград»

          -- А ну признавайся, интриган. Променял меня на зажигалку?
          Антон молчал, виновато отводя взгляд. Он ничего не мог ей сказать.
Но, когда Галка ему напомнила, что его, как на женской зоне, могут и опустить, Антон не выдержал и раскололся.
      
          Наступила довольно-таки продолжительная пауза. Они сидели на скамейке и, опустив голову, смотрели в землю. Как говорится, шутки кончились.

          -- А я-то дура размечталась! -- прервав молчание, вздохнула она. – Принц на белом коне, с серебряными крылышками…
А оказалось ты меня просто пожалел.
          Он придвинулся к ней и взял её за руку. Голос её дрогнул, Галка качнулась и, упав ему на грудь, начала тихонько всхлипывать. Он обнял её, прижал к себе, погладил по голове – горе их было общим…   
         
          В детстве ей пришлось немало натерпеться из-за своего роста. Мальчишки дразнили её, называя «телеграфным столбом». Сидела она всегда на задних партах, чтобы не заслонять видимость другим. Да и в кинотеатре старалась взять билеты
на последнем ряду.
          -- Вы были лучшей парой сегодня, -- пытаясь её приободрить, сказал Антон.
Он достал платок и вытер тушь, стекавшую по её лицу. -- Все только и смотрели на вас. Если бы ещё тебе джинсы заменить
на платье.
          -- Мне платья не идут, -- хныкая, сказала она. – Висят, как на вешалке.

          -- Ну это длинные не идут, -- успокаивал он её. – Только путаются под ногами. А вот туника, как у длинноногой богини Дианы, тебе была бы в самый раз.
          -- Ну где я её возьму?
          -- А я тебе сошью, -- сказал Антон. -- Моя мать закройщица в ателье. Часто берёт работу на дом.
Так что я невольно освоил все премудрости этого ремесла. Кепочки, пляжные сумки из матрасного тика, футболки – всё, что я ношу, я сшил своими руками.

А вчера я сварганил внуку нашей хозяйке, тёте Кати, джинсовый комбинезончик с лямочками и большими пуговицами
как у Карлсона. Она так растрогалась, что открыла мне свой старенький сундучок с приданным и предложила на выбор различные куски ткани. Я выбрал отрез белого атласа. Как раз для твоей туники.
      
В этом сундучке, между прочим, были необычные ботинки болотного цвета с тупым носком. Слоистый каблук – семь сантиметров плюс внутренняя стелька -- ещё два. Итого дополнительно девять сантиметров.
      
         По словам тёти Кати, её муж работал сапожником и сшил эти ботинки специально для их свадьбы, чтобы хотя бы в этот день быть не ниже её. И одевал-то он их всего один раз. Антон померил ботинки, они полностью ему подошли.   
        Антон попросил их у неё на отвальную.
«Да какой разговор, -- вздохнула тётя Кати. – Если хотите, можете совсем забрать. Мне-то они уже ни к чему».


http://proza.ru/2020/12/16/335
   


Рецензии
Кто-то утверждал, что это произведение юмористическое.
Но я ни в одной главе не вижу юмор, но напротив - в каждой маленькая или большая драма присутствует.
С уважением,

Элла Лякишева   13.06.2022 14:03     Заявить о нарушении
Я бы сказал, смех сквозь слезы. Конечно, здесь есть и слезы и боль, но подаётся всё в иронической манере,свойственной мне.

Андрей Жунин   13.06.2022 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.