Новое вдохновение

Сегодня я почувствовал в себе изменение. Я очень благодарен М. К. за его дискуссионные труды. С ним бывает очень сложно, порой его хочется убить за его дотошность и твердолобость – так дико он бесит своими приставучими вопросами, но я парадоксальным образом чувствую пользу от наших бесед. Эта польза безмерна.

Я давно чувствую в себе религиозные шатания. И вот наконец я захотел убить в себе Бога, Иисуса Христа, окончательно. (Не знаю, правда, на сколько меня хватит. Как показывает практика, я держусь атеизма до ближайшей болезни или приступа уныния.) Меня действительно дико не удовлетворяет христианство в частности и религия в целом. Я устал от догматизма верующих. Я устал от слепого служения Богу, поклонения святым, преклонения перед отцами и владыками... Безумно скучаю по тому свободному времени обучения в университете, где не было всей этой религиозной мишуры. Как замечательно мне жилось, хотя я был жутким догматиком-христианином. Мой мозг и сейчас отравлен христианской парадигмой, но я не могу выбрать иную философскую модель, чтобы в рамках неё объяснять мир. Не могу. Быть может, я плохо знаю философию... Нравится Кант с его незаинтересованным к делам мира Творцом... Но о Боге я и вовсе теперь предпочитаю не говорить, так как Он не явлен нам в опыте, а веры я всяческими силами пытаюсь избежать...

Год назад я думал, что я попрощался с серьёзным занятием философией, но теперь я вновь вернулся к ней, моей возлюбленной, потому что осознал, что не могу без неё жить. Она даёт новый смысл. Раньше Смысл мне давало христианство, но я отказался от него, поэтому нужно себя чем-то занять. Мудрая Диана Гаспарян сказала, что философ должен что-то писать, М. поделился со мной подобным рассуждением о необходимости исследований. Но чем мне заняться, какую оригинальную проблематику выбрать? Здесь нужно крепко подумать...

15.12.2020


Рецензии