Рождественская история со спичками

                В коробке со спичками с самого утра Рождества разыгрался большой переполох.
Дело в том, что хозяйка дома, она же и кухарка, придя на кухню, раскрыла новенькую коробку спичек, купленную накануне. Взяла одну спичку и зажгла газовую конфорку. Затем поставила чайник на плиту и ушла дальше по своим утренним делам. Ведь был праздник, дел и забот предстояло достаточно.
Ну, а спички-то и не дремали! Коробка-то оказалась открыта. А вы разве не знали, что когда коробка открыта, то спички могут разговаривать? Да и не только разговаривать, но даже и вести оживленные споры или скандалы, вот как сейчас, например..
Весь утренний скандал начался из-за того, что вверх из-под самого низа коробки, стала протискиваться некая спичка.
- А ну, расступись! - бодро командовала она. - Чего залежались? Думаете, что на мне и полежать можно? Я вам тут, понимаете, не лежанка, не подстилка какая-нибудь, а самая настоящая королевская спичка! Да-да, и нечего тут хихикать. Вы только посмотрите насколько моя головка больше ваших! Ни у одной из вас нет подобной. Насколько мое белое тело и длиннее и толще - ни у кого нет такого. Я и есть королевская спичка. А ну, расступись! Теперь я хочу лежать на самом верху.

И все остальные спички поначалу толкались, не давай той самой, что называла себя королевой, протиснуться вверх. Как это обычно бывает в любом женском обществе, некоторые язвительно хихикали, а некоторые и оскорбляли, вот примерно вот так:
- Нашлась еще выскочка! Видали мы таких королев. Да ты точно такая же, что и мы все. Просто тебе чуть более повезло, израсходовали на тебя чуть больше нормы серы и дерева, только и всего. Да и повезло-то, можно сказать, по ошибке.
Но однако королевская спичка сумела-таки протиснуться до самого верха этой так называемой спичечной поленницы.
- Ну вот, теперь я на своем месте! - гордо и довольно заявила она перед остальными спичками. - Теперь, значит, я буду вами повелевать, а вы станете мне подчиняться. Так! Ты вот, что справа, переберись-ка левее, а ты вон, с самой плохой головкой, - ну просто ужас как нехороша! - Переберись-ка на самое дно. Только там тебе и место. Да и вообще, отодвиньтесь вы все от меня, а то притиснули со всех сторон. Разве так ведут себя со своей королевой?
Некоторые спички стали покорно отодвигаться в стороны, некоторые еще возмущались и оживленно шипели.
- Сейчас вы все узнаете, что наша хозяйка тоже почитает меня за королеву. Вы увидите какой она окажет мне королевский прием со всеми подобающими почестями. Слышите? Это запел чайник. Он знает, кто я и таким образом выражает свое восхищение. Вы еще узнаете, что я, я..
Но королевская спичка договорить не успела. Ее оживленная тирада была внезапно прервана появлением той самой хозяйки. Она снова вошла на кухню, и чтобы зажечь соседнюю конфорку, рядом с которой уже кипел вовсю чайник, взяла в руки коробку со спичками, и вытащила оттуда самую верхнюю. Да просто ту, что первая подвернулась. А поскольку та самая спичка, что мнила себя королевой, была действительно немного крупнее всех остальных, да и лежала уже как будто бы отдельно от всех, то пальцы хозяйки и ухватили именно ее. Спичка вся так и задрожала от предвкушения оказываемых ей почестей. Но потом ее почему-то так бесцеремонно потерли о столь неприятно шершавую боковую поверхность спичечного коробка, так что она загорелась. Как же ей стало тогда больно! Да-да, спички чувствуют точно такую же самую боль, что и все мы, если нас подожгут. Она тут же неистово закричала от боли и возмутилась, как же это так можно поступать с королевой?
Горела, правда, она недолго, ничуть не дольше обычной спички. Хозяйка зажгла с ее помощью новую газовую конфорку, а потом просто бросила в ведро из-под мусора. Только и всего.


Рецензии