Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 101

Разговор Еноха с Иаредом об Асмаиле

1. Енох ответил Иареду: «Послушай, отец, твои замечания не лишены смысла, и ты во всем прав! Когда сегодня утром Асмаил лежал перед нами в пыли, мне тоже было бы легче предположить, что полуденное солнце растопит все камни, превратив их в воду, чем то, что этот человек из низины совершит среди нас такие чудеса. Но так уж Господу всегда и во всем угодно: ничтожное – возвышать, великому же позволять низойти.

2. Так Он повелевает солнцу зайти и вместо него засиять на небе тысячам и тысячам звездочек. Но сколь же возвышеннее и бесконечно прекраснее небо, усыпанное звездами, нежели озаренное солнцем! Как восхитительно трепетное мерцание звезд, лучащихся светлой жизнью, сколь многообразен их свет!

3. А теперь взгляни на дневное небо! Разве самый ясный день не является в то же время и самым однообразным?! И всех, кто пожелает поднять взор и рассмотреть его, солнце покарает обжигающим и ослепляющим светом!

4. И если бы в течение дня изменчивые, подвижные и не отличающиеся многозначительностью облака не оживляли небо, и многочисленные резвые пернатые обитатели воздуха не пересекали его во всех направлениях, воистину, мы бы редко поднимали взоры к небу земли!

5. Смотри, действия Господа всегда таковы! Он не почитает великого и возвышает к Своей любви малое и ничтожное. Жизнь огромного мамонта длится чуть ли не вечность. Он медленно бродит и напоминает маленькую, безжизненную планету, подобную Земле. Но взгляни на муравьиную кучу: как ярко и разнообразно бурлит там жизнь!

6. Из тысячи таких незначительных явлений уже можно ясно увидеть, где Господь деятельнее всего и где Он главным образом живо присутствует. Так же и с людьми: самых малых и незаметных Он возвышает, и через слабых являет великим и сильным мира Свое бесконечно великое могущество и вовеки несокрушимую крепость.

7. Разве не так это было со мной, когда мне уже почти два дня приходится проповедовать о Нем отцам, следуя Его любви, тогда как я ведь самый ничтожный и слабый среди вас?! Асмаил же пришел к нам из низины еще более ничтожным и слабым, чем я когда-либо был или способен стать.

8. Его рвение было велико, Его любовь – безгранична. То, что Он искал у нас, Он уже в величайшем изобилии принес с Собой в Своем бесконечном рвении. Так что нам теперь скорее подобает принять что-либо от Его избытка, чем пытаться обогатить Его скудностью нашего рвения.

9. Посему, дорогой отец Иаред, не тревожься и будь полностью спокоен. Дальнейшие события уж точно раскроют нам через Асмаила еще не одну загадку в Нем, стоит Ему только поселиться в нашей хижине! Возрадуйся этому, дорогой отец Иаред! Послушай: эти дни станут днями жизни и наивысшей благодати! Аминь».

10. Сказанное пришлось Иареду по душе, и он ответил: «Ты прав во всем, что говорил! Так ведь и должно быть, поскольку если бы это было не так, как мог бы Асмаил произносить речи, имеющие столь действенную силу?!

11. Но послушай, когда он поселится у меня в хижине и будет там жить, – и ты, вероятно, тоже, – тогда мы, пожалуй, многое узнаем от него!

12. И я очень радуюсь, предвкушая это, и должен открыто сказать тебе: правильно это или нет, но мое чувство уже сейчас охватывает Асмаила явно сильнее, чем тебя! Каким же станет это мое отношение к Асмаилу со временем, я тебе не смогу точно предсказать, ибо многое зависит от того, останется ли он впредь таковым, как сейчас. Но ты совершенно не должен опасаться этого, поскольку я, твой отец, ни в чем тебя не обделю!

13. Однако теперь – ни слова больше, ибо, кажется, он заметил наши перешептывания! Смотри, он подает знак зверю, и тот несет его прямо к нам; и потому теперь – молчи, мой дорогой Енох, молчи! Аминь».


Рецензии