Паук и мотылек

                ПАУК   И   МОТЫЛЕК

В одном доме возле окна жил Паук. У него от рождения был крест на теле, и он очень гордился им и считал себя отмеченным Богом. Он плел красивые, тонкие сети и ловил вредных черных мошек. Однако хозяева дома  не понимали, что Паук приносит пользу. Они  срывали его изящную паутину и пытались убить Паука.  Много раз Паук плел красивую паутину, и всегда хозяева срывали ее.  Пауку пришлось перебраться на чердак. Он опять выбрал место возле окна и начал работать. Целый день он плел свою сеть. Наконец, паутина была готова. Паук посмотрел на свою работу и сказал: "Ну, кто еще сделает также,  как я! Жаль только, что никто не оценит мою работу кроме Бога!"
Его сеть была не только прочной, но и красивой. Паук постарался и украсил сеть тонкими узорами. Он очень устал и  лег спать довольный собой и своей работой.
  А утром на восходе солнца сигнальная нить задергалась в его лапах.
- Ага! Вот и мой завтрак! – обрадовался Паук.
  Но вместо жирной черной мухи он увидел в своей сети худенького бледного Мотылька. Мотылек отчаянно бился, пытаясь освободиться. Но он испуганно затих,  когда увидел Паука.
- Да! Ну, и добычу, послал мне Бог – разочарованно и задумчиво сказал Паук.
Он обошел вокруг  Мотылька и сказал:
  - Не бойся! Я не ем  Мотыльков, особенно таких худых. Не двигайся, сейчас я тебя выпутаю.
Мотылек послушался. Он испуганно и недоверчиво поглядывал на Паука.
- Ах, молодость, молодость!- недовольно ворчал Паук, распутывая сеть –  Эти мотыльки такие легкомысленные. Они летят на  свет и ни о чем не думают. К свету надо приближаться осторожно. Голова у тебя есть ии нет?! Думать же надо и не рисковать зря - Он почти выпутал мотылька из сети - Ну, скажи: «Спасибо», что  я сегодня такой добрый.
- Спасибо, господин Паук – робко сказал Мотылек.
Паук закончил распутывать  Мотылька и отпустил его:
- Готово! Можно лететь! А мне нужно починить сеть.
- Спасибо! – радостно сказал Мотылек и улетел.
Только вечером Паук закончил ремонтировать сеть. Он очень устал и лег спать.
 Утром сигнальная нить опять задергалась. Голодный Паук в предвкушении еды бросился к своей сети.
В своей паутине он обнаружил своего старого знакомого. Это был все тот же Мотылек. Он уже не бился в паутине и выглядел очень виноватым.
- Простите, господин Паук. Я опять не заметил вашу сеть. Извините меня – сказал мотылек.
- Эх, молодость, молодость. Конечно, я тебя выпутаю – сдерживая свое раздражение, сказал  Паук – Ну, сколько раз можно повторять: Когда летишь к Свету, нужно хорошенько поработать головой, всё проанализировать и предусмотреть и быть осторожным, чтобы не попасться в чужие сети.
Освободившись из паутины, Мотылек вспорхнул и улетел.
- Даже  спасибо не сказал!  – недовольно заметил Паук и принялся ремонтировать свою сеть.
 Он  старался и сделал самую лучшую сеть в своей жизни. Паутина была очень красивой,  изящной, тонкой и крепкой.
- Молодец! Эх, жалко никто не оценит! - похвалил себя Паук и лег спать.
На рассвете сигнальная нить забилась в его лапе. В паутину опять попался тот же Мотылек.
- Да-а-а! – задумчиво сказал Паук.
Мотылек был раздражен и сердился  на Паука.
- Понаставили тут сети, как будто не знают, что я здесь летаю! – недовольно сказал Мотылек, ожидая, что Паук его освободит и выпустит – Не дают лететь к свету, ограничивают свободу и права. Я должен лететь к свету!
 Паук ничего не ответил. Он начал ещё больше стал опутывать своими нитями Мотылька.
- Вы же говорили, что кушаете только мух – воскликнул испуганно Мотылек.
- Посмотри на меня. Что ты видишь? – спросил Паук и повернулся к мотыльку спиной.
- Крест. У Вас на спине крест – ответил Мотылек.
- Этот знак поставил мне Бог, чтобы я не только очищал землю от вредных черных мошек, но ещё чтобы  учил легкомысленных  мотыльков – сказал Паук и съел Мотылька.


Рецензии