Лаборантка

"Ты будешь долго лабиринтами блуждать
Души, что поселилась в женском теле.
Держись за нить и не пытайся все познать,
Она сама в себе блуждает в самом деле..."
Л. Шерблюк

Это было давным - давно, когда деревья были большими, и на нашей огромной территории была всего одна национальность - советский человек. Я работал в те далекие времена в одном научно-исследовательском институте. Коих в СССР было великое множество. Дни протекали вяло и тускло, без особых происшествий. Утром с чувством голода я бежал на работу, на ходу жуя булки, а вечером с надеждой на светлое будущее спокойно трясся в ведомственном автобусе. О чем я мечтал тогда, даже не помню. Наверное все было в рамках социалистической действительности. На работе мы делали никому не нужные отчеты, по крайней мере нам так казалось. А страна ежемесячно без перебоев платила нам зарплату, убеждая тем самым нас в обратном, и придавала смысл жизни как таковой.
     Как то весной, беззаботно бродя по длинным институтским коридорам, я увидел ее. В белом слегка просвечивающим халатике лаборантки, она плыла мне навстречу. Напоминала Мэрилин Монро. Короткие белокурые, слегка вьющиеся волосы, пухлые губки, точеный вздернутый носик. Было в ней, что то неземное. Сев ей на хвостик, довел до дверей нужной лаборатории. Узнал время обеда. В Столовой института как всегда, не протолкнуться. Старался сесть напротив. Делала вид, что не замечает. Потом моя знакомая представила нас. Привлекала в ней некоторая отстраненность. Нельзя было по ней сказать, нравишься ты ей или нет. Я был настойчив и вскоре мы стали встречаться. Даже целовалась она как то нехотя, как будто делая одолжение. Только учащенное дыхание говорило о ее волнении.
     Она мне определенно нравилась. Но ее поведение, как мне казалось, говорило все время, что я не тот человек, которого она хотела бы видеть рядом с собой. Отношения  стояли на месте, как будто было у нее еще , что-то тайное от меня, что не давало места дальнейшему сближению. В компании она держалась независимо, не показывая близости со мной. Так продолжалось почти год. Потом меня отправили в длительную командировку. Затем она уезжала в отпуск. Как то все разладилось само собой.
     Через год она вышла замуж. Видел их издалека. Высокий, красивый, рядом они здорово смотрелись. Прекрасная пара. Осенью того же года они переехали в другой город, куда-то к западной границе СССР. И я почти забыл о ней. Только иногда по весне щемило в груди от приятных воспоминаний. Она приехала через пару лет к родителям. Мы встретились. Она рассказывала, как они с мужем прекрасно живут, какой у них красивый дом в центре города, как процветает его бизнес. Рассказывала, как ее новые подружки увидев в ночном клубе мужа с приятелями пытались с ним познакомиться. Как парни поддались соблазну, а ее муж устоял. И подруги ей с завистью об этом говорили.
      Она рассказывала мне все это, и я видел по ее лицу, как ей было это приятно. Мы сидели у меня, на втором этаже съемной квартиры. Сидели совершенно голые. Потом мы пили, и она плакала. Плакала, и все время спрашивала, почему я тогда на ней так и не женился. А я и сам не знал почему. Просто так получилось.


Рецензии
У меня была подобная история, но с иным развитием сюжета. Мы остановились в коридоре и наши губы потянулись к поцелую. Но, откуда ни возьмись, появился декан следственно-криминалистического факультета и весело сказал лаборантке, пробегая мимо: "Не соблазняйся, он уже женат!"
Вот почему-то до сих пор ему благодарен.

Харон Из Харькова   16.12.2020 12:16     Заявить о нарушении
Иногда наверное все-таки жалеете, раз вспоминаете)))

Евгений Марфин   02.01.2021 18:34   Заявить о нарушении
В таких вопросах мне близка философия "Горячего камня" Гайдара.

Харон Из Харькова   02.01.2021 18:59   Заявить о нарушении