Дежавю

Возвращаясь из дальней поездки, я остановилась на день в Москве. Встретившись с родными, порадовавшись за Ваню, поступившего на престижный факультет, купив билет на поезд, я, нагруженная московскими гостинцами , возвращалась на следующий день домой. В поезде было не особенно многолюдно ( хотя ковид-19 первой волны был уже на исходе), и до Ярославля я ехала в последнем купе одна. В предпоследнем купе тоже ехали только двое- он и она. Он- молодой мужчина метра под 2 ростом, сбитый, с накачанными мускулами, и она- высокая, стройная, с чёрными кудряшками по плечи, забранными сзади в обычный хвостик. Соседи как соседи.
Зарядка телефона была на исходе, и я, подключив её к вагонной розетке, читала какой-то бестселлер Хорошо бы попить чайку !Проходя к бачку с кипятком, я увидела расписание. Более того, я узнала, что мы подъезжаем к Ростову . К тому самому Ростову Великому возле озера Неро , в равнинном Залесье , где проживал когда-то боярин Кирилл и откуда он с семьёй и сыном Варфоломеем бежал от княжеской междоусобицы, разгоревшейся за Угличскиий удел:

Траву сапогами притопчут – но та, зеленея,
Опять покрывает равнину и лоно лугов –
И в центре Залесья собором, как прежде, белеет
Великий когда-то и исстари славный Ростов.

Но спор начался меж князьями за «углицкий угол»,
И вспыхнула пламенем острая, жаркая «пря»…
Ростовцам пришлось от усобиц неистовых туго,
Кровавой вставала нередко над ними заря.

Запряг тут боярин Кирилл лошадёнок получше,
Собравши семью, погрузил на телеги свой скарб,
Пустился обоз за лесные чащобы и кручи
И скрылся за пологом иссиня - сумрачных лап.

И поскольку всё, что связано с житием Сергия Радонежского, мне особенно дорого, я решила выйти в Ростове и хотя бы мысленно поклониться этим местам.
Увы! Поезд стоял всего несколько минут, никто не садился в наш вагон, никто не выходил из него, и ступеньки даже не были спущены. Попросту говоря, из-за  этого мне так и не удалось ступить на Ростовскую землю. Я увидела только большущие штабеля брёвен. Мысленно я поприветствовала землю Ростовскую и, когда поезд тронулся, уже хотела вернуться на своё место- но не тут-то было : в проходе стоял "товарищ" из соседнего купе. Тот самый сбитый " качок". Я попыталась пройти - но он, как телохранитель, загораживал проход всем, чем было :своей фигурой и расставленными локтями.
-Туда нельзя,-сказал он.- Ждите!
- Но - почему?
- Неважно. Подождите!
Что я могла подумать? Ну конечно, то же, что и вы : девушка, видимо, переодевается!
- Ты всё сделала?- крикнул он, обернувшись назад.
- Нет ещё ! - И через минуту:
-Теперь всё!
Молодой человек отошёл, и я вернулась в своё купе. ( Вагон, надо сказать, был плацкартный). Телефон лежал как-то странно- на самом краю сидения, готовый вот-вот свалиться. Видимо, от толчка вагона. Я отключила его и переложила к себе.
Соседи мои вскоре вышли. На следующий день, пытаясь дозвониться, я обнаружила, что все даты сбиты ( всё датировалось позапрошлым годом и вообще какими-то не теми цифрами ) . Более того, дозвониться в Новосибирск я так и не смогла - оказалось, на телефоне нет денег! Хотя перед поездкой там было около 500 рублей.

И тут почему-то вспомнилась история, произошедшая с писателем Куприным, который возвращался в Россию после эмиграции. Пав на колени, он поклонился русской земле . Но когда он встал, оказалось, что у него исчезли чемоданы.
- О Русь, узнаю тебя!- якобы воскликнул писатель.
И почувствовав странное дежавю (хотя и с издержкой на цифровые технологии и незначительность исчезнувшей суммы), произнесла я мысленно те же самые слова.
Чтобы не испытать подобного " дежавю", дорогие читатели, будьте всё-таки повнимательнее среди вагонной суеты и качки.


Рецензии