лебедь

 Лебедь - птица красивая . Конечно в других странах много разных красивых птиц ,
 но в моих краях достойного конкурента лебедю не встретишь.

 Лет пятнадцать назад , на ближайшем к моей даче озере , поселилась первая пара .
 Пара вывела потомство и уже их отпрыски стали заселять местные водоемы .

  Увидеть лебедей конечно можно и в городских парках , но в живой природе

 наблюдать за ними интереснее .
  Много раз любовался , проплывая на лодке, как мамаша трепетно следит за своим потомством , а отец семейства охраняет место ночного ночлега , которое представляет из себя своеобразный плот из смятой рогозы . Если проплываешь близко
 он вытягивает шею расправляет крылья и начинает громко -ругаться - .
  Впечатляет и пролетающая  низко над тобой пара. Видел как они взлетают , а вот
 приземление (вернее сказать приводнение) видеть не приходилось . Конечно видел
 как они идут на посадку и садятся где то там далеко .

  В этом году повезло . Я рыбачил на небольшом озерце , ловил карасиков с лодки.
 Лебедь появился справа , из-за леса , он уже планировал , но его приводнение
 вызвало очень громкий всплеск (уже коснувшись лапами воды он ударил по воде крыльями , я думаю для того чтобы тело по инерции не погружалось глубоко в воду) . Он увидел меня уже плывя по воде или в момент
 приводнения , поэтому крылья  сложил не полностью . Так и проплыл мимо меня
 удаляясь и следя за мной и только минут через десять сложил крылья и стал
 чем то кормится .
   
   Совсем завечерело , я смотал удочки и поплыл к машине , а наперерез моей лодке,
 со стороны лебедя , ветерком по водной глади несло одно лебяжье перо.
    


Рецензии
За свой шестидесятилетний период жизни на Северной реке Печора. По природе охотник и рыбак. На весеннем и осеннем перелете видел очень много этих непревзойденно красивых птиц. В Печорской губе на линьке их собирается там - тысячи. Но на эту птицу наделенные человечеством преданностью и верностью - никогда не поднималась рука с ружьем. А написал всего два рассказа... У меня сразу на страничке - Верность и Благородство. У вас в жизни случайная встреча с этой птицей... но эта небольшая "зарисовка" показывает, что вы смогли уловить отдельные моменты и вам захотелось поделится с читателями и вам это удалось. Всего вам доброго, здоровья - удачи!

Анатолий Бызовской   09.12.2023 20:47     Заявить о нарушении
Всем нам здоровья - в хозяйстве сгодится . Охотой особо не увлекался , так с ружьем побродить ,а лет 10 назад ружья продал . Дичи стало мало ,охотников много и оружие то какое и оптика и приборы ночного виденья. А снегоходы ? Куда бедному зверью деваться !?

Дмитрий Житков   10.12.2023 15:25   Заявить о нарушении