Царские тяготы

Жил да был в небольшом, но людном королевстве царь. Крестьяне его не любили, но не смели об этом сказать. Вот он и жил незнаючи противостояния. Но однажды...

Я снова забрал у кого-то их коров. Снова обворовал безликих крестьян. Нет-нет, я не ворую. Я всего лишь беру своё. Я их царь, я их Бог, я их всё.

Я вижу человека идущего мимо полей и деревьев. Он подходит к моему замку. Я наблюдаю за ним в окно. Кто он? Иногда меня посещают мысли, а могут ли крестьяне восстать? Пойти на меня с кулаками? Да нет, не могут. Они всего-то "без-ли-ки-е". Ни на что не годные, только лишь батрачить на меня. А иначе зачем мне столько душ? И все же, кто этот человек? Я посылаю своего стража, спросить его имя и цель.

— День тебе, путник! — обратился к идущему страж. — Проходи мимо, не путайся под ногами. И без тебя душно, ни пройти, ни проехать.

— Я всего лишь один из ваших крестьян, у нас дома ни крошки, последнюю забрал наш милостивый господин. Прошу, — умолял человек. — Мне бы хоть кусочек хлебушка?

Страж мимолетно взглянул на окно замка и засунул руку за пазуху. Оттуда он достал свой паек и отдал нищему крестьянину:

— Иди бегом домой, а то худо будет! — предупредил он путника и вернулся на свой пост.

Я видел все. Я видел как мой страж дал еду крестьянину, но ему же хуже. Проживёт ещё день, а после загнется от голода ещё более мучительно. Перед смертью не наешься.

Я уже стар. Стар, да. Мои силы уже не те. Я не могу так просто подойти к крестьянину и отобрать его урожай. Мне нужны стражи! Да, мне нужны стражи. Я должен обезопасить и себя и свою казну. Четыре стража меня не спасут, но где взять новых?

На том конце реки есть еще одно королевство. Им владеет мой брат, может он даст своих? Надеяться не стоит, но попытаться можно. И вот, я отправляюсь в путь оставив двоих стражей на защите замка.

Долго ли коротко ли шел я со своими двумя солдатами, но все же пришел к поселению на конце реки. Брат встретил меня душевно. Хлеб соль так сказать. Он всегда был слишком добродушным. Нес свет своим жителям и ежемесячно радовал их монетками. Я его всегда ненавидел. Слишком уж он слабый.

— Доброго дня тебе, брат мой! Какими судьбами ко мне заглянул? Неужто соскучился? — мой брат почесал бороду своими перстами обвешанными драгоценными каменьями. Ну ей-богу не добрым трудом он их получил.

— Да, брат, соскучился я сильно. Решил вот заглянуть к тебе, так сказать на огонек. — ответил ему я слегка приукрашивая ситуацию. — Как поживаешь здесь, в своем "милейшем королевстве"?

Брат повел меня в замок рассказывая о своих успехах и достижениях. Я чуть не начал зевать слушая его рассказы. Скучно. Вокруг было уютно, даже слишком. Аромат ладана и стражи на каждом углу. Зачем ему такая защита? Он же до безобразия добрейший человек. Так ведь? Брат провел меня в большую залу. Тут стояли подсвечники и трон во главе стола. Похоже здесь он проводил свои собрания. Будь моя воля, я бы перековал все стулья вокруг в оружие и пошел войной на соседнее королевство. Стоп, то королевство мое. Тогда пущай сидит себе в своем замке.

— Итак, брат, о чем поведаешь? — спросил он меня и я понял, что говорить мне не о чем.

— Да все по-старому, мой дорогой братец, живу... Только вот стража моя совсем стара стала, распускаю их, пусть доживут свой век обычными крестьянами.

— Добро, — одобрил меня "милый" братец. — Продолжай в том же духе, хороший ты человек, брат.

Я посмотрел на своего брата с легким недопониманием. Он действительно верит в то что я говорю?

— А как поживают твои крестьяне? В добре? Рады жить в твоем королевстве? — продолжал брат.

— О да, им хорошо со мной. Я помогаю им в бедах, спасаю от нападений. Вот только стражи. Стражи совсем зачахли. — я толсто намекал своему брату, что мне нужно пополнение.

— Стражи говоришь? — царь призадумался. — Я могу дать тебе своих рекрутов. Я сейчас не нуждаюсь в огромной защите.

— О, спасибо, брат. Век буду благодарен тебе. — с лживой благодарностью в голосе произнес я.

Мы поговорили еще немного и я попрощался, произнеся на прощание:

— Приходи в гости брат, буду рад тебя видеть в своем замке! — и я ушел, и со мной ушло пятнадцать солдат-новичков и два моих "чахлых" стража.

Прошел год прежде чем мои стражи снова иссякли. Не понимаю, волки их едят что ли? Наступила зима. Я стал еще старее и многое было в тягость. Не вставая с постели, я думал о своей приближающейся кончине. Возможно во мне проснулась совесть, я не знал. Но я чувствовал себя ужасно, вспоминая содеянные поступки. Я не мог бояться возмездия, ведь я не трус. Хотя что я мог сделать в таком состоянии? Лишь лежать и постанывать. Два раза в день ко мне заглядывала служанка и меняла мне горшок. Вечером обтирала меня полотенцем и переодевала в новые одежды. Со временем перестала приходить даже она. Этой ночью во сне я видел человека. Крестьянина без лица. Он шел ко мне с вилами, на которых виднелась засохшая кровь, а может то была лишь ржавчина. Уже не знаю.
Но той ночью мне полегчало.


Рецензии