Альтернативный вариант. Глава седьмая

                Глава седьмая

Перевал оказался не один.

Они начинали движение задолго до того, как рассветет. Приборы ночного видения помогали прекрасно. Хоть, конечно, и "жрали" энергию батарей.

Но иначе не успеть перебраться через ближайшую седловину и  спуститься до уровня растительности на другой стороне перевала. Так что каждое утро начиналось в мрачном, тускло - зеленом цвете. Направление выдерживалось только примерно.
Но в отсутствии точных карт, это было не принципиально. Кору, да и не одному ему, казалось что высота седловин с каждым разом все повышается.

На вершине, не смотря на постоянный сильный ветер, дышалось с трудом. Воздуха словно бы не хватало. Кор знал, что так проявляет себя высота. Но как с этим бороться, все равно не знал никто.

На пятый - шестой день Кору даже почудилось, что весь мир "заваливается"на бок. Сторона, куда они с упорством двигались день ото дня, словно лестница, - подымалась в иссиня - черную голубизну неба.
За ближайшей седловиной вырастала следующая вершина. А самая высокая, казалось, находилась где - то неимоверно далеко.
Сторона, откуда они шли, - уступами горных рядов пологой аркой спускалась вниз. И заканчивалась на границе видимости грязно - серым маревом далекого леса.

К вечеру, как правило, они уже успевали вновь спуститься до границы деревьев.

Тут можно было напилить дров и поохотиться. Сэм очень любил пройтись, подстрелить какую - нибудь дичь. Тем более, что зверье тут было совершенно не пуганное.
Но пару раз Сэм сам чуть не стал добычей. После чего лейтенант приказал охотится только группами. Не менее двоих бойцов.
Кор, даже если не ходил на очередную охоту, неизменно помогал Сэму разделывать дичь. Сам Кор, если честно, охотится не любил. Для него это была, пусть необходимая, но работа. А вовсе не удовольствие.
И святой долг, - помочь другу с разделкой туши, удовольствия тоже не доставлял.

Костры по ночам им очень помогали. И теплее было возле них, и местные хищники, напуганные неизвестным, страшным запахом гари - не приближались.

Так они и шли - день за днем.
 
Возвращаться пришлось лишь дважды. Оба раза на седловине они выходили к отвесной пропасти, спуститься в которую не было возможности. И на следующее утро они пытались пройти через соседнюю седловину.

Сил с каждым днем становилось все меньше. На последний перевал они уже не шли а ползли. Лейтенант, увидев далеко внизу равнину, с редкими пятнами леса, прохрипел:
- Дошли!

Сил спускаться уже не было ни у кого.
Связка людей продолжала двигаться скорее по инерции. Движения слабели, человек то ли засыпал, то ли терял сознание. Но другие еще двигались, веревка натягивалась, и слабенький ее рывок будил, заставляя ползти вниз.

Заночевали прямо на скале. Когда просто уже ни кто не смог пошевелится.

Им повезло. За ночь, не смотря на беспомощное состояние, все остались живы. Утром доели последние запасы сухпайка. Допили воду.

Из всего имевшегося оставили больше не нужные веревки.
Пильную цепь Кор потом нашел у себя в нагрудном кармане. И часто вспоминал, удивляясь тому, что не выбросил.

Оружие и амуницию сохранили все. Каждый понимал, что без них он труп.
Не сейчас, так завтра...

Долина,в которой они оказались, была совершенно не похожа на предыдущую. В той, - большое количество речек, озер, позволяли растительности создать сплошной, бесконечный полог леса.
Тайги.

А тут - пятна небольших рощиц. Да неровные заросли, вдоль редких ручейков и речушек.

Словно попали на другую планету. В совершенно другую климатическую зону.

Батареи, почти у всех, были полностью разряженны. Поэтому передвигались со всеми предосторожностями. Шли по самой кромке зарослей.

Так и дошли до бетонного поля, на котором стоял челнок.

А еще, в дальнем углу взлетного поля космодрома, рядами стояли ангары. Сотни ангаров.

Конечно, челнок был неимоверно древний. И, конечно, в нем не было топлива.

Это только в мечтах, в сказках, все дается волшебным образом. В жизни все постоянно происходит по самому плохому сценарию.

Челнок оказался переделанным межорбитальным буксиром. В его слоновью тушу, даже не демонтируя допотопные электрон - позитронные аннигиляторы, легко впихнули гравитронную установку.
И, не "заморачиваясь", в ближайший к ней грузовой отсек установили термоядерную энергоустановку.

В общем то, развалюха с виду была  исправна. Только мертва. Без энергии, без топлива.

Надежды на ангары, в начале тоже не оправдались.

Не топливных элементов, не батарей найти не удалось.

Десятки ангаров были заполненны приготовленной к отправке сырой нефтью.

Были ангары с оборудованием, трубами, насосами для добычи этой самой нефти.

Были ангары с техникой и оборудованием для разработки шахт.

Были несколько чудовищно гигантских карьерных экскаваторов, и, под стать им, - таких же немыслимо огромных грузовиков.

Было все... Кроме того, что действительно им было нужно.

Закончив осмотр ангаров, снова устроили совещание. Командир, после долгого молчания, предложил не стесняться фантазировать.

Первую дельную идею подал Сэм.

- Есть тысячи металлических бочек. Есть тонны сырой нефти. Есть, сам видел, в ангаре с оборудованием, - бензиновые генераторы и сварочные установки.

- Нет бензина.
- Нет. Но можно выгнать.
- Это как?
- Простейшим способом. В бочку устанавливаем дополнительную емкость. Чуть меньшую диаметром но с высокими стенками. Так, что бы был зазор между верхом емкости и крышкой бочки. А саму емкость ставим на несколько камней. Главное, что бы стояла устойчиво.
В бочку льем немного нефти. С верху крышки ставим еще емкость. В нее нужно будет налить охладителя. В идеале, - холодной воды со снегом. Но и просто вода подойдет. Главное доливать, когда выкипать будет. И всю эту конструкцию подогреваем тихонечко снизу костром.

У нас так самогонщики, на "скорую руку", самогон гнали. Качество, конечно, не "фонтан", но вполне функционально получалось...

-А потом?
- А потом, с помощью генератора и сварки, соорудим "настоящий" самогонный крекинг...
- По крайней мере можно будет батареи зарядить! А то ходим, как беспомощные котята. Случись что...

Все оживленно зашумели...


Рецензии