Коучинговый человек. Книга первая. Глава 20

     Новогодний праздник Аврора отмечала с Борисом. Его податливый характер и полный пофигизм в жизни навели на мысль, что из нового знакомого может получится послушный и ненавязчивый любовник. Ещё больше поразмыслив, она решила свить в его квартире гнёздышко для любовных встреч. Для этого, сразу после праздников, Аврора заставила Бориса выбросить на помойку старую мебель и купила ему новую - приличную и удобную. При этом, она выставила довольно жёсткое условие: не водить в квартиру друзей и не устраивать попойки. А чтобы сердечный друг не клянчил у них деньги, стала давать ему на карманные расходы.
     Но главной целью Авроры всё-таки было желание, во что бы то ни стало женить на себе Виктора и «выбиться в люди». Однако, для завоевания сердце шефа, знала она, потребуется какое-то неопределённое время, а половое воздержание для женского организма будет вредным для здоровья. Именно поэтому, Аврора и решила воспользовалась Борисом, который имел не только покладистый характер, но и вполне устраивал её в постели.
     В свою очередь, тот воспринял внимание к нему обеспеченной женщины как должное, продолжая нигде не работать и совершенно не думая о будущем. Но такие отношения устраивали Аврору! Ведь, ей от любовника ничего, кроме секса, чистоплотности и безразличия к их будущему, и не требовалось.
     Закончились праздничные дни, но свободное время Аврора даром не теряла. На досуге она перелопатила немало рекламных газет, журналов, просмотрела сайты в интернете, и её труд увенчался успехом: в одном из подмосковных городков всё-таки нашёлся подходящий по стартовой цене мясокомбинат, выставленный на аукционную продажу. Теперь осталось только убедить шефа поучаствовать в торгах и обговорить детали будущего мероприятия.
     По этому поводу на фирме состоялось расширенное заседание учредителей, на которое были приглашены юристы и Главный бухгалтер. Решался важный вопрос: стоит ли брать льготный кредит у государства или можно обойтись своими активами при покупке мясокомбината.
     Виктору, как руководителю предприятия, брать заём не хотелось: он хорошо помнил, с каким трудом ему пришлось, в своё время, возвращать долги знакомым и друзьям. Аврора же, наоборот, считала, что кредит следует брать, тем более, что их фирма даже не имеет кредитной истории.
     Выступившие следом девушки-юристы осветили этот вопрос лишь с точки зрения юриспруденции, но так и не решились высказать мнения по поводу получения льготного кредита.
     Последним выступил главбух, недавно принятый на работу после испытательного срока. Это был довольно молодой человек, закончивший Московскую финансовую академию. Высокий, худощавый и нескладный, он носил очки, которые часто поправлял на немного длинноватом носу, умудряясь при этом машинально приглаживать длинные жидкие волосы.
     Особенностью выражения лица нового работника была не сползающая с губ «американская» полуулыбка с надменным взглядом из-под стёкол дорогих очков. Обычно он представлялся Алексеем, и когда кто-нибудь из посетителей интересовался его отчеством, то снисходительно улыбался и просил обращаться только по имени.
     Другой особенностью главбуха была феноменальная память. Приходя к Виктору для отчёта, он мог безошибочно, не заглядывая в документацию, оперировать многими цифрами, чем немало удивлял своего начальника. Тем не менее, самоуверенность только что принятого работника и скрытая надменность во взгляде, которую Виктор иногда ощущал даже на себе, ему, как руководителю, не понравились. И лишь рекомендация Авроры, а так же её поручительство помогли Алексею остаться в фирме после испытательного срока. Виктор же, в свою очередь, подумал, что к человеку всё-таки следует присмотреться. Возможно, Аврора права, говоря о его высоком профессионализме, а непривычная манера поведения — всего лишь напускная шелуха.
     Поблёскивая стёклами очков, Алексей поднялся и окинул жёстким взглядом присутствующих. На его лице заиграла саркастическая улыбка.
     — Уважаемые леди и джентльмены! — с иронией начал он. — Во всём мире умные люди, предприятия и даже целые государства стараются жить в долг. Примером тому может служить Америка, имеющая триллионные долги. И ничего. Процветает! Правда, она сама печатает свои доллары и, в случае нужды, включает станок. Если взять другие богатые страны, например, в Европе, та же картина наблюдается и там. Что уж говорить о бедных странах третьего мира. Ведь жить в долг, господа, выгодно с финансовой точки зрения! — Алексей многозначительно посмотрел на Генерального, который внимательно слушал его. — Однако возвращать кредиты, друзья, — вот это уже целое искусство! И лишь тот, кто овладел таким искусством, может не бояться финансового бремени.
     И здесь главным является следующее: во-первых, следует умело манипулировать несколькими кредитными источниками, имеющие различные процентные ставки кредитования; во-вторых, в случае несвоевременного погашения кредита, надо уметь добиваться от кредитора реструктуризации дальнейших выплат по долгам; и, в-третьих, не надо бояться брать кредиты у частных банков и предпринимателей. Наконец, нужно шире привлекать инвестиции, начиная от частных лиц и кончая инвестициями промышленных предприятий, банков и даже иностранного капитала!
     Можно и дальше перечислить немало способов покрытия долгов, вплоть до уголовных приёмов, — на губах Алексея снова заиграла улыбка. — Но я лишь ограничился изложением способов «жить в долг», не нарушая нашего уважаемого законодательства.
     Главбух закончил короткую речь и, в ожидании вопросов, посмотрел на сидящих. В кабинете повисла тишина: все ждали, что скажет Генеральный.
     — Век живи — век учись, — наконец, отозвался тот. — Спасибо, Алексей, за то, что промыл мозги.
     Молодой человек снисходительно улыбнулся, поправил очки:
     — Насчёт льготного кредита, Виктор Николаевич.
     — Ну.
     — Его будет не просто взять. Хотя наше предприятие существует сравнительно недавно и по закону имеет право на льготное кредитование, но чиновники находят много способов не исполнять законы.
     — И как быть?
     — Это уже конфиденциальный разговор…
     — Всё понятно, — Виктор повернулся к Авроре: — Что скажешь, зам?
     — Я тоже предлагаю обсудить способы взятия кредита «тет а тет».
     — Хорошо. Задержись, а остальные — свободны.
     Когда они остались вдвоём, сказал:
     — Толковый малый…
     — А я что говорила! Алексей полностью прав: не надо бояться брать кредиты, потому что без них большой прибыли получить невозможно.
     — Да, я это уже уяснил. Но льготный кредит, как я понял с его слов, получить сложно и, наверное, потребуется давать взятку кому-либо из чиновников.
     — Ну ты, Витя, как ребёнок! В нашей стране ничего без взяток не добьёшься. Предлагаю съездить вдвоём в банк и там на месте всё разузнать.
     — Хорошо! Едем сейчас.
     — Сейчас лучше позвонить. Узнать что, как и когда. Поручи это Наташе, а поедем завтра. — Аврора провела рукой по волосам. — Мне надо ещё себя в порядок привести.
     — Да ты итак у нас красавица, — вполне искренне заметил Виктор, на что она рассмеялась, польщённая комплиментом.
     — Брать банк надо во всеоружии женского обаяния.
     На секунду лицо шефа потемнело, но он всё-таки рассмеялся, как бы поддерживая собеседницу. Аврора сразу отметила его недовольство: «Э-э, мой хороший, так ты уже немножко ревнуешь, Отелло! Надо взять на вооружение флирт с мужчинами. Пусть видит, что я не только красивая, но и свободная женщина. Главное, не переборщить — уколы должны быть нечастыми и не убийственными».
               
* * *

     Узнав в банке условия получения льготного кредита, а так же - от кого зависит его скорое оформление, оба договорились съездить в подмосковный городок, чтобы ознакомиться с выставленным на продажу мясокомбинатом. Ехать было недалеко, но в назначенный день погода резко изменилась: с неба повалил густой снег и сильно завьюжило.
     Когда Виктор заехал за Авророй, та вышла из дома в норковой шубе. На неё тут же налетел ветер, закружил и стал трепать одежду из стороны в стороны. Придерживая головной убор и преодолевая сильный напор россыпей снега, Аврора с трудом приблизилась к машине, а затем юркнула в открытую Виктором переднюю дверцу.
     — О-ё-ёй! — засмеялась она, устраиваясь на сидении и подбирая полы шубы. — Я и не думала, что будет такая сильная буря…
     — Может, не поедем?
     — Нет. Возвращаться — плохая примета, Витя. Поехали. У тебя здесь так уютно! Только музыку включи для полного счастья, — и она, не дожидаясь, сама нажала кнопку приёмника.
     Машина тронулась, лавируя между домами, выехала со двора, но на главной улице порывы ветра стали крепче и «дворники» уже еле успевали счищать налипший снег с переднего стекла.
     — Как, прорвёмся?! — прокричала Аврора сквозь звучащую музыку, шум мотора и взбесившуюся за окнами машины снежную пургу.
     Виктор пожал плечами, улыбнулся:
     — Должны!
     В женской сумочке зазвонил мобильник. Компаньонка поднесла его к уху, стала отвечать:
     — Здравствуй! Да… Думаю, что к вечеру… Завтра? Не знаю. Как? Разве на завтра? Я чуть не забыла… Возле выставки… Пока.
     Односложные, краткие ответы привлекли внимание, и Виктор стал думать, кому они предназначались. Аврора же откинулась головой на подушечку сидения, еле шевеля губами, стала подпевать звучавшей из приёмника мелодии. «Интересно, с кем она разговаривала? — подумал Виктор. — Скорее всего, с мужчиной, судя по неполным ответам и хорошему настроению… — и в нём шевельнулось чувство ревности и даже обиды: — В конце концов, могла бы сказать, что перезвонит сама, а не секретничать в моём присутствии».
     Выглянуло солнце, но снег продолжал валить, из-за чего многие встречные машины ехали с зажжёнными фарами. Виктор вспомнил, что едет без освещения, протянул руку, включил его.
     Через некоторое время попутчица замолчала, и он посмотрел в салонное зеркало. Аврора по-прежнему сидела, откинувшись на подушечку сидения, её глаза были закрыты, и казалось, что она продолжает слушать музыку, но безвольное покачивание головы говорило о том, что пассажирка задремала.
     Виктор невольно засмотрелся на отражение её лица.
     Коралловые губы Авроры были слегка приоткрыты, и между ними проглядывали ровные и белые края зубов. Над верхней губой, слева, виднелась маленькая родинка, которую он заметил только сейчас. Её миндалевидные веки имели длинные, как у куклы Барби, ресницы, над которыми возвышался матовый лоб с правильными изгибами чёрных соболиных бровей. Последние гордо и строго разлетались по сторонам, придавая лицу магическую красоту и царственность.
     И чем больше Виктор всматривался в эту спящую красавицу, тем больше она манила и притягивала к себе.
     Сзади послышались сигналы приближающейся машины: обгоняла куда-то спешащая скорая помощь. Когда она скрылась, он снова посмотрел на отражение лица Авроры и невольно стал сравнивать его с лицом жены: «Наташка, конечно, симпатичная девушка, умница… но Аврора — завораживает. Дьявольски красивая женщина! Ничего не скажешь — всё при ней». 
     Одновременно Виктору вспомнилось, как компаньонка выглядела в новогоднем платье на корпоративной вечеринке в кафе «Путник». Именно тогда, Аврора впервые поразила его великолепной внешностью. Но если раньше, до вечеринки, он сознательно избегал мыслей о ней, то теперь они только и заняты ею с утра до вечера! «Неужели, я влюбился? Хорошенькое дельце! Умный мужик — и вот тебе…» И Виктор попытался честно разобраться в случившемся: «Нет, брат, шалишь! Моя Наташка, пусть и не такая яркая, но всё-таки привлекательная женщина, да и моложе... — но тут же возразил: — А вот такого волнения не вызывает. Чего-то ей не хватает...», — и он снова стал думать, поглядывая на дорогу.
     Наконец, Виктор нашёл причину. «Родства душ — вот чего нам не хватает с Наташей. Она не ставит цель нажить большое богатство, как и Валерка. Предел её мечтаний — семья, квартира, машина и, положим, дача за городом. И всё! А я и Аврора — другие. У нас одинаковая цель: стать очень богатыми и влиятельными людьми! Мы, как правильно сказала она, «одной крови». Именно сходство во взглядах сближает нас. Ведь сама по себе женская красота значит не так уж много, но коль Аврора оказалась ещё и талантливой бизнес-вумен, то почему бы и не влюбиться? Это-то и произошло со мной».
     После таких раздумий Виктор посчитал, что разобрался в себе, но ему вспомнилась инструкция Самарина. Она гласила: любовь деловых партнёров друг к другу может привести в бизнесе к непредсказуемым последствиям. Выходило, что ему, Виктору, несмотря ни на что, следует отказаться от любви к Авроре. Однако он тут же ясно осознал и то, что совершенно не способен на это. «Да-а, вот незадача... Получилось, примерно, так же, как с Наташей. Только тогда я пожалел её молодость и искренние чувства ко мне и, в конечном итоге, стал мужем. Теперь, наверное, надо жалеть самого себя. Совсем запутался, чёрт возьми!»
     Впереди резко затормозил КамАз. Едва успев нажать на педаль, Виктор остановил внедорожник в полуметре от очень большого кузова. Аврора же дёрнулась вперёд, но её удержал пристёгнутый ремень.
     — Что случилось?! — испуганно вскрикнула она, непонимающе разглядывая в переднем окне грязные и огромные детали заднего моста грузовика.
     Виктор выглянул наружу. Впереди скопились машины, медленно объезжая произошедшее столкновение встречного рейсового автобуса с «Ауди». Последнюю отбросило от удара, из-за чего столкнулись ещё две легковые машины.
     — Авария...
     — Серьёзно?!
     — Сейчас подъедем и увидишь.
     Но Аврора, не захотевшая ждать, потянулась к боковому окошку со стороны Виктора. Мешала надетая шуба. Тогда она расстегнулась, сбросила её с плеч и, почти лёжа на его коленях, высунула голову наружу. Её розовое ушко, слегка загорелая шея оказались перед глазами Виктора, от здорового и сильного тела потянуло уже знакомыми дорогими духами. «Скорая пострадавших забирает. Нет, я не могу на это смотреть!», — сообщила Аврора, втягивая голову внутрь салона.
     Движение по трассе возобновилось, и внедорожник тронулась с места вслед за потянувшейся колонной. Вскоре, в заснеженной мгле, показались первые строения нужного им городка. Виктор попытался разглядеть какого-нибудь прохожего, чтобы узнать, как проехать к мясокомбинату, но заметаемые снегом тротуары были пусты. Тогда он посигналил едущему навстречу грузовику и помахал вытянутой рукой из окошка. Грузовик взвизгнул тормозами, из кабины высунулась голова водителя.
     Виктор открыл дверцу, оглядываясь на проезжающий мимо транспорт, перебежал дорогу. Поговорив с мужчиной, вернулся назад.
     — Узнал?
     — Узна-ал... Скоро будем на месте.               


    


http://proza.ru/2021/10/29/972
    










































               


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.