За кулисами Мастера и Маргариты часть 11

Когда мы сталкиваемся с мистической историей, то одни воспринимают её как « сказка – ложь», другие ищут в ней «Намёк» и лишь не многие – «Урок или ПУТЬ»! Конечно, есть и такие, которые склонны думать, что история действительно имела место быть, как исторический факт, который по каким-то причинам скрывали власти, знахари, мудрецы, маги, наложив на неё гриф «ОСОБО СЕКРЕТНО!» и в связи с этим грифом, автор изменил имена героев. Людям хочется сказки наяву, а не сказку – урок, тут уж ничего не поделаешь…
То, что именно, человек воспринимает первичным, а что вторичным проявлением( мысль или материю) и определяет концепцию его восприятия.
 Всё, что я вижу в произведении «Мастер и Маргарита», исходит из концепции первичности мысли и вторичности материи, поэтому для меня «сказка – урок и ПУТЬ» ближе, а «сказка –Намёк» -- ещё ближе. Если у кого-то из читателей противоположные взгляды на природу всего, то ему совершенно не подойдёт принцип моего мышления, но он может просто ознакомится с ним.
 В этом эссе я хочу остановиться на самой мистической части романа, которая начинается с крема Азазелло.
Несомненно, что крем является символом. Главное,  разобраться что это за символ? Что бы правильно обнаружить символ, следует задаться рядом вопросов: что он обещает? И к чему приводит? В тот момент, когда Азазелло передавал Маргарите волшебный крем в золотой коробочке, он сказал ей: «Она вам пригодится, Маргарита Николаевна. Вы порядочно постарели от горя за последние полгода.»
1 признак: «золотая коробочка» -- драгоценность, но как баночка для волшебного крема, она – хранитель чего-то более ценного. Золотая оправа к бриллианту, как бы, соединяется с ним, но баночка – это временный контейнер, как яичная скорлупа, важна до той поры, пока не вскрыто и не обнаружит своё внутреннее сокровище. В данном случае сокровищем был не крем, ведь КРЕМ -- это тоже символ. Каков же этот символ?

 Это символ Учения (Дхармы) о том, что мы не являемся ТЕЛОМ!... что мы свободны от оков очарованности иллюзорным миром, который мы считаем незыблемой и драгоценной  реальностью. Это Знание по истине -- ДРАГОЦЕННО!

 Азазелло намекал, на то, что Маргарита очень постарела от горя и можно подумать, что это омолаживающий крем. Для многих женщин в человеческом мире, очень  болезненным являются вопросы о возрасте и внешности. Но, Маргариту этот вопрос не беспокоил, она взяла крем, уверовав в мечту узнать что-то о Мастере. В этом моменте есть прямое указание на то, что КРЕМ ОТКРЫВАЕТ ЗАМОК ВОРОТ В ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ.

 Когда речь идёт об измерениях, то как правило, люди делятся на различные группы представления, о каких –же, именно, измерениях идёт речь? Одни представляют себе систему трёх координат, другие пространственно-временные измерения, представляя их где-то отдельно от субъекта восприятия. В данном эссе, я буду говорить о временнЫх измерениях, внутри самого субъекта восприятия. Поэтому мы не будем удаляться далеко от наших героев, которые вложены друг в друга, как матрёшки, которых может быть бесконечно много.

 Итак, золотая коробочка говорит нам о том, что её содержимое гораздо дороже золота, и ценность золота, как метала, низводится до ценности яичной скорлупы, которую не жалко выбросить, получив её содержимое.

 Как только крем попал на кожу Маргариты, эти участки тела стали мерцающе-прозрачными, а всё тело стало лёгким, не связанным притяжением земли.

Многие из нас испытывали подобные ощущения в сновидениях, из которых не хотелось просыпаться. Возникновение такого желания не случайно, потому что именно сила тяжести физического тела доставляет ему коренные страдания.
 
 Но, в романе, на разных людей крем производит не однозначное действие. Домработница Наташа испытала на себе подобное действие крема, а Николай Иванович, не просто стал невидимым, а ещё и свой человеческий облик  поменял на облик борова… почему? Тут большой намёк на уже сложившуюся карму для следующего рождения в теле борова, то есть его тонкое тело стало именно такой формы. На это указывает и реакция Николая Ивановича на вид обнажённых женщин, он смотрит на них с животным вожделением. Если люди не могут справится со своей похотью, то они постепенно превращаются ( на тонком уровне, что соответствует будущему рождению) в то или иное животное или зверя.
 
 Мир людей и животных очень тесно связан между собой. В некоторых философских учениях людей считают высшими по разуму животными. Для кого-то такое определение является обнадёживающим, для кого-то -- обидным...

 После обретения волшебного состояния, наши герои отправляются в путешествия, но вернёмся к крему. Крем и втирание его в кожу указывает нам на одно из пяти человеческих чувств – ТЕЛЕСНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. Как ни странно, но даже в сновидениях, нас не покидают телесные ощущения, хотя они могут несколько модифицироваться. Поэтому крем в романе, стал таким модифицирующим средством.

Практикующим Йогинам известно, что точно такой-же модификации,  можно достичь по средствам медитации, когда сознание постепенно, переходя фазы расслабления, переходит из более плотного тела в менее плотное, обретая при этом,  свободу от некоторых сковывающих напряжением параметров. Это уже сидхи!

  Обучать в романе Маргариту СИДХАМ – не целесообразно,  ведь  люди Пути никогда не ставят перед собой этой задачи – обретения сверх способностей. Если такая задача поставлена кем-то, то Путь на ней и оборвётся. В конце – концов сидхи неведения вычерпывают из человека все жизненные силы с огромной скоростью и люди,  пользующиеся своими сверх способностями ради исполнения мирских желаний, не только теряют способности но и энергию жизни. Поэтому для опытных Йогинов сидхи являются СИМВОЛАМИ продвижения, за которые не цепляются, и которые не демонстрируют перед публикой.
( продолжение следует… http://proza.ru/2020/12/18/1685 )


Рецензии