Цикл рассказов Внедрение - Мартин

Рассказ № 143. Мастер
Мастер был седовласым, мощным стариком. Несмотря на его возраст, в нем чувствовалась сила, а не немощь. Металлическая пластина, скрывавшая половину обезображенного лица, дешёвые имплантаты, неровная походка, резкие и стремительные движения.
— Здравствуй, Эльза! — голос старика был сухим и скрипящим. — Не думал, что у тебя получится так быстро. Но мы уже давно готовы. Как ты, девочка?
Эльза помнила Мастера. Когда она была ещё маленькая и росла в Доме ребенка, он был преподавателем. Он всегда хорошо относился к детям. А потом он стал повстанцем. Его нарекли предателем и врагом, но Эльза не чувствовала этого. От старика она видела только доброту и заботу. Сразу после выпуска она отыскала его и влилась в то движение, которое он создал.
— Здравствуйте, Мастер! Со мной всё хорошо, я принесла десять кристаллов. Они под завязку наполнены информацией, но там, в томах, все секреты корпорации.
— Отлично! Ты умница! Никогда в тебе не сомневался! Давай тома, мы отдадим их на расшифровку, и иди поешь.
Эльза вытащила тома из тайника и протянула их старику. Тот даже не взглянул на ее привлекательную грудь, а только смотрел на устройства памяти.
— Марсель! — крикнул старик, и к ним подбежал молодой, черноволосый, ничем не примечательный парень. Он во все глаза уставился на грудь Эльзы. Так бы и стоял, если бы старик не окликнул его ещё раз. — Марсель! Возьми тома и расшифруй их. Здесь должна быть очень важная информация о корпорации.
Марсель скрылся, унося с собой то, чему Эльза посвятила большую часть своей взрослой жизни.
— Пойдем, девочка, я поем вместе с тобой, и ты расскажешь мне всё, что захочешь.
Старик проводил Эльзу в выделенный ей жилой бокс, подождал, пока она переоденется и скинет стандартный костюм служащего корпорации, и после отвёл в столовую. Они заняли столик в углу, за которым всегда ел Мастер.
— Ты знаешь, за что мы боремся? — вдруг спросил старик.
— Да, знаю, — ответила Эльза. — За свободу!
— Да, но что такое свобода для тебя?
— Делать то, что я захочу, и тогда, когда захочу.
— Но зачем тебе это? Для чего тебе свобода? Ты когда-нибудь задумывалась, что станешь делать, если мы победим? Что дальше?
— Не знаю, я думаю, что вы, Мастер, уже обо всем подумали, и мне этого достаточно.
— То есть ты просто выполняешь то, что тебе поручили, — разочарованно сказал старик.
Дальше они ели в тишине. Мастер, казалось, потерял весь интерес к Эльзе, и она знала, почему. Мастер любил и ценил людей, стремящихся что-то сделать, которые имели цель в жизни, думали и планировали, а после воплощали свои замыслы. А она перестала быть такой. Когда же она потеряла это? У нее вроде как была цель — свобода, но она уже сама не знала, зачем ей это. Она перестала мечтать и перестала думать о будущем. Большую часть своих действий она делала автоматически, не задумываясь и не получая удовольствия от этого.
К вечеру закончили расшифровку информации. И Мастер позвал Эльзу на совет.
За столом сидели двенадцать человек, в том числе Эльза и старик. Перед ними выступал Марсель.
— Я отобрал то, что мы можем использовать. То, что принесла Эльза, — это настоящий клад, — он чуть не подпрыгнул от возбуждения. — Смотрите! Вот здесь, — на огромном экране сменялись папки с данными, — здесь, черт, где же это было. А вот, здесь записи расстрелов, здесь торговля людьми из мегаполиса, здесь то, как они уничтожают урожай, чтобы у нас не стало слишком много еды, вот здесь убийства, изнасилования, совершенные высшим руководством корпорации. Здесь есть вообще всё на них, — Марсель даже взвизгнул на последней фразе.
— Очень хорошо, — голос Мастера оставался так же сух, как и всегда. — Теперь подготовь всё и структурируй для вещания. Нашей задачей становится распространить информацию и поднять бунт во всем городе. А тебе, Эльза, огромное спасибо. Это именно то, что было нам нужно, и мы сможем использовать всё, что ты смогла достать. Расходимся, завтра нас ждёт тяжёлый и насыщенный день.


Рецензии