Пропел гудок заводской -3

    На следующий день всё повторилось: и кино, теперь уже в кинотеатре «Октябрь», и горсад, и гуляния по городу. Роман уже настолько осмелел, что, когда подходили к дому, где жила Татьяна, он вёл её, приобняв за плечи. Долго стояли, прощаясь, и никак не расходились. Но пора было на электричку, и Роман снова потянулся к Татьяне, в надежде на поцелуй, но она увернулась и тихонько ладошкой прикрыла ему губы. Просто пожала ему руки и, повернувшись, пошла к дому, помахивая ему рукой. У крыльца снова остановилась, крикнула:
 – Пока! До завтра! Увидимся на заводе!
     Выходные пролетели как в сказке. Роман и дома  был возбуждённый, мать это сразу заметила:
– Что, сын, никак подружку себе нашел?
– Не  знаю, ма, сам пока не пойму. Но, знаешь, какая она красивая!
– Удачи тебе, сын! – и мать привычно перекрестила Романа.
    В понедельник, на работу, Роман действительно шёл как на праздник. В течение дня он с Танюшкой, как он теперь её называл, всё свободные минуты проводил около неё. Вся бригада любовалась ими, видя это зарождавшееся  чудо – любовь. Вместе на обед, с обеда, на проходной опять ждал, пока переоденется. И провожал до дома. Старушка уже признала его и приветливо улыбалась из окна, наблюдая, как они прощаются, или наоборот встречаются.
     В следующий выходной Роман свозил Татьяну к своей сестре, которая жила тоже в городе, познакомиться. Когда уходили, сестра за спиной Танюшки показала ему большой палец, а на выходе у двери шепнула:
– Ромка, твоя, смотри не прозевай!
    Так прошло два месяца, молодые люди так привыкли друг к другу, что, когда Роман заболел и взял больничный, Татьяна места не находила себе, не видя его на рабочем месте и около себя.    Пришла зима, и все готовились к встрече Нового года. У Романа в деревне его друзья с подружками собрались гулять, отмечать Новый год. Ромку тоже пригласили. Они скинулись и сняли пустой дом недалеко от Романова дома. Роман предупредил, что будет не один, с подружкой. Когда он предложил Татьяне отметить Новый год в его компании, та сразу отказалась было, неудобно, мол, я же не ваша, не местная, я как белая ворона там буду у вас, но Роман  всё же уговорил её, пригласив и подругу. Только тогда она согласились.
    Новый год отпраздновали отлично, ночевали подружки у Романа дома. Он познакомил и мать с Татьяной, она ей понравилась, и мать не могла налюбоваться, как её сын ухаживает за подружкой и как та относится к нему. После Нового года, прошла неделя, и мать завела такие разговоры:
– Ну что, сынок, вижу, нравится тебе твоя Танюшка, ой, как нравится! А знаешь что, а давай мы её засватаем. Ты предложи ей выйти за тебя, как она согласится, если да, то и свадебку сыграем, а то боюсь я, как бы не увели её, уж больно хороша!
     Роман всю ночь не спал, думал. Рабочий день начался как обычно, а у Романа всё валилось из рук, он только одно думал, а как сказать Татьяне, как предложить?!
     В обеденный перерыв, когда бригада, откушав, вышла из столовой, он остался вместе с Татьяной за столом. Та почувствовала, что Роман волнуется и  хочет что-то сказать. Они долго молчали, глядя друг на друга, наконец, Роман  произнёс, как в омут нырнул:
– Танюша, выходи за меня замуж, я не могу без тебя! – сказал и поглядел прямо ей в глаза.
       Та смутилась, отвела взгляд и прошептала:
– Рома, а не рано?
– Я не могу без тебя, поверь, – снова сказал Роман.
– Дай подумать, вечером скажу.
          Роман обнял её и неожиданно быстро поцеловал  в губы –  она не отстранилась. Конца смены Ромка не мог дождаться, он то и дело поглядывал на Татьяну, как она ловко управлялась с болванками, и тоже изредка глядела в его сторону. На проходной, дожидаясь её, он курил и нервно поглядывал на дверь, когда же она выйдет. Вот она вышла, и они пошли привычным маршрутом к её  квартире. Всю дорогу молчали, не зная с чего начать, он только обнимал её за плечи и крепко прижимал в себе. Подошли к дому, хозяйка привычно выглянула из окна, узнав их. Помолчали, пора было прощаться, Роман уже сник, думая, что получит отказ. Но вот Татьяна взглянула на него пристально, прямо ему в глаза и прошептала:
– Я согласна, – и хотела идти, но Роман остановил её, повернул к себе лицом и крепко-крепко поцеловал.
– Как же я тебя люблю!
– Я тоже, – и она побежала к крыльцу, снова повернулась и прокричала, – люблю!!!
      Свадьбу сыграли в феврале, отгуляли, отплясали. А в октябре у них родилась красавица-дочка, вся в маму.
    Вот так-то, дорогие товарищи! Жили и живут они дружно, вместе уже более сорока лет, родили ещё двух сыновей, имеют внуков, и счастливы. Роман и по сей день удивляется мудрости матери, как она тогда всё разглядела и решила.


Рецензии