Лиса на дороге

Мы живём на правом берегу нашей красавицы реки Кама, на Усольской стороне.  Ну а сам город Березники, как то незаметно тоже стал перемещаться на правый берег. Два больших микрорайона уже основательно здесь закрепились, и высотные дома растут как грибы после дождичка.
   Две дороги соединяют промышленные Березники с его дочкой. Есть дорога через промышленную зону, Содовый завод,  и есть объездная, с выездом на трассу Соликамск-Пермь. Расстояние по меркам автомобилиста небольшое,  всего- то 22 километра. И вот на этой объездной дороге у меня произошло две встречи с лесной красавицей  лисой. Последняя встреча могла для неё, окончится трагично.
   Три года назад, проезжая по трассе, километра за три от Березниковского магниевого завода, увидел подбежавшую к проезжей части молодую лису. Она остановилась у края обочины, с правой стороны, по моему движению, внимательно разглядывая проезжающие машины. Сразу было понятно, что ей необходимо было пересечь дорогу. Она как будто выжидала транспортный поток. Ни страха, либо какого - то беспокойства не наблюдалось. Сразу было понятно, что данный манёвр она осуществляла не в первый раз. В зеркало заднего вида я не увидел следующих за мной машин. Снизил скорость и остановился от лисицы всего-то метрах в пяти. Трасса была чистой в обоих направлениях,  и я жестом руки предложил ей пересечь  дорогу. Лиса спокойно перешла проезжую часть и остановилась на противоположной стороне трассы. Повернулась в мою сторону и несколько секунд смотрела на меня. Наверное, таким образом, она хотела сказать мне спасибо. Вот и скажи после этого, что животные ничего не понимают. Всё - то они понимают. Умницы.
     Следующая встреча была ещё интересней, но она чуть не окончилась гибелью Патрикеевны. После выписки из больницы, где мне была сделана операция, дочь везла меня с супругой домой на своей машине.  Автомобилей в это время на дороге почти не было и поэтому дочь давила на газ. Из-за её плеча мне видно, скорость за 90 км/час. В такие моменты я всегда чувствую себя беспокойно. Видимо беспокоился я не зря. Дочка о чём-то беспечно разговаривает с мамой, и видимо немного  отвлеклась. В этот момент, боковым зрением, вижу как с левой стороны, на перерез машине перебегает дорогу лиса.  -  Тормози. Что было сил, закричал я. Но было слишком поздно. Визг тормозов. Сильный удар и остановка. Дочь выбежала вперёд машины, что бы осмотреть повреждение своего авто. А я скорее назад машины. Метрах в трёх от неё лежит поперёк дороги рыжая бестия. Рыжий, богатый мех искрится в лучах солнца. Глаза у лисы широко открыты. Изо рта струится небольшая струйка крови. Нет ни каких признаков дыхания, или жизни.  Вот так досада.
   И сразу же встал вопрос.  А что же делать дальше? Видимо надо отнести за обочину. Но каким-то чутьём, или в подсознании, у меня промелькнула шальная мысль. Я потрепал лису по загривку и несколько раз шлёпнул её по голове. – Давай, вставай Рыжая. Хватит отдыхать. Иди к своим деткам. Чего улеглась? -  Спокойным голосом произнёс я. И свершилось чудо. Лисица несколько раз моргнула глазами и повернула в мою сторону свою голову. Через несколько секунд поднялась на лапы и спокойно перешла дорогу в том направлении, откуда пришла. Остановилась плутовка на какое-то мгновение и посмотрела на меня благодарным взглядом, после чего скрылась в придорожных кустах.

16.12.2020 года.


Рецензии