Грязная тетрадь 2

23

Написав заметку о миграции населения в Тольятти и Самарского региона вообще, принёс бумажку с текстом в редакцию "Тольяттинского обозрения" и отдал Алексею Сидорову.
Мы сидели в его кабинетике, Гуля, восточной внешности невысокая брюнетка, соседка по столу, бухгалтер "ТО", вышла покурить.
Лёша мельком взглянул на бумажку, отложил её, протянул мне криминальную сводку последних дней и сказал:
- Саш, у меня к тебе задание. Съезди в РУВД и прокуратуры районов, узнай по последним криминальным происшествиям какую-нибудь информацию, подробности, детали какие-нибудь, имена потерпевших и участников преступлений - если возможно. Я тебе - подожди несколько минут - принесу временное удостоверение, что ты наш сотрудник. А завтра приезжай к девяти в редакцию на планёрку...
Газете требовалась собственная информация по криминальным событиям (а не только то, что они получали от своих друзей и доброжелателей из правоохранительных органов и частных охранных предприятий)... Нужны были люди, вплотную занимающиеся конкретными уголовными делами.
Коллектив на конец осени 1998 года был сравнительно небольшой. В криминальном отделе (очень важном для "Тольяттинского обозрения") на тот момент работали пять человек - с Сидоровым. Причём один ушёл в запой, другой был в командировке - в Рязани, там местные милиционеры разбирались со СЛОНАМИ (банда киллеров, прославившаяся далеко за пределами Рязани и Рязанской области, участвовавшая в тольяттинской бойне на стороне одной из самых влиятельных группировок Тольятти - Димы Большого), третья - писала исключительно по данным судебного следствия, четвёртая, Наташка, ездила по отделам милиции (до смешного писавшая неграмотно, хотя, по её утверждениям, выучилась на юриста). Наташка не успевала с объёмом работы (что вполне понятно, город-то немаленький), я должен был работать в паре с ней и, начав ездить по районным отделам милиции, посещал те же кабинеты, что и она - к моей досаде (позже мы разделили районы - кто с чем работает, с какими отделами, но опять же это было условное разделение).
Валера Иванов к тому времени был недосягаемая личность для рядовых сотрудников. К нему ходил Сидоров. Вхож был в кабинет редактора Влад Трифонов, ведущий журналист "ТО", писавший о жилкинской администрации (нынче, 17 декабря 2020 года, специальный корреспондент газеты "Коммерсант"). Редакторы отделов. Симпатичная секретарь Аня. Девушки из рекламного отдела.
Я думаю, Иванов тогда находился в состоянии сильного напряжения. Популярность "Тольяттинского обозрения" росла, но обратной стороной этой популярности была опасность нарваться на серьёзные неприятности.
Надо подчеркнуть: "Тольяттинское обозрение" - это нечто невозможное для нашего времени, когда любая попытка рассказать о том, что творится в том или ином месте нашей отчизны, заканчивается весьма плачевно. А Иванову, которому осенью 1998 года исполнилось 29 лет, это удалось сделать. Несмотря на мощное давление со стороны коррумпированных чиновников и представителей правоохранительных органов.
"Тольяттинское обозрение" - это было нечто новое для российской журналистики, пусть некоторые каноны Иванов перенял от Александра Князева, бывшего своего начальника, редактора самарской газеты "Все и всё".


Рецензии