А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 65

Глава 65

Я не помню, чтобы бабушка когда-нибудь на кого-нибудь злилась. Я ни разу не слышала, чтобы она повышала голос. Я не видела, чтобы она раздражалась и психовала. Когда на нее кричали моя мама или дедушка, она просто молча слушала, глядя им в глаза, при этом на ее лице не было ни злобы, ни обиды, ни негодования. Но и маской безразличия и надменности это не назовешь. Она внимательно слушала, но никак за себя не заступалась. Вот пример:

Мама в предпоследний год жизни бабушки, как-то белила у нее потолки известью. Бабушка еще всех узнавала и вообще была в совершенно здравом уме. И вот мама белит, а бабушка, конечно же, лежит на своей кровати и комментирует:

- Вот спасибо тебе, доченька, потолки мне белишь. Чисто у меня теперь будет и светло, а то лежу всю зиму, смотрю на серые стены и потолки. А я люблю, чтобы беленькое все кругом было и чистенькое. Я так рада, что ты мне чистоту наводишь! Золотая у меня дочечка, и внучечка золотая! - с улыбкой поворачивается ко мне бабушка, и я ей тоже улыбаюсь. - Вот спасибо дочечке, хоть потолки побелит и стены! - начинает повторяться бабушка.

Тут неожиданно для всех, золотая дочечка, подает голос из-под потолка, который она белит:

-Да заткнешься ты уже наконец или нет?!!!!! Сколько я могу терпеть этот гундеж? Ты можешь помолчать, пока я не добелю и не выйду отсюда? Я тебе клянусь! - это мой последний визит в твой чертов дом, ноги моей здесь больше не будет!!!

- Да что я такого сказала... - виноватым тоном начинает оправдываться бабушка и поворачивается ко мне в поиске поддержки.

Я в ответ пожимаю плечами, так как мне тоже не понятна реакция матери. Нет, то, что она всегда разговаривала с бабушкой только криком и свысока, называя ее темной деревенской женщиной, это уже никого не удивляло, но чтобы вот так на ровном месте с больным человеком….

- Да заткнешься ты или нет!!!!!! - орет мать истошным криком. - Ты что, до нервного срыва меня довести хочешь? Так потолки твои срамные недобеленными останутся!!!! Поняла?

- Да поняла я все, дочечка, поняла. Конечно я тут тебе под ру..

- Заткнииииисссьь!!!!!!!! - крик просто разрывает пространство.

Мне становится не по себе. Бабушка дергается, замолкает и начинает давиться слезами. С огорода прибегает дедушка.

- Что случилось?

- Да сил уже никаких нет, бубнит и бубнит, неужели нельзя подождать, пока я уеду. Неужели обязательно нужно меня доводить? - и так далее, и тому подобное.

Бабушка знала очень много всяких сказок и присказок. С ней всегда было очень интересно. Она была веселая и легкая. И ей очень не хватало общения. Она всегда страдала, что ее единственная дочь уехала так далеко, и приезжает так редко, и так мало гостит.

Каждый раз перед приездом единственной дочери, мы начинали готовиться дня за три. Дедушка шел на базар и покупал все любимые вкусности доченьки. Мы перестирывали все белье и перемывали всю посуду. Накануне приезда, минут за пять до ее прихода тщательно выметали весь двор и вымывали полы в доме тремя водами. Так получалось, что на каникулы нас привозил папа, а забирала мама. Вот мы и помогали бабушке и дедушке организовывать встречу. Бабушка суетилась, накрывала на стол, переживала, что что-то могло получиться недостаточно вкусно и доченьке может не понравиться.

Только не ценила этого доченька совершенно. Она никогда не хвалила и не говорила спасибо. Зато от нас за свои блюда требовала троекратное ура и сожрать все до дна, неважно вкусно или нет, можешь или уже не можешь. Обижать мамочку было нельзя. А у бабушки всё было по -настоящему вкусно.

Почему моя бабушка прожила всю жизнь в окружении людей, которые ей слово доброе сказать боялись? После смерти младшей дочери, она очень часто лежала в больницах. А старшая дочь оставалась с отцом, который был довольно -таки грубым мужчиной. Злым и агрессивным по отношению к дочери он не был, но и нежничать, как мама, не умел. Возможно, у дочери накопилась обида на маму, и став взрослой и независимой, она отыгрывалась на ней? Ну, а сам дедушка, который так сильно ее любил в молодости, да и до самой смерти, как потом выяснилось, почему он ни разу не похвалил её, не приобнял?

Умерла она на рассвете... В самый ранний утренний час, когда все живое только-только начинает просыпаться. А над землею стелется молочно-белый туман, придавая поверхности земли некую загадку и таинственность. Ночная прохлада становится особенно ощутимой, а все пространство наполняет хрустально-звенящая тишина. Продолжение следует...


Рецензии