Сюрприз

     В позапрошлом году, ещё до коронавируса, моих родителей изящно и виртуозно облапошил вор-мошенник на дачных советских шести сотках. Представившись специалистом по проведению межевания земли и оформлению документов по новому закону регистрации собственности на землю, он вошел в доверие моей недоверчивой мамы, пообедал с ними за дачным круглым столом. Поедая суп с фрикадельками, нахваливал мамины кулинарные способности, восхищался клумбами и цветущей где попало рудбекией. Преподнёс себя таким образом, что ни у отца, ни у матери и тени сомнения не возникло, тем более что старичок – маленький и сухонький, тянул лет на 80. Старый трудяга, подумали родители, пенсии не хватает, подрабатывает, как может.
     – Моя фамилия Уколов, Иван Иванович! – чётко произнёс дедушка.
«Старый трудяга» с лёгкостью восемнадцатилетнего гимнаста, якобы для обмера комнат, прикрыл на минутку двери в спальню и в эти 60 секунд вынул портмоне из портфеля отца и кошелёк из сумочки матери. Мамины 10 тысяч рублей не так впечатляют, как паспорт, водительское удостоверение, пропуск на службу, две зарплатные карточки, обернутые бумажками с кодами, чтобы не забыть, удостоверение ветерана труда, короче все документы и деньги какие были в тот момент в этом месте в портфеле отца на общую сумму 100 тысяч рублей. Родители опомнились через пару часов, когда на телефон пискнула СМСка, что с вашего счета снята зарплата.
     – Ну, никогда бы не подумаешь, что ворюга!!! – восклицала мама. Особенно часто его вспоминал отец, когда оформлял себе новые документы, но все не цензурные слова произносил не вслух.
     Спустя пару месяцев сосед по даче рассказал, что этот Уколов в 90-е годы был вор в законе по кличке Шприц. Может, врут? Но милиция так никого и не нашла, хотя в их присутствии исчезали деньги с карт отца и блюмкали СМСки на телефон.

     Новые виды мошенничества с применением так называемой «удалёнки» неразрывно связаны со знанием психологии обывателя и с неиссякаемой верой человека в его величество случай, в удачу жизненной лотереи – подразумевая, что обманутыми могут быть кто угодно, только не вы.
     Таким образом, когда по телефону позвонили якобы из Сбербанка и «надули» моего умного и талантливого сына – 24 лет от роду, я стала так сильно опасаться всего вокруг, что моя осторожность начала граничить с патологией.
     Вот однажды утром, я работаю на удалёнке, тесно сроднившись с компьютером, убегаю на кухню только чтобы хлебнуть чашечку кофе и застыть около окна, почёсывая за ухом, понаблюдать минуточку за летящими за окном снежинками, сквозь метры коридора слышу звонок телефона, не успеваю добежать. Незнакомый номер был настойчив – 35 секунд – это не мало. Не знаю кто. Не буду перезванивать. Мой очередной отрыв от компа, по другим не менее важным делам, чем кофе, опять пронзил звонком, на который я ответить не успела. Этот странный номер был настойчив. Через пять минут всё повторилось, но на этот раз я спросила, кто и чего нужно? На плохом русском языке мне попытались объяснить, что это доставка чего-то. Я резко выкрикнула, что я ничего не заказывала и повесила трубку. Телефон опять затрещал и взволнованный голос с акцентом и паникой назвал моё имя, фамилию, отчество, адрес и умолял не класть трубку, а то он уже сорок минут гуляет вокруг дома, и сильно замерз. Я нерешительно назвала код входного замка и в ужасе вышла в предбанник коридора уверенная в том, что сейчас войдет бандит и чего-то страшного мне непременно следует ожидать. Сквозь оконное стекло я увидела маленького тощенького узбека с огромным букетом цветов. Его синий нос ярко сообщал глупой мне, что человек замерз, но упакованные в прозрачный пакет цветы еще живы. Я вошла в квартиру. Из своей комнаты вышел сын. Зевая и потягиваясь, он смотрел на меня заспанными глазами и хрипло произнёс:
     – Мам, это сюрприз, от меня! Ты такая чудесная, добрая, милая! Решил сделать подарок! – и побрёл в туалет… .
     Никогда, мне кажется, я не была так счастлива, как в это мгновение, в тапочках и халате, в коридоре, утром, с растрёпанными волосами и бьющимся от волнения и радости сердцем.


Рецензии
НА "СЮРПРИЗ"

Бедой нашего, в основном честного человека, всегда была вера в то, что и все вокруг такие, как он - тоже честные. За четверть века, наши СМИ и представители различных уровней власти, сделали многое для того, чтобы люди перестали верить всем и всему. Спасибо автору за напоминание, но нас, к сожалению, вряд ли уже "образумишь". Собирали доброе многими веками. Растеряли очень быстро. Удачи вам! Василий Гурковский Проза- стихи - Заходите!

Василий Гурковский   23.12.2020 20:46     Заявить о нарушении
Спасибо Василий! Обязательно зайду на Вашу страничку! С уважением Валентина.

Валентина Ива   24.12.2020 10:20   Заявить о нарушении