Радость узнавания

Иллюстрация - детская работа автора "Дама с зеркалом" (Пластилин)

****
Я ехала в троллейбусе на работу. Напротив стоял молодой человек и неприкрыто, бесцеремонно пялился на меня. Было бы неудобно даже если бы он был один, но рядом с ним, спиной ко мне, стояла девушка и что-то ему говорила. Настала пора им выходить и девушка развернулась лицом ко мне и к двери. Вот это да! Это была точная моя копия – лицо, волосы, манера держаться. Двойник! Я проводила их с открытым ртом – бывает же!

****
Возвращаемся с прогулки. У подъезда вынимаю из коляски своё лысенькое сокровище. Ей 4 месяца, сентябрь тёплый, я никогда её не кутаю. Мимо нас проходит немолодая женщина. Она не смотрит на нас, но я слышу её горестный голос: «Без головного убора….»

****
Андрей, 10 лет:
- Любич, смотри, какие у меня на голове петухи!
Люба, 2,5 года, кокетливо:
- А у меня, смотри, какие курочки!

****
Яна, 1,5 года, впервые увидела коз:
- Ой, онени, онени!

****
Яна, 1,5 года, называет шнурки «санькАми». К нам приехал её двоюродный дедушка Александр, в просторечии – Санёк, с чёрными усами, как у отца Яны. Яна издали приняла его за папу и обрадовалась, но, когда Саша приблизился, собралась громогласно испугаться. Он предупредил её намерение: «Здравствуй, Яночка, меня зовут Шнурочек!» Испуг сменила крайняя степень изумления!

****
Вхожу в комнату ложиться спать. Темнота кромешная. Приближаюсь наощупь к дочкиной кроватке, и ощупью же пытаюсь проверить, всё ли в порядке. Ей всего год, поэтому я всегда проверяю её, прежде, чем лечь. Вот она лежит, всё хорошо. Ой, я трогаю её лицо. Она говорит: «Не вонюйся, не вонюйся, я пу»

****
Когда Любаша хочет кого-то похвалить или поощрить, она говорит проникновенно нежным голоском: "Маа-ма!"

****
Люба, 2,5 года, выходит из дверей детского сада, видит, как мальчик из её группы садится на снегокат и гордо едет домой в сопровождении отца. Люба говорит: «Сиёзя сел на снегокат и поехал». Женщина хватается за сердце: «Такая маленькая, и ТАКИЕ слова говорит!»

****
Яночке было 10 месяцев. Я чем-то занималась, она сидела возле меня. Мы слушали музыку. Вдруг Яна чётко и ясно пропела вслед за оркестром музыкальную фразу. В её «ээ-ээ-ээ….» явственно слышалась основная мелодия. С того момента мы знаем, что у Яны абсолютный врождённый музыкальный слух.

****
Люба выполняла в классе ответственное поручение и опоздала на обед. С запиской от учительницы она обратилась к буфетчице:
- Здравствуйте! Наталья Николаевна просила Вас…., ой, она просила меня…., ой, она просила передать Вам, что она мне…., ой, Наталья Николаевна просила меня покормить Вас!

****
Заглядываю в комнату. Темно. Люба, ей год и месяц, стоит у перил своей кроватки и говорит: «Баб! Баб! Ой! Ти не Баб! А Баб? Опать сваё билё купаит?»

****
Люба училась на «отлично» и вдруг принесла «четыре» по природоведению. Она сказала на уроке, что позвоночник – это мышца.

****
Люба села на велосипед в четыре года. И поехала. И едет до сих пор. Точнее, тогда она на него встала – под раму взрослого мужского велосипеда. Правда, к тому времени она уже отучила меня чему-нибудь удивляться.
Когда я вывозила её, годовалую, на прогулочной коляске,  рассчитывать на неспешную прогулку никогда было нельзя. Мне и коляска нужна была только для того, чтобы безопасно преодолеть несколько автотрасс по дороге к парку и обратно. Люба сидеть не соглашалась. Я придумала «смирительную рубашку». Обычную мужскую рубашку я надевала поверх коляски, в рукава продевала крошечные ручонки, и завязывала их спереди. Пока мой Гудини выпрастывал ручку, а затем молниеносно выбирался и убегал, не оглядываясь, я успевала домчать коляску до парка или обратно.
 
****
Даже не верится, что мой неутомимый ходок Яна, легко оставляющая за собой по 15-17 километров за одну прогулку и наш мелкий ленивчик – один и тот же человек. Мы с большим трудом отучали её от прогулочной коляски. Обычно это было так. Первой из подъезда выбегала Люба и скрывалась в неизвестном направлении. Потом выходила я и ставила на крыльцо полуторагодовалую Яну. Минуту-две она осматривалась, затем оглашала окрестности громогласным: «А-а-а, унесите меня отсюда-а!»

****
Как-то я вышла позвать шестилетнюю Любу обедать, но нигде не могла её найти. В посадках в конце посёлка я наткнулась на стайку мальчишек, Любиных друзей. На мой вопрос, не знают ли они, где моя дочь, они потребовали побожиться, что не буду ругаться. Я пообещала, и они ответили: «А воон она», и махнули руками вверх. На верхушке самой высокой сосны сидела моя Люба.


Рецензии
Чудесные заметки! Вспомнилась книга Корнея Чуковского «От двух до пяти» о детской речи. Высказывания вашей малышни вполне могли бы разнообразить и даже украсить её содержание. Дело в том, что книге этой почти век, и потому, наверное, «От двух…». А сотню лет спустя дочка, которой и всего лишь годик, успокаивает маму: «Не вонюйся, не вонюйся, я пу». То есть, прогресс налицо – уже «От года…».
И не просто уметь слова произносить, а чувствовать и переживать!

Спасибо, Лада, за подаренное настроение, с теплом,

Вадим Рубцов   29.01.2023 16:18     Заявить о нарушении
О таком читателе, как Вы, Вадим, только мечтать! И понимание, и полное включение, и душевный отклик. Говорить, как и делать всё остальное, каждый начинает в своё, только ему отведённое время. Вон, Илья-то Муромец, тридцать три года сиднем просидел, а потом сколько подвигов насовершал. А я слышала о мальчике, который заговорил в девять месяцев. Так что мои, начавшие говорить в год, ещё не такие уж и "киндер-сюрпризы". Спасибо, спасибо, спасибо, Вадим!

Лада Вдовина   29.01.2023 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.