Я должен был...

     -Я должен был его убить! - сказал он мне. Мы сидели в кафе на главной площади города. Здесь всегда проводят мероприятия на день Победы. Я не знал, что ему ответить. Ответить можно было по-разному. Но после того, как СССР развалился любой ответ на его вопрос казался не совсем корректным. Мы обсуждали давнее, то, о чем сейчас никто не хочет говорить. Его слова сверлили мой мозг. "Я должен был его убить!" Такая откровенность не казалась мне избыточной потому, что я знал, что предшествовало тому, что он вожил в эти слова, я знал даже что-то за пределами этой фразы. 
     Я не хотел с ним встречаться. Для этого были основания. Я сделал все, что мне было поручено, выходить за рамки материала, который мне был поручен я не хотел. Я понимал, что тема войны настолько тонка, что всякое излишество может создать редакции проблемы, которые ей не нужны. Главный редактор предупредил меня об этом. Его предупреждений было кратким и внятным. "Ты сам понимаешь! Люди в возрасте! И лишнее из них не надо выспрашивать!" 


Рецензии