Старая дружба не ржавеет

Целый день Максим бродил по городу в надежде перехватить у кого-нибудь денег взаймы, и всё напрасно. Когда он был «на коне», приятели вились вокруг него, как мухи, теперь же они даже на телефонные звонки не отвечали. Надежда оставалась только на Юлия, закадычного друга молодости, а теперь преуспевающего бизнесмена.

- Мир вещей поважнее мира идей, - смеялся Юлий над корпящим над конспектами Максимом, - такова философия жизни.

Моросил мелкий дождь, старенький плащик Максима не грел совершенно, туфли его промокли насквозь. Выпитая утром на кухне чашка чая с бутербродом – вот и всё, что было во рту у него со вчерашнего дня. Вдобавок его начинало знобить – верный признак повышения температуры. Но вот и дом старого друга. Максим нажал на кнопку звонка.

- Кого я вижу! Макс! Сколько лет, сколько зим. Зазнался, брат, не позвонишь никогда, не зайдёшь. Нехорошо забывать друзей.

- Вот и пришел, Юлий, знаешь, я весь день на ногах, не ел ничего с утра.

- А вот это плохо, мой друг, это очень плохо. Ты так желудок испортишь, поверь мне. Есть нужно четыре раза в день, но понемногу. В молодости я тоже пренебрегал...

- И я промерз, ноги промокли...

- А вот это, Максим, совсем никуда не годится. Вернёшься домой, ложись в постель, согрейся. Незачем шататься по улице в такую ненастную погоду, легко можно насморк схватить, сам потом пожалеешь.

- Я и так уже простудился, мне кажется, что у меня температура.

- Что же ты хотел? Промокшие ноги всегда ведут к насморку, к простуде. Возвращайся скорее домой и выпей горячего чая с малиной, это поможет. Не думай, что всё пройдет само собой. Я бы тебе посоветовал и тёплого молока с мёдом. С таблетками спешить не нужно.

- Но у меня совсем нет денег, Юлий. Ты не мог бы одолжить мне несколько сотен? Ненадолго, пока я не встану на ноги. Последнее время у меня дела ни к чёрту.

- А вот с этим я согласен, Максим. Времена сейчас тяжелые. К сожалению, и у меня то же самое, прибыли никакой, одни расходы, у меня ведь бизнес, свободных денег вообще нет, в бумажнике почти пусто, предлагать тебе эти крохи я не посмею, ты ведь так обидчив!

- Ты ошибаешься, Юлий, я...

- И я спешу, мой друг, ты уж меня прости, неотложные дела. Я сейчас распоряжусь, чтобы тебе подали чашечку кофе. И не вздумай возражать, ты же мой друг.

Вернувшись домой вечером, Юлий обнаружил на письменном столе кабинета записку от Максима:

«Дорогой мой друг! Хочу поблагодарить не столько за деньги, которые оказались в твоём бумажнике, сколько за тот такт, с которым ты сделал вид, что забыл его на столе. То, что ты называешь крохами, для меня в настоящий момент целое состояние. Старая дружба не ржавеет.
Максим».


Рецензии
Интересная миниатюра. Сначала,вроде простенькая,
а конец как ружье, выстрелившее в конце акта. Да ты уже
крутой писатель!

Обнимаю, братишка!

Анна Куликова-Адонкина   29.01.2024 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Конец рассказа открытый, на усмотрен е читателя.

Михаил Бортников   29.01.2024 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.