Перволёдья бешеного 2020 года

Второго декабря этого, в высшей степени, чудовищно сложного и непростого года я бродил по прибрежной полосе Онего, и удивлялся не только ласкающей камни волне, но и накрапывающему с низких туч дождику, а вот уже десятого декабря я собрался на лёд.
Правда, не на Онего, а на Логмозеро.
Это была разведка боем, так что я с собой не взял даже коловорот, решив, что если на лёд там выйти нет возможности, то нечего и тащить лишнюю тяжесть, а если возможность всё же представиться, то мне хватит и топора.
На общественном транспорте, как и все прочие до этого, долгие, года я попал на исходную точку пешего маршрута, и, что приятно удивило, с неё же и уехал вечером. Поясню, в прошлые несколько лет это было весьма проблематично из за отвратительной работы того самого общественного транспорта, но в этом году на удивление автобусы ходят регулярно.
Будем надеяться, что так будет и далее!
Итак, по не раз пройденному маршруту вниз по течению Болотной реки я добрался до её устья, которое и представляет то самое Логмозеро.
Лёд был!!!
Я вышел, на нём, как и на земле, нет ни снежинки, но вроде от моего веса лёд не трещит, что ж, попробуем усугубить!
Я стал рубить лунку, готовый в случае чего отпрыгивать, отползать, как получиться, от полыньи…
А и не пришлось..
Лёд был абсолютно сухой, да ещё и боле десяти сантиметров толщиной, так что я, вырубив наконец, лунку, в результате чего порядочно устряпался, ведь брызги от топора, в отличие от пешни летят почему- то не куда- ни будь, а принципиально на меня,
понял, что мой великоимперский план по установке аж десятка самоловок очевидно потерпит фиаско.
Что ж, это подтвердило и то, что за весь короткий световой день поймал я всего двух окушков, чуть больше пальца, и по тому, а ещё в связи с диким дубаком, оцененным метеоцентром в «-10», я принял для себя, что разведка боем удалась вполне, и двинулся в обратный путь, и без особых приключений, к которым был в принципе готов, добрался домой…
И то ладно!
Единственной странностью этого сезона было то, что в свете низкого декабрьского солнца на льду был отчётливо виден налёт песка…
Дело в том, что в створе Салменицы(Соломенное) находиться город, а в нём и так гуляют песчаные вихри, так вот оттуда и принесло эту пыль из песка и реагента.
Отвратительное впечатление это производит на искристом льду, но ещё более чудовищное осознание действительности в том, что всего этого мы не видим на открытой воде, а я напоминаю, Онего, второе по величине озеро Европы- самая ближайшая мишень для этого безобразия!!!

Через день после этого состоялось мероприятие посвященное полуюбилею по шумерской системе моего друга, товарища и соавтора, о чьём творчестве вы сможете ознакомиться на его авторской странице «Владимир Балтийский», а проходило это всё на берегу озера Урозеро, там мы, и ещё один товарищ, который тоже не чужд рыбалке, что озеро «встало», замёрзло- т есть, и он с ещё некоторыми людьми, которые «в теме» отправились искать своего счастья на первый лёд.
Звали и нас, но у юбеляра были дела, а у меня некоторые проблемы с самоорганизацией, то о их приключениях с их же слов…
Отрыбачились они в целом неплохо, даже по нескольку десятков рыбок видали, но, что интересно, ездили два дня подряд на одно и то же место, в тупиковую губу Онего, так на второй день своих лунок, вчерашних, не увидели… лёд оторвало.
Ещё бы, ведь Онего всё ещё полощется.

Я же отправился на Укшозеро, там мы с теми самыми ребятами в своё время в этот же сезон иногда ловили по несколько килограмм на брата, а я вот отправился один, и видимо это меня и подвело.
За весь короткий зимний день только три окушка, хотя были и три очень агрессивных поклёвки.
Но это не главное, я всё сомневался о экипировке, брать ли чуни, не брать, в итоге взял.
Не прогадал, лёд на озере не меньше «десятки», а вот у берега воды надавило, ещё бы, ведь все эти дни шел снегопад, аж до колена, так что еле вышел на основное поле..
Прогадал только в том, что чуни протекают, ну да что поделать…

Вот такое перволёдье в конце этого чудовищного и непонятного 2020 года.

Остается лишь пожелать лучшего в наступающем 2021 году…


С Наступающим Новым Годом!!!!

p.s.
С творчеством Владимира Балтийского вы можете ознакомиться по ссылке:
http://proza.ru/avtor/materist
p.p.s.
С моим походом на Логмозеро, и не только вы можете ознакомиться на канале:
https://www.youtube.com/channel/UCtKWFK5w6xkPOMpfXCKxVpA


Рецензии