Чье тело? Глава 3

ГЛАВА III.


Лорд Питер закончил сонату Скарлатти и сидел задумчиво.
собственными руками. Пальцы были длинными и мускулистыми, с широкими плоскими
стыки и квадратные наконечники. Когда он играл, его довольно жесткие серые глаза
смягчился, и его длинный неопределенный рот стал компенсацией.
Никогда еще он не претендовал на красивую внешность, и всегда
он был испорчен длинным узким подбородком и длинным скошенным лбом,
подчеркнуто гладкими зачесанными назад волосами цвета пакли.
Рабочие бумаги, смягчающие подбородок, изображали его как типичного
аристократка.

«Это замечательный инструмент, - сказал Паркер.

«Это не так уж и плохо, - сказал лорд Питер, - но Скарлатти хочет клавесин.
Фортепиано слишком современное - все острые ощущения и оттенки. Не годится для нашей работы,
Паркер. Вы пришли к какому-нибудь выводу? »

«Мужчина в ванной, - методично сказал Паркер, - был _не_ состоятельным человеком.
человек осторожен со своим внешним видом. Он был трудолюбивым человеком,
безработный, но только недавно потерявший работу. Он был
топтание в поисках работы, когда он встретил свой конец. Кто-то
убил его, вымыл его, надушил и побрил, чтобы
замаскировать его и бесследно погрузить в ванну Типпса.
Вывод: убийца был влиятельным человеком, так как убил его
один-единственный удар по шее, холодная голова и виртуозный интеллект,
так как он делал все это ужасное дело, не оставляя следов, человек
богатства и изысканности, так как он обладал всеми приборами элегантного
удобный туалет и человек с причудливым и почти извращенным воображением,
как показано в двух ужасных прикосновениях к погружению тела в ванну
и украсить его пенсне ».

«Он поэт преступления, - сказал Уимзи. «Кстати, ваша трудность
про пенсне проясняется. Очевидно, пенсне никогда не
принадлежал телу ».

«Это только создает новую загадку. Нельзя предположить, что убийца ушел
их в такой услужливой манере как ключ к разгадке его собственной личности ".

«Мы вряд ли можем предположить это; Боюсь, этот человек обладал тем, что больше всего
у преступников отсутствует чувство юмора ».

«Довольно жуткий юмор».

"Правда. Но человек, который может позволить себе шутить в таком
обстоятельства - ужасный парень. Интересно, что он сделал с
тело между убийством и сдачей его на хранение Чез Типпс. Тогда есть
больше вопросов. Как он туда попал? И почему? Было ли это принесено
у двери, как подсказывает подсказка нашего сердца? или через окно,
как мы думаем, по не очень адекватным показаниям пятна на
подоконник? Были ли сообщники убийцы? Little Thipps действительно
в нем, или девушка? Нельзя выносить это понятие из суда просто
потому что Сугг к этому склоняется. Даже идиоты иногда говорят правду
случайно. Если нет, то почему Типпс был выбран для такого отвратительного
розыгрыш? Есть ли у кого-нибудь злоба на Типпса? Кто
люди в других квартирах? Мы должны это выяснить. Играет ли Сиппс
пианино в полночь над их головами или навредит репутации
лестница, приводящая домой сомнительно респектабельных дам? Здесь
неудачливые архитекторы, жаждущие его крови? Черт побери, Паркер,
где-то должен быть мотив. Не может быть преступления без мотива,
тебе известно."

- Безумец… - с сомнением предположил Паркер.

«С чертовски большим количеством методов в своем безумии. Он не сделал
ошибка - ни одна, если только волосы во рту трупа не могут быть
назвал ошибкой. Во всяком случае, это не Леви - вы правы. я
Скажи, старая вещь, ни твой мужчина, ни мой не оставили много подсказок, чтобы пойти
на, не так ли? И, кажется, нет никаких мотивов,
или. И мы кажемся двумя короткими костюмами прошлой ночью
Работа. Сэр Рубен оставляет следы даже без фигового листка и
появляется таинственный человек с пенсне, что совершенно бесполезно
в целях приличия. К черту все! Если бы только у меня было хорошее оправдание
за то, что официально забрал этот труп ...

Зазвонил телефонный звонок. Молчаливый Бантер, который был у двух других
почти забыли, подошли к нему.

«Это пожилая женщина, милорд, - сказал он. «Я думаю, она глухая - я не могу
заставьте ее что-нибудь услышать, но она просит вашей светлости.

Лорд Питер схватил трубку и крикнул ей: «Привет!» тот
мог треснуть вулканит. Несколько минут он слушал
недоверчивая улыбка, которая постепенно превратилась в улыбку восторга.
Наконец он закричал: «Хорошо! отлично!" несколько раз и позвонил
выкл.

«Ей-богу!» - объявил он, сияя, - старуха спортивная! Это старая миссис
Thipps. Глухой как столб. Никогда раньше не пользовался телефоном. Но решительно.
Идеальный Наполеон. Несравненный Сагг сделал открытие и
арестовали маленького Типпса. Брошенная старушка в квартире. Последний
- крикнуть ей: «Скажи лорду Питеру Уимзи». Старуха неустрашима. Борьба
с телефонной книгой. Просыпается народ на бирже. Не возьму
нет на ответ (не слышу), проходит, говорит:
«Я сделаю то, что могу?» Говорит, что она будет чувствовать себя в безопасности в руках
настоящий джентльмен. О, Паркер, Паркер! Я мог поцеловать ее, я мог,
как говорит Сиппс. Вместо этого я напишу ей - нет, повесь, Паркер, мы
обойти. Бантер, возьми свою адскую машину и магний. Я говорю,
мы все вступим в партнерство - объединим два дела и проработаем их
все вместе. Ты увидишь мое тело сегодня вечером, Паркер, и я буду искать твою
странствующий еврей завтра. Я так счастлив, что взорвусь. О Сугг, Сугг,
как тебя внушают! Бантер, мои туфли. Я говорю, Паркер, я полагаю
у вас резиновая подошва. Не? Ну-ну, ты не должен так выходить.
Мы одолжим вам пару. Перчатки? Вот. Моя палка, мой факел, черная лампа,
щипцы, нож, таблетницы - все в комплекте?

«Конечно, милорд».

«О, Бантер, не смотри так обиженно. Я не имею в виду никакого вреда. Я верю в
ты, я тебе доверяю - какие у меня деньги? Это сработает. Я знал мужчину
однажды Паркер, позволивший всемирно известному отравителю ускользнуть сквозь пальцы
потому что машина на Метро не брала ничего, кроме копеек. Там
была очередь в кассе, и человек у барьера остановился
его, и пока они спорили о том, чтобы принять пятифунтовую купюру,
(это было все, что у него было) на двухпенсовую поездку до Бейкер-стрит,
преступник прыгнул в поезд Круга, и в следующий раз о нем услышали в
Константинополь, замаскированный под пожилого священника англиканской церкви
гастролировал с племянницей. Мы все готовы? Идти!"

Они вышли, Бантер осторожно выключил за ними свет.

       * * * * *

Когда они вышли в темноту и сияние Пикадилли, Уимси остановился.
коротко с небольшим восклицанием.

«Подожди секунду», - сказал он. «Я кое-что придумал. Если Сагг там
он создаст проблемы. Я должен его замкнуть.

Он побежал обратно, а двое других мужчин использовали несколько минут его
отсутствие при захвате такси.

Инспектор Сагг и подчиненный Цербер дежурили в доме 59 лет, Королева.
Кэролайн Мэншенс и не проявляла никакого желания признавать неофициальные
вопрошающие. Паркер, правда, им было нелегко отвернуться, но лорд
Петр столкнулся с угрюмым видом и тем, что Господь
Биконсфилд описал как мастерское бездействие. Напрасно
Лорд Питер заявил, что миссис Типпс наняла его от имени
ее сына.

"Сохранено!" - фыркнул инспектор Сагг. «_Она будет_ сохранена
если она не смотрит. Не должно задаваться вопросом, не была ли она сама в этом,
только она такая глухая, она ни на что не годится.

«Послушайте, инспектор, - сказал лорд Питер, - что толку быть таким?
баллистически обструктивный? Тебе лучше впустить меня - ты знаешь, я доберусь туда
в конце концов. Брось все это, это не так, как будто я вынимал хлеб из
рты ваших детей. Никто не заплатил мне за то, что я нашел лорда Аттенбери
изумруды для тебя.

«Мой долг - не пускать публику», - угрюмо сказал инспектор Сагг.
"И он останется в стороне".

«Я никогда ничего не говорил о том, что вы скрываете от публики», - сказал
Лорд Питер легко садится на лестницу, чтобы заняться делом
удобно, «хотя я не сомневаюсь, что киска - это хорошо, на
В принципе, если не преувеличивать. Золотая середина, Сагг, как Аристотель
говорит, мешает тебе быть золотой задницей. Когда-нибудь был золотым задом, Сагг?
Я имею. Чтобы вылечить меня, понадобится целый розарий, Саг-

     «Ты мой сад прекрасных роз,
     Моя роза, моя единственная роза, это ты! »

«Я не собираюсь больше разговаривать с вами», - сказал обеспокоенный
Предложить; «Это достаточно плохо… Привет, убери этот телефон. Вот, Cawthorn, иди
и посмотрите, что это, если тот старый катамаран впустит вас в комнату.
Закрывшись там и крича, - сказал инспектор, - это
достаточно, чтобы заставить человека бросить преступление и заняться хеджированием и отказом ».

Констебль вернулся:

«Это из двора, сэр», - сказал он, виновато кашляя; "Главный
говорит, что все удобства должны быть предоставлены лорду Питеру Уимзи, сэр. Эм! » Он
уклончиво стоял в стороне, остекленев глаза.

- Пять тузов, - весело сказал лорд Питер. «Шеф мой дорогой друг
моей матери. Нет, Сагг, это нехорошо; у тебя есть полный
дом. Я собираюсь сделать его немного полнее ".

Он вошел со своими последователями.

Тело сняли несколько часов назад, и когда ванная
и вся квартира была исследована невооруженным глазом и камерой
компетентного Бантера, стало очевидно, что настоящая проблема
хозяйкой была старая миссис Типпс. Ее сын и слуга были
удалены, и оказалось, что у них нет друзей в городе, кроме
несколько деловых знакомых Типпса, которые
старушка не знала. Остальные квартиры в доме были заняты
соответственно семьей из семи человек, в настоящее время уехавших на зимовку
за границей пожилой индийский полковник свирепых манер, живший
наедине с индийским слугой и очень респектабельной семьей на
третий этаж, которого возмущение над их головами возмутило
последняя степень. Муж действительно, когда лорд Питер обратился к нему,
проявила небольшую человеческую слабость, но миссис Эпплдор, внезапно появившись
в теплом халате, избавила его от трудностей в
по которому он блуждает небрежно.

«Мне очень жаль, - сказала она, - я боюсь, что мы никак не можем вмешиваться.
Это очень неприятное дело, мистер ... Боюсь, я не уловил
ваше имя, и мы всегда считали, что лучше не путать с
полиция. Конечно, если Типпсы невиновны, и я уверен
Я надеюсь, что это так, для них это очень прискорбно, но я должен сказать, что
обстоятельства кажутся мне весьма подозрительными, и Феофилу тоже
и мне бы не хотелось, чтобы там говорилось, что мы помогали убийцам.
Мы могли бы даже быть аксессуарами. Конечно ты молод,
Г-н.-"

- Это лорд Питер Уимзи, моя дорогая, - мягко сказал Теофил.

Она не была впечатлена.

«Ах, да, - сказала она, - я считаю, что вы дальний родственник моей покойной
двоюродный брат, епископ Карисбрук. Бедный человек! Его всегда забирали
самозванцами; он умер, так и не узнав ничего лучше. Я полагаю
вы следуете за ним, лорд Питер ».

«Сомневаюсь, - сказал лорд Питер. «Насколько я знаю, он всего лишь
связь, хотя это мудрое дитя, которое знает своего отца. я
Поздравляю вас, дорогая леди, с тем, что вы пошли по ту сторону
семья. Ты простишь мое прикосновение к тебе, как это посередине
ночи, хотя, как вы говорите, это все в семье, а я
Конечно, я очень вам обязан и за то, что позволил мне восхищаться
эта ужасно привлекательная вещь, в которой ты надел. А теперь не волнуйтесь, мистер
Апледор. Я думаю, лучшее, что я могу сделать, это вытащить старую
леди вниз к моей матери и убери ее с дороги, иначе ты
Может быть, вы обнаружите, что ваше христианское чувство лучше вас
Прекрасный день, и нет ничего лучше, чем христианские чувства, чтобы расстраивать
домашний комфорт мужчины. Спокойной ночи, сэр, спокойной ночи, дорогая леди, это
просто вырвал тебя, чтобы позволить мне вот так заскочить.

"Хорошо!" - сказала миссис Эпплдор, когда за ним закрылась дверь.

И-

     «Я благодарю добро и благодать
     Что при моем рождении улыбались »

- сказал лорд Питер, «и научил меня быть безумно дерзким, когда я
выберите. Кот!"

Два часа ночи увидел, как лорд Питер Уимси приехал на машине друга в Дауэр.
Дом в Денверском замке в компании с глухой пожилой дамой и
антикварный чемодан.

       * * * * *

«Очень приятно видеть тебя, дорогая», - безмятежно сказала вдовствующая герцогиня.
Это была невысокая пухленькая женщина с идеально белыми волосами и изысканной
Руки. Внешне она была не похожа на своего второго сына.
его характер; ее черные глаза весело мерцали, а манеры
и движения были отмечены аккуратным и быстрым решением. Она носила
очаровательный бинт от Liberty's, и сидел, наблюдая, как лорд Питер ест холодную говядину
и сыр, как будто его прибытие в такие несоответствующие обстоятельства и
компании были самым обычным мероприятием из возможных, которое с ним, действительно,
это было.

«Уложила старушку спать?» - спросил лорд Питер.

«О да, дорогая. Такой поразительный старик, не правда ли? И очень
мужественный. Она говорит мне, что никогда раньше не была в машине. Но
она думает, что ты очень хороший парень, дорогой - ты так осторожно с ней напоминаешь
у нее ее собственный сын. Бедный маленький мистер Типпс - что бы ни сделало твоим другом
инспектор думает, что мог убить кого угодно?

«Мой друг инспектор - нет, больше нет, спасибо, мама - твердо решил
чтобы доказать, что навязчивым человеком в ванне Типпса является сэр Рубен Леви,
который таинственным образом исчез из своего дома прошлой ночью. Его линия
Аргументация такова: мы потеряли джентльмена средних лет без одежды.
в Парк-лейн; мы нашли джентльмена средних лет без одежды
в Баттерси. Следовательно, это один и тот же человек, QED, и
положите маленькие Thipps в quod ».

«Ты очень эллиптическая, дорогая», - мягко сказала герцогиня. "Почему должен
Мистера Типса арестовать, даже если они такие же?

«Сагг должен кого-нибудь арестовать, - сказал лорд Питер, - но есть один странный
выходит немного доказательств, которые имеют большое значение для поддержки
Теория Сагга, только то, что я знаю, что это не годится на основании свидетельства
мои собственные глаза. Прошлой ночью, около 9.15, прогуливалась молодая женщина.
Баттерси-Парк-роуд для целей, наиболее известных ей самой, когда она
увидел джентльмена в шубе и цилиндре, прогуливающегося под
зонтик, смотришь на названия всех улиц. Он немного выглянул
места, так что, не будучи застенчивой девушкой, понимаете, она подошла к нему и
сказал: «Добрый вечер». «Подскажите, пожалуйста, - говорит таинственный
незнакомец, "ведет ли эта улица к улице Принца Уэльского?" она
сказал, что да, и далее шутливо спросил его, кто он
делает с собой и всем остальным, только она не совсем
так откровенно об этой части разговора, потому что она
разгрузить ее сердце перед Суггом, понимаете, и ему платят благодарным
стране иметь очень чистые, возвышенные идеалы, что? Во всяком случае, старый
мальчик сказал, что не может прийти к ней сразу, так как у него назначена встреча.
«Мне нужно пойти и увидеть человека, моя дорогая», - так она сказала, что он выразился.
и он пошел по проспекту Александра в сторону Принца Уэльского. она
смотрел ему вслед, все еще довольно удивленный, когда она присоединилась
ее подругой, которая сказала: «Нехорошо тратить время на
он - это Леви - я знал его, когда жил в Вест-Энде, и девочки
называл его Пигрин Неподкупный »- имя друга не использовалось,
из-за подтекста истории, но девушка ручается за сказанное. она
не думал больше об этом, пока молочник не принес новости сегодня утром
о волнении в особняках королевы Каролины; потом она обошла,
хотя, как правило, не любил полицию и спросил человека, находившегося там,
у мертвого джентльмена была борода и очки. Сказал, что у него были очки, но
без бороды, она неосторожно сказала: «Ой, тогда это не он», и
мужчина сказал: "А кто?" и надел на нее ошейник. Это ее история. Сагг
в восторге, конечно, и заигрывал с Типпсом в силу этого.

«Боже мой, - сказала герцогиня, - я надеюсь, бедная девочка не попадет в
беда."

«Не следует так думать, - сказал лорд Питер. «Thipps - это тот, кто собирается
чтобы попасть в шею. Кроме того, он сделал глупость. я понял
из Сагга тоже, хотя он и не упустил информацию.
Кажется, Типпс запутался из-за поезда, из которого он вернулся.
Манчестер. Сказал, что сначала он вернулся домой в 10.30. Потом накачали Глэдис
Хоррокс, который выпустил его, вернулся только после 11.45. Потом Типпс,
меня попросили объяснить несоответствие, запинки и ошибки, и он сказал:
Во-первых, он опоздал на поезд. Затем Сагг наводит справки в Св.
Панкрас и обнаруживает, что оставил там сумку в гардеробе в десять.
Типпс, которого снова попросили объяснить, заикается хуже и говорит, что ходил
на несколько часов - встретил друга - не могу сказать с кем - не встречал друга - не могу
сказать, что он сделал со своим временем - не могу объяснить, почему он не вернулся на
его сумка - не могу сказать, в какое время он _вошел - не могу объяснить, как он получил
синяк на лбу. Фактически, вообще не может объяснить себя. Глэдис
Хоррокс снова допросил. Говорит, на этот раз Типпс пришел в 10.30.
Затем признает, что не слышала, как он вошел. Не могу сказать, почему она не слышала
он вошел. Не могу сказать, почему она сказала прежде всего то, что она слышала
ему. Разрыдывается. Противоречит сама себе. Подозрение всех
разбудил. Quod 'em both. "

«Как ты сказал, дорогая, - сказала герцогиня, - все это звучит очень запутанно,
и не совсем респектабельно. Бедный маленький мистер Типпс ужасно
расстроен чем-то неуважительным ».

«Интересно, что он сделал с собой, - задумчиво сказал лорд Питер. "Я
правда не думаю, что он совершал убийство. Кроме того, я считаю
парень умер день или два, хотя строить слишком много не годится
по показаниям врачей. Это небольшая развлекательная проблема.

«Очень любопытно, дорогая. Но так грустно о бедном сэре Рувиме. Я должен написать
несколько строк к леди Леви; Знаешь, я знал ее довольно хорошо,
дорогая, в Хэмпшире, когда она была девочкой. Кристин Форд, она была
тогда, и я так хорошо помню ужасные проблемы, которые были с ней
жениться на еврейке. Конечно, это было до того, как он заработал на этом
нефтяной бизнес в Америке. Семья хотела, чтобы она вышла замуж за Джулиана
Фреке, который впоследствии так хорошо себя чувствовал и был связан с семьей,
но она влюбилась в этого мистера Леви и сбежала с ним. Он был
очень красивый, значит, милый, по-иностранному, но он
не имел никаких средств, а Фордам не нравилась его религия. Конечно
в наши дни мы все евреи, и они бы не возражали, если бы он
притворился кем-то другим, как тот мистер Саймонс, которого мы встретили в доме миссис
Порчестера, который всегда всем говорит, что у него нос в Италии
в эпоху Возрождения и утверждает, что так или иначе происходит от
Ла Белла Симонетта - такая глупая, знаете ли, дорогая - как будто кто-то поверил
Это; и я уверен, что некоторые евреи - очень хорошие люди, и лично я бы
скорее они во что-то верили, хотя, конечно, это должно быть очень
неудобно, потому что не работать по субботам и обрезать
бедные младенцы и все, что зависит от новолуния и этого
забавное мясо, которое у них есть с таким жаргонным названием, и никогда
возможность есть бекон на завтрак. Тем не менее, это было, и это было
гораздо лучше девушке выйти за него замуж, если она действительно его любила,
хотя я считаю, что юный Фрек действительно был ей предан, а они
все еще большие друзья. Не то, чтобы когда-либо была настоящая помолвка, только
своего рода понимание с ее отцом, но он никогда не был женат, ты
знаю, и живет один в том большом доме рядом с больницей,
хотя сейчас он очень богат и знаменит, а я знаю очень многих
люди пытались заполучить его - леди Мэйнваринг разыскивала
его для той ее старшей девушки, хотя я помню, как говорил на
время было бесполезно ожидать, что хирурга возьмет на себя фигуру, которая
все было дополнением - у них так много возможностей судить, понимаете,
дорогой."

«Леди Леви, похоже, умела заставлять людей преданных
ее, - сказал Питер. «Взгляни на неподкупного Леви цвета гороха».

«Это совершенно верно, дорогая; она была очень очаровательной девушкой, и они
говорят, что ее дочь такая же, как она. Я скорее потерял их из виду, когда
она вышла замуж, и ты знаешь, что твой отец мало заботился о бизнесе
люди, но я знаю, что все всегда говорили, что они были образцовой парой.
На самом деле это была пословица, что сэра Рувима тоже любили дома.
как его ненавидели за границей. Я не имею в виду зарубежные страны, понимаете,
дорогая - просто пресловутый способ выразить вещи - например, «святой за границей и
дьявол дома »- только наоборот, напоминая одному из пилигримов
Прогресс_."

«Да, - сказал Питер, - я полагаю, старик нажил одного или двух врагов».

«Десятки, дорогая - какое ужасное место, Город, не правда ли? Все
Измаилс вместе - хотя я не думаю, что сэр Рубен хотел бы
назвал бы это, не так ли? Разве это не значит незаконнорожденный или ненадлежащий
Во всяком случае, еврей? Меня всегда путали с Ветхим Заветом
символы."

Лорд Питер засмеялся и зевнул.

«Думаю, я зайду час или два», - сказал он. «Я должен вернуться в
город в восемь - Паркер идет завтракать.

Герцогиня посмотрела на часы, которые показывали без пяти три.

«Я пришлю тебе завтрак в половине седьмого, дорогой», - сказала она. "Я надеюсь
вы найдете все в порядке. Я сказал им просто подсунуть горячую воду
бутылка в; эти льняные простыни такие холодные; Вы можете потушить это, если это
на вашем пути. "




ГЛАВА IV.


Рецензии