Где ночует смысл

     Выдался выходной. Впервые за долгое время. Об отпуске речи вообще пока не идет… но не об этом.

     На улице было пасмурно, но все равно я вышла на улицу – там всяко лучше, чем в пустой квартире. Зонт под мышку, сумку через плечо и бегом из тюрьмы в виде четырех стен – как бы ни было приятно родное место, не могу я сидеть в нем слишком долго, это давит на мой запрос о личном пространстве. Огромном пространстве.

     Людей было немного. Все бежали куда-то, видимо, от надвигающейся бури прятались. Кто-то сидел в кафе и попивал горячие и горячительные напитки, кто-то уткнулся в книгу в библиотеке, а некоторые стояли на остановке и нервно ждали автобус. Я тоже стала его ждать. Маршрут мой не был замысловатым, всего лишь ограничивался самой дальней остановкой для смены обстановки. Звучит-то как, согласитесь. Помимо меня, пары мужчин и трех женщин, кукующих о чем-то своем, под козырьком стояла старушка с пакетом в руках. Он не выглядел тяжелым, наверняка и не был им, но на лице его хозяйки было страдальческое выражение. Конечно, не найдя поддержки ни в ком, кроме меня, она попросила взять пакет и помочь ей его донести в автобус и подать после на выходе. Мне несложно, я согласилась. Как оказалось, у старушки болела нога, что-то с суставом.

     Автобус скоро подошел, и мы одной небольшой толпой завалились внутрь. Хозяйка пакета из продуктового, из которого было видно пачку масла, молоко, сахар и муку, сразу села на свободной место и указала мне рукой на место напротив, которое тоже освободилось. Я бы хотела и постоять, но она настояла, что вещь в моих руках тяжелая. Спорить было бесполезно. Через несколько минут поездки все-таки пошел дождь. Как только у меня свободный день, так сразу ливень, видели, все знаем.

     Старушка неожиданно окликнула меня и протянула пирожок в целлофановом пакете.

     – Не стоит, – усмехнулась я и стала отмахиваться.

     – Возьми, – она будто меня не слышала.

     Куда деваться. Вздохнув и поблагодарив ее, я взяла пирожок в руки. Смотря в окно на бьющие по асфальту крупные капли, ощущая небольшой вес пакета и теплоту еще горячего изделия, я задумалась.

     На кой черт существуют многие вещи? Например, элементарная помощь. Все вокруг только и твердят о том, что нужно уважать старших и помогать им, а по итогу помочь старушке могу только я, и то потому, что попросили. А зачем нужна этика и моральные принципы, о которых она твердит? Справедливость, автономия личности и все остальное? Почему человеку вечно нужно придумывать стандарты и идеалы, к которым по итогу он даже не стремится? Ну нарушил и нарушил, подумаешь. Нарушил сегодня, потом завтра и так всегда… А ведь за мной сидят те самые женщины и обсуждают, как вокруг плохо, и они наверняка не одни такие. Господи, ты был уверен, что делаешь, когда создавал человека?

     Старушка вышла вместе со мной на последней остановке. Я помогла донести пакет прямо к ее дому, после чего решила пройтись еще, пусть даже под дождем. А ведь правда: в чем смысл многих вещей, которые создает или придумывает человек? Мы так сильно развились, что деградировали. Парадокс? Еще какой. Деньги, власть, власть и снова деньги – вот, что все решает, а не какие-то там моральные принципы и ценности.

     Вот представим: по одной улице под ливнем иду я, какой-нибудь идеальный человек и человек со статусом. Кто и что будет делать? Идеальный человек, наверное, предложит мне и другому свой большой зонт. Он молча, улыбаясь, просто пойдет туда, куда ему нужно. Человек же со статусом на самом деле никогда не окажется рядом с нами. Где-то в своем загородном доме он сядет у камина и станет рассказывать своим детям, какой он молодец и как важно быть таким, как он. А я? Я буду идти так же молча, как первый, но совсем не улыбаясь, думая о том, как неплохо было бы иметь пару десятков лишних тысяч в кармане.

     Остановившись уже где-то за городом, я посмотрела на небо. Как ты там, Боженька? Все еще восхищаешься своим творением, которое само себе жизнь усложняет? И в чем же все-таки смысл всего нами сделанного и выдуманного? Наука и религия, война и альтруизм, искусство и техника – все придумано человеком, все противоположно друг другу. На мой вопрос не суждено получить ответа. Все для себя определят его сами. 

     Уже через несколько минут я слышу крик. Узнать голос родной моськи несложно. Смеясь, я помахала ему рукой, а он заставил меня залезть в такси. Нашел с помощью приложения в телефоне. Тоже мне, сломал романтику. Проезжая уже увиденные сегодня места, я задумалась.

     – Как считаешь, – начала я, – где ночует смысл?

     – Смысл? – он вздохнул. – И зачем тебе сдался этот смысл?

     – Просто интересно.

     – Лишь бы он в твоей голове ночевал, дуреха, – ответил он, усмехаясь. – Вот смысл был идти под дождем без зонта?

     – Так думается легче, – пожала я плечами.

     – А для меня в твоей выходке нет ни грамма смысла, только вред сплошной. Может, в этом и есть смысл… В общем, не путай меня, и сама не углубляйся. С поисками таких вещей можно заблудиться в мыслях и сделать только хуже.

     Может, он и прав, не буду спорить. Каждый сам для себя решает, что имеет смысл, а что его не имеет. Но перестать об этом думать… Стоит постараться, чтобы не усложнять себе жизнь. Правда, все равно безумно интересно: в чьей же голове он сейчас ночует?


Рецензии