История любви VI

      Итак, Андрюша достиг того возраста, когда любому молодому человеку приходят мысли типа: - Я что, не такой, как все? Почему меня до сих пор не полюбила ни одна девушка? Я что, так и останусь один? Неужели я настолько неказист, что у меня нет ни одной кандидатки в невесты?
       И от таких грустных выводов он начинал вспоминать, а не пропустил ли он где-то в прошлом ту самую, которой было суждено стать его единственной? И перебирая в памяти разные встречи, он уже давал себе обещание: - Какая там любовь!? Да я, наверное, отвечу  взаимностью первой же, которая скажет, что любит меня. А не было ли в прошлом такой особы, которая бы высказала что-то подобное в его адрес? Андрей крепко задумался ... И однажды он вспомнил одну незначительную фразу своей мамы, сказанную ею после родительского собрания ещё в начальной школе, о том, что одна из мам поделилась переживанием своей дочери по поводу того, что та хотела бы сидеть за одной партой с Андрейкой. Кто была эта девочка, он тогда не поинтересовался, ему тогда это было безразлично. Но теперь... Он откопал в недрах семейного альбома фотографию их класса, он вглядывался в эти детские мордашки, пытаясь понять, которая из них могла бы такое сказать. Но всё было бесполезно. Тогда он, как бы невзначай, задал вопрос маме, о тех её словах, после того собрания, и она вспомнила, что семья той девочки переехала в другой район города, а может и в другой город, точно никто не знает, девочка продолжила учёбу в другой школе. Всё.

       После размышлений над этой скудной информацией, у Андрея созрел план. Надо сразу сказать, план был дурацким: наведаться в ту, старую школу, где он учился с той девочкой, и там, в документах шестнадцатилетней давности, найти хотя бы её фамилию, той, выбывшей после первого класса из числа учеников школы, в связи с переездом семьи на другое место жительства. И всё бы ничего, но срок давности! Но Андрюшу такие пустяки остановить уже не могли. Вот через эту эфемерную зацепку он попытается выйти на эту девочку из прошлого.
        Хорошо, допустим, фамилию он её узнает, может и старый адрес узнает (адреса учеников записывают же в классный журнал), а дальше что? Узнать у бывших соседей, куда переехала её семья? Вы скажите, что всё это глупости. Совершенно с Вами согласен, но Андрейка так не думал. Ему эти мысли не показались глупыми. Они были последней тонкой соломинкой, мостиком к его будущей любви. Более важным ему тогда казалось, полюбит ли он ту, которой он понравился. Очень здравая мысль, легко сказать, а как будет на самом деле? Но наш герой после небольших колебаний направился в ту школу. Она действительно была старой, в том году, когда её бывший ученик решил в неё наведаться, ей исполнилось уже 50 лет. В этой школе училась ещё Андрейкина мама, и школа эта была видна из окна того дома, где он тогда жил, вернее, её кусочек верхнего этажа был виден. И вот он переступил её порог через десять лет, после того, как последний раз был здесь ещё шестиклассником. Его семья тоже тогда переехала, и он продолжил учиться в другой, новой школе, в десяти остановках отсюда.
       Сказать, что его не тронули ностальгические воспоминания, значит ничего не сказать. Он вновь оказася там, где был ещё мальчишкой, и это было одно из тех мест, которое ещё сохранилось от той его детской жизни. На месте их старого домика рядом со школой, был давно построен новыми хозяевами новый большой дом, и ничего родного в том месте для него не осталось. А тут, в школе, каждый уголок, каждый коридор говорили ему, смотри, это  было раньше всё твоё, ты был здесь, и эти стены навсегда остались твоими, даже после того, как ты их покинул. И теперь они не оставят тебя, и всё будет хорошо.
       Андрей узнал у вахтера, где кабинет директора. В приемной была молоденькая секретарша, он изложил ей цель своего визита, при этом утаил, конечно, истинную причину, сказал, что просто ему надо найти одного человека, который когда-то учился здесь. Она выслушала его и ответила, что да, есть у них в школе комната с двумя старыми шкафами, набитыми под завязку древними бумагами, классными журналами, и что директор давно ей дал указание разобраться с этими шкафами и выкинуть то, что уже совершенно не нужно и не пригодится никогда. Возможно в тех шкафах найдется то, что его интересует, но пока на их разбор у неё нет времени, потому, что она ещё исполняет по совместительству и обязанности воспитателя продлённой группы. Но в следующий вторник у неё будет пара часов после продлёнки, чтобы заняться той комнатой, так что, если ему будет удобно, пусть подходит к пяти часам во вторник.
       Такому ходу событий Андрейка был рад, он работал по сменам, и как раз в этот вторник у него был выходной. На том они и расстались.
       Во вторник, в условленное время он пришёл в школу, вахтер направил его в пионерскую комнату, или школьный музей. Заглянув туда, он увидел только детей, взрослых в комнате не было, притворив дверь, остался ждать возле комнаты. И тут до него дошло -
 у той секретарши был очень небольшой рост, и он мог просто не заметить её сразу среди ребят. Он снова открыл дверь и вошёл в комнату, внимательнее осмотрелся и да, на этот раз увидел её. Ничего удивительного в том, что он сразу не смог разглядеть человека, почти одного роста с детьми, да ещё и сидевшего за одним из столов. Андрейка поздоровался, она попросила его немного подождать в коридоре, пока сейчас ученики не разойдутся все по домам.
      Когда комната опустела, воспитательница продлёнки заперла её и повела Андрея к той самой полукладовой, где стояли два шкафа и стол с пишушей машинкой. Комната была с одним большим окном.
      - Вот, пожалуйста, с чего тут начинать, я и сама не знаю. Где и что, и за какие годы здесь лежит - не ясно. Начните с любого шкафа, выкладывайте, куда Вам будет удобно, смотрите, а мне надо пока напечатать кое-что тут, - она устроилась за столом с машинкой, а он принялся за разбор, перекладывание и беглый просмотр... Смотреть-то особенно было нечего, его интересовали только даты, чтобы установить приблизительно, в каком временнОм слое он копается. а ещё его больше интересовали классные журналы, чем всё остальное. Он был доволен тем, что продвигаясь в своих поисках, попутно помогает этой девице в наведении порядка во вверенном ей хозяйстве, хотя, о каком порядке могла идти речь, когда шкаф постепенно опустошался, а напротив него вырастала гора из стопок всё тех же бумаг, и конца и края этому безобразию пока не предвиделось.
      
         Когда оба шкафа были выпотрошены, стало окончательно ясно, что наверняка за пару десятилетий уж кто-то точно до них, хотя бы раз, наводил здесь порядок, и также, как и они, выкинул всё самое старое в макулатуру.
         Вот и всё, финита ля комедия. Андрюша закрыл двери второго пустого шкафа. Не тут-то было, двери нормально закрываться не хотели, наверно они привыкли быть запертыми, когда полки шкафа оставались под нагрузкой этих бумажных кип, и теперь не сходились ни в какую.
- Да, нехорошо как-то получается, если директор заглянет, а тут всё нараспашку. Да ещё и эти горы на полу. Горы-то ребята в макулатуру сдадут, а вот двери... Ладно, если уж они всё равно не закрываются, я Вас попрошу, надо бы этот шкаф сюда передвинуть, а этот на его место поставить, тогда, по крайней мере тот, который с неисправными дверями не будет виден со стороны входа.
       Пустые шкафы ничего не стоило передвинуть внутри маленькой комнатки. У неисправного шкафа непослушные двери придавили одной из кип, теперь уж точно всё. Андрей попрощался и вышел в длинный коридор (в этой школе не было просторных рекриаций, зато были широкие, длинные, с высоченными потолками коридоры. Сделал несколько шагов и остановился, он нащупал в кармане что-то, чего там точно не должно было быть, достал - это оказался обыкновенный простой карандаш, который ему для чего-то понадобился, пока он разбирал бумаги и  он взял его с её стола.
- Подумаешь, она и не заметит такой пропажи, - Андрей сделал ещё несколько шагов и опять остановился. Вот этот мелкий, незначительный эпизод стал поворотным в судьбе нашего героя, но тогда Андрюшенька о том не догадывался. И тут точно в сюжет вмешались какие-то высшие силы в виде внутреннего голоса, который сказал:
- И что, ты вот так просто возьмёшь и уйдёшь отсюда навсегда? А у тебя же есть хоть маленький, но повод, чтобы вернуться. Правда, она может подумать, что ты совсем чокнутый, чтобы из-за этого возвращаться, мало того, что причина твоего появления здесь похожа на бзик сумасшедшего. И всё же нехорошо будет, если о тебе останется память, как о человеке, который унёс карандаш.
      И Андрейка вернулся и молча положил карандаш на стол. Но надо было ещё что-то сказать в таком случае, а что именно?
- Если надо, я могу исправить эти двери, только тогда мне придётся захватить из дома кое-какой инструмент для этого и прийти сюда ещё раз.
- А Вы знаете, - сказала секретарша, - у нас в субботу будет отмечаться юбилей школы. Дети развесили по улицам обьявления об этом с приглашением всех выпускников. Будет торжественное собрание, потом ученики подготовили концерт, а потом будут танцы. Вы приходите тоже, может быть придут и те, кто с Вами учился, может у кого-то спросите.
- Но я даже не выпускник этой школы. Если я встречу своих одноклассников, они же меня за своего не будут считать, я же вместе с ними школу не заканчивал.
- Всё равно, приходите. Даже если из одноклассников никого не будет, хоть с учителями старыми встретитесь, мы их тоже пригласили. И, кстати, там и решим, когда в следующий раз будет и у Вас, и у меня время, чтобы сделать эту дверь.
       Андрейка прикидывал - в субботу у него была первая смена, но ведь юбилей будут вечером отмечать. Чуть опоздает, подумаешь. И он согласился.
      
    
      


Рецензии