Моего мужа похитили

Сегодня у меня был не просто рабочий день, а день рождения. Конечно, лучше родиться летом, а не зимой, но так уж получилось. Коллеги меня тепло поздравили, я угостила всех тортиком, и с нетерпением ожидала конца рабочего дня. Ведь дома меня будет ждать муж с приятным сюрпризом! Правда, у него невероятная фантазия, каждый раз он выдумывает что-то несусветное, но милое. Димка один такой на всем свете, очень любит меня и всякий раз хочет удивить, порадовать чем-то необычным. «Обожаю, когда ты улыбаешься!» – говорит он мне. Интересно, что он приготовил сегодня?
За полчаса до конца работы позвонила мужу. Послушала гудки, позвонила еще раз. Он не ответил. Странно. Еще несколько звонков – то же самое. За рулем, не может ответить? Нет, он добирается с работы на метро, на машине мы только в выходные ездим. В наших пробках в центре города так гораздо быстрее.
Я вызвала такси и примчалась домой в некотором беспокойстве. Если Дима задерживался в своей адвокатской конторе допоздна, он всегда меня предупреждал. Не было еще такого случая, чтобы я не знала, где он. Тем более сегодня мой день рождения! Я подошла к двери, достала ключ... Вернее, хотела достать. Перерыла сумочку в поисках ключа, и не нашла. Значит, я забыла его снять с крючка у входной двери. У меня ключи всегда висят на таком симпатичном полосатом котике, чтобы я их не забывала положить в сумку. Какая же я растяпа! Сегодня выходила сонная и забыла ключ, а дверь захлопнула. Так уже бывало однажды, но Дима всегда открывал – он ведь возвращался с работы раньше меня.
Я нажала на кнопку звонка, подождала. Еще раз нажала. Тишина. И снова звонила, потом стучала в дверь. Бесполезно. Поневоле сердце стало биться учащенно. «Стоп, не паниковать! Димка вышел? Нет, некуда ему выходить, вечер уже».
Мне стало страшно. Я вспомнила, что мой милый отличается фантастическим невезением в бытовых вопросах. Он может споткнуться на ровном месте или порезаться краем бумаги, стукнуться лбом там, где этого никто никогда не делал. Правда, он гениальный юрист-консультант, к нему обращаются в самых трудных случаях, и эта гениальность перевешивает в моих глазах то, что муж ничего не умеет делать руками. Главное – умеет работать мозгами, за это я его и люблю. Но... Что же делать?! Как-то странно стоять на лестничной клетке перед собственной дверью, и переминаться с ноги на ногу! Я чувствовала себя ужасно неловко. «А если кто увидит?» Не успела я это подумать, как открылась дверь, и вышла моя пожилая соседка, тетя Света.
– А, Тамара, вечер добрый, – сказала она. Присмотрелась и добавила. – Что с тобой? Не можешь в дом попасть?
– Да вот, понимаете, Дима не слышит звонков, а я тут. Это самое...
Произнесла я это максимально беспечно, стараясь соседку не обеспокоить. Но подозрительную тетю Свету не обманешь!
– Света. – Она остановилась передо мной и заглянула в глаза. – Скажи честно, вы с мужем поссорились?
– Да что вы! – возмутилась я. – Он просто в ванной. Слышит звонок, но вылезти не может. Еще пара минут, и откроет. Идите, не волнуйтесь.
Соседка покачала головой, вошла в лифт и, прежде чем двери закрылись, сказала:
– Если что, звони сразу в полицию. – И уехала вниз.
Только полиции мне не хватало! Я еще побарабанила, прислушиваясь, но дверь металлическая, двойная – что тут услышишь? Когда-то муж настоял, чтобы мы поставили такую мощную дверь. У него работа не вполне безопасная: проигравшие в судебных делах, случалось, грозились отомстить.
При этой мысли я окончательно пришла в ужас, и уже не стесняясь набрала номер полиции, сбивчиво объяснила, что муж пропал.
– Девушка, – равнодушно сказали мне в трубку, – не паникуйте. Вашего мужа всего час как нет, мы заявления так быстро не принимаем. Звоните утром.
И положили трубку!

Я волновалась уже очень сильно, потому что Димка все еще не отвечал на звонки. Что делать? Не стоять же здесь и не бродить по улицам! Надо ехать к родителям, раз я умудрилась остаться без ключа. Может, они что-то посоветуют.
Когда звонила маме по пути, что еду, она сразу заподозрила неладное. А уж когда я начала рассказывать, она поняла мое состояние с полуслова.
– Так, немедленно начинаем добывать информацию! – заявила она. – Ты звонишь всем его знакомым, кто у тебя есть в записной книжке. Я – в больницы и морги!
У меня подкосились ноги.
– Мама! Неужели ты думаешь...
– Ничего я не думаю! – заявила моя энергичная мать. – Потом думать будем. Давай, начинай!
Мы звонили целый час, каждая по своему телефону, и проделали грандиозную работу. Особенно трудно пришлось маме, ведь не во всех учреждениях просто так дают справки, тем более поздно вечером. Но надо знать мою маму! Она вынимала из всех абонентов душу и добивалась своего.
– Ну что? – спросила меня мама.
– Ничего, – вздохнула я. – Ни у кого Димки нет, и никто ничего не знает. Переполошила их, просила потом сообщить.
– И у меня ничего! – сердито сказала мама.
– Так это же хорошо, что его нет ни в больницах, ни в моргах.
– Да? – Мама иронично на меня посмотрела, как на маленькую. – Это как сказать. Если он жив, но пропал, значит, он тебя бросил!
– Ты с ума сошла?
– Каков негодяй! – Мама меня не слушала. – Мою любимую Тамарочку бросить! Такую умницу и красавицу! Да лучше бы он, действительно, в больнице оказался!
Я заплакала.
– Как ты можешь, ма?! А если его убили? Или похитили с целью выкупа?
– Да кому он нужен, – не очень уверенно сказала мама. Но, глядя, как я реву, тоже заплакала.
Мы лили слезы в два ручья. На звуки рыданий на кухню вышел заспанный папа, явно недовольный тем, что ему не дают подремать под телевизор.
– Дочка? – удивился он. – Чего это вы рыдаете на ночь глядя?
Мы с мамой, перебивая друг дружку и непрерывно сморкаясь, рассказали папе о том, что муж меня бросил, его убили, похитили и наверняка скоро потребуют выкуп. Папа возмутился.
– Глупые, вот напридумывали! Детективов начитались, что ли?
– Пап, но где же мой Дима? У тебя есть версии? – спросила я.
– Неважно, где он. Наверняка есть простое объяснение. А пока надо просто позвонить в службу экстренного вскрытия замков, чтобы ты могла попасть в свою квартиру, – сказал мой мудрый папа.
Удивляясь, как такая простая мысль мне не пришла в голову, я позвонила в службу и снова помчалась домой. Родители не захотели меня отпускать одну: мало ли какое несчастье нас ожидает – и поехали вместе со мной.
Приехал небольшой фургончик, из него вышел парень в рабочем комбинезоне, и первым делом потребовал мой паспорт. Убедившись, что я проживаю именно в этой квартире, он подошел к двери с сумкой в руках.
– Только у нас тут замок очень сложный, – пролепетала я ему вслед.
Он не обратил на мои слова никакого внимания, но сказал:
– Отойдите подальше. Нет, еще дальше. Спуститесь на один пролет вниз, я вас позову.
Недоумевая, зачем ему такие предосторожности, я спустилась ниже вместе с родителями. Папа, усмехаясь, объяснил:
– Это чтобы мы не видели, как он вскрывает дверь. Ноу-хау свое бережет.
Сверху послышалось тонкое пение сверла, затем постукивание. Через минуту мастер позвал:
– Готово, поднимайтесь!

Я взлетела наверх, как птица, ворвалась в квартиру и пробежала по всем комнатам. То, что я увидела в спальне, повергло меня в шоковое состояние. Представьте: от одной стены к другой протянуты канаты, которые поддерживают на весу веревочный гамак. А в гамаке, запутавшийся и туго спеленатый веревками, висит мой Димка!
– Наконец-то, – сказал он. – Сколько можно ждать?
Мне хотелось отхлестать его по покрасневшей физиономии, закричать, как я перенервничала за него, бестолкового! Как боялась, что он погиб, пока он тут занимался неизвестно какой ерундой! Но тут подоспели папа с мамой, и я удержалась.
Мама расплачивалась с мастером, папа помогал мне выпутать мужа из веревок, а тот в это время беспрерывно болтал: видимо, это у него было нервное.
– Я думал, какой тебе сюрприз на этот раз устроить, – трещал он без умолку. – Всё уже было, всё неинтересно. Тут вспомнил, как мыс тобой видели однажды в супермаркете в продаже гамак. Я еще тогда подумал, что надо бы его купить.
– Но у моих родителей на даче уже есть гамак! – сердито воскликнула я.
– Точно, – добавил папа. – Да подожди ты, не дергай ногами, я развяжу! Жалко резать.
– Так то у родителей! – сказал мой упрямый муж. – Я же вспомнил именно то, что ты у них на даче всегда первым делом залезала в гамак и просила тебя не беспокоить. Могла в нем часами валяться с музыкой в ушах. Вот я и решил устроить любимой жене дома такое комфортное развлечение!
– Боже мой, Димка, ты с ума сошел!
– Все гении рано или поздно перестают дружить с крышей, – хихикнул папа.
Мама печально качала головой. А Димка, уже почти освобожденный, весело тараторил:
– Ну да, в это трудно поверить, но крюки в стены я с грехом пополам сумел вмонтировать сам. Повесил гамак – красота!
– Гамак. В спальне. Когда кровать есть, – сказала мама с безнадежностью в голосе.
– Ага! – подтвердил муж. – Это же сюрприз! На день рождения Томочки. Словом, все в порядке, но нужно же было проверить, не свалится ли гамак, хорошо ли я его закрепил. Я залез в него, вертелся так и эдак, и в крепких ячейках запутал ногу.
Концовку этой невероятной истории мы дослушивали уже за столом. Выпутывая ногу, горе-умелец умудрился запутать и вторую ногу и даже руку, а потом запутался весь, потому что раскачивал гамак, и тот проворачивался вокруг своей оси. Так он оказался в плену. Лежавший на столе телефон звонил, а Димка висел, как муха в паутине, и гадал, почему я не прихожу – он же не знал, что я ключ забыла.
Папа уже откровенно хохотал, мама прыскала в кулак.
– Димочка, – печально попросила я. – Пожалуйста, не делай мне больше сюрпризов. А то мне страшно думать, что придет тебе в голову на следующий день рождения.
– Мы думали, что ты... – Мама запнулась и сказала. – Что тебя похитили и потом потребуют у нас выкуп.
– За такую золотую голову никаких денег не жалко! – тактично сказал папа и поднял бокал. – Ну, дочка, за тебя. Пусть у тебя жизнь будет счастливая и интересная!
– Она уже, – ответила я.
Словом, мой день рождения, как всегда, удался.


Рецензии