В чем смысл жизни человека

Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно уточнить, что такое человек и что в нем является определяющим.

Человек – это высшее из живущих в видимом мире существо, сотворенное Богом по Его образу и подобию (духовному), и наделенное бессмертной душой с ее высшей ипостасью – духом, а также материальным и тленным телом.

Поскольку душа человека бессмертна, а тело является лишь ее временной и приходящей на исходе жизни в физическую негодность оболочкой, то определяющим и главенствующим в человеке, безусловно, является ДУША с частицей ДУХА, как свидетельством того, что человек рожден от Бога.

Казалось бы, сотворенные Богом существа должны пребывать в постоянной духовной связи рядом с Ним и выполнять ту функцию, которая была предназначена им от начала Творцом – поклоняться и славить Всевышнего во веки веков.

Однако описанная в Библии история создания и последующего существования человека вплоть до Страшного суда свидетельствует о главном признаке жизни человека на земле – его РАЗОБЩЕННОСТИ с Богом.

Причиной этой разобщенности послужило ПРЕДАТЕЛЬСТВО Бога ВНАЧАЛЕ со стороны одного из самых близких к Нему ангелов – Денницы (он захотел сам стать, как Бог, но в итоге превратился в дьявола и был сброшен из рая на землю со своими приспешниками-бесами), а ЗАТЕМ и со стороны любимых творений Бога, Адама и Евы, которые не устояли перед мстительным нашептыванием им дьявола (обернувшегося змеем) с обещанием стать, как боги, нарушили заповедь Божью не прикасаться к плодам древа познания добра и зла и также были отправлены на землю.

Сам факт изначального произрастания древа добра и ЗЛА в раю свидетельствует о том, что все эти события были предопределены Богом заранее (чтобы отсеять недостойных), и весь дальнейший ход истории человечества стал зависеть теперь от противоборства сил добра (Бога) и зла (дьявола).

Из вышесказанного можно сделать два вывода.

Во-первых, Бог категорически не приемлет не только предательства, но и даже колеблющихся в своем выборе людей, о чем неоднократно упоминается в Евангелии: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. (9:62) и др. И выбор этот четко обозначен: между добром и злом.

Во-вторых, люди ВЫНУЖДЕНЫ существовать на земле в окружении могущественных в своей бесовской силе, но невидимых духовных сущностей, о чем они ПОСТОЯННО ЗАБЫВАЮТ. В Евангелии дьявола называют князем мира (Ин. 14:30), подчеркивая его владычество над людьми.

Дьявол объявил войну Богу и потерпел пока лишь промежуточное поражение, будучи изгнан из рая, но решающая битва еще впереди, и исход ее известен – после Страшного суда антихрист будет побежден и сброшен в ад в озеро огненное на вечные муки.

То есть, несмотря на безграничное милосердие Бога, прощения дьяволу не будет, и война между ним и Богом не прекращается на протяжении всей истории человечества, и состоит она сейчас в БОРЬБЕ ЗА ДУШИ ЛЮДЕЙ.

Возникает вопрос: «Что может сделать слабый и немощный человек на поле битвы этих сверхъестественных сил?»

Ему остается только примкнуть к одной из противоборствующих сторон. При этом вряд ли кто-то всерьез хочет стать на сторону дьявола, ведь он, кроме вечных адских мук, которые ждут всех его сторонников, не может обещать людям ничего, что не растаяло бы для них, как дым, даже в кратковременной земной жизни. К тому же он – одно из творений Бога, а значит, слабее Творца, и неминуемо потерпит поражение.

Остается единственный реальный для человека выход – принять сторону Бога, прилепиться к Нему, уверовать и соединиться с Ним духовно, объявив войну ВСЕМУ ЗЛОМУ В СЕБЕ И В СВОЕМ ОКРУЖЕНИИ. Ибо «Кто не со Мной, тот против Меня», – сказано Христом в Евангелии (Мф. 12:30), в том числе против Него – все колеблющиеся, «теплохладные», пассивные в своем эгоизме и т.д.

В этом и заключается СМЫСЛ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – преодолеть роковую и смертельно опасную разобщенность с Богом, а не жить, активно попирая Его заповеди или пассивно плывя по течению. Для того и приходит человек в земную жизнь, чтобы держать экзамен перед Творцом – достоин ли он пребывать в вечной жизни в Его окружении, не предаст ли в дальнейшем, как это уже бывало?..

При этом надо понимать, что, в отличие от бесовских сущностей, к людям Бог, хотя и спустя тысячи лет после сотворения мира, проявил истинное милосердие, послав Сына Своего Единородного, Иисуса Христа, которому «все дал в руку Его», на землю, чтобы искупить грехи людей и показать им единственно верный путь спасения.

Этот путь требует от человека определенных усилий (Лк.16:16), он описан в Евангелии и открыт для тех, кто в поисках истины упорно и целеустремленно «стучит, чтобы ему отворили», отвергая при этом мирские приманки «отца лжи» (дьявола), особенно обольщение сребролюбием, что есть «корень всех зол» (1Тим. 6:10).
 
Убежденные атеисты в качестве доказательства отсутствия существования Бога часто задают вопрос: «Почему многим, кто творит зло на земле, все сходит с рук, почему их тут же не карает Бог?»

Ответ: все мы под неусыпным контролем свыше (Мф. 10:30). Однако Бог не воздает людям злом за зло, он лишь ПОПУСКАЕТ окружающим таких людей бесам делать им вред, ЛИШАЯ ЭТИХ ЛЮДЕЙ СВОЕЙ ЗАЩИТЫ, а это может быть и не сразу после беззаконных поступков человека, а когда сами бесы начинают причинять человеку зло, что не может не происходить в плотном бесовском окружении людей на земле. В целом же закон бумеранга по отношению к злодеям на земле действует четко – рано и поздно, по отношению к виновнику или его детям! А общий баланс для каждого человека между добрыми и злыми делами будет подведен на Страшном суде, когда во всем могуществе будет явлена слава Господня как над грешниками, так и над праведниками.

Зато тех, кто на земле БЕЗ КОЛЕБАНИЙ принял сторону Бога, Он берет под Свою неусыпную защиту, и в их жизни начинают происходить порой настоящие чудеса, подобные описанным в 90-м псалме: «Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – ОХРАНЯТЬ ТЕБЯ НА ВСЕХ ПУТЯХ ТВОИХ: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое».


Рецензии