Аркан XIV The Temperance

Выбившись из сил, я присел на лавочку у дома, окруженного цветущими сливами. Вокруг дома не было характерного для этих мест забора, и, благодаря его отсутствию, дом выглядел центром округи, хотя из-за слив его не было видно с улицы.
— Хочешь волшебного чаю? - услышал я голос хозяина дома, старого добродушного китайца с вечной улыбкой на губах и прищуром мудрых глаз.
— Он точно волшебный? - спросил я с иронией.
— Я приготовлю его особенно, при тебе, и ты увидишь как, и почувствуешь его волшебство.

Он принес пиалу, заварной чайник, кипяток в большом чайнике и, собственно, сам чай.
Все это расставил на маленьком столике, сел рядом и, как казалось, застыл на какое-то время. Затем он медленно встал, засыпал в заварной чайник чай и налил в него кипяток, при этом слегка вращая чайник по кругу. Я хотел что-либо пошутить по поводу этой процедуры, но мой рот будто склеился, чему я внутренне оказался на удивление рад.

Время приобрело свой особый ход. Я смотрел на старого китайца, на то как он заваривает чай, на цветущие сливы, но как-бы чуть сверху, будто мои глаза были выше головы.
Он начал медленно, аккуратно держа чайник, наливать чай в пиалу. Тут случайный ветерок отклонил струю в сторону, и совсем немного разлилось на стол.
— Извини, - сказал старик, и вылил чай из пиалы на землю.
— Зачем? Подумаешь, капля разлилась, - возразил я.
— Нет, это нарушает рецепт, - пристально глядя на меня ответил он.
Затем он сел, сказал, что нам надо немного подождать, пока успокоится ветерок. Через минуту он встал, налил чаю, уже не пролив ни капли. Сделав первый глоток, я сразу же почувствовал прилив сил и ясность мышления. Допив чай и, обменявшись дежурными новостями городка, мы распрощались.
Чай действительно был волшебный, я так бодро и ясно давно себя не чувствовал, причем эффект продлился довольно долго.
Как-то после, встретив старика по дороге на базар, я его спросил:
— Что входит в состав того волшебного чая?
— Чай! - просто ответил он, как всегда улыбаясь.
— Но в чем секрет его волшебных свойств?
— Ты все видел, зачем же еще об этом говорить?

Ключ. Терпение. Секрет тут прост: если что-то делаешь, то делай это совершенно, и не торопи естественный ход вещей: разлилось, то лучше переделай, мешает ветер — подожди.

Игорь Красовский


Рецензии