Ошибочка вышла

         Раздался резкий звонок в дверь и едва только Максимка успел повернуть рычажок, отпирающий замок, в прихожую ввалились папа Славик и Вовочка. Вернулись они от стоматолога, но признаков каких-либо неприятностей на их лицах не наблюдалось. Зато бабушка на кухне пила сердечные капли. А до этого вот что было.
 
     На дворе стоял сентябрь. Родители Максима и маленького Вовы собирались отмечать день рождения мамы мальчиков. В ближайшие выходные решили устроить вечеринку со своими друзьями и угостить их шашлыками. И для этого ехать никому никуда  не надо. Мангал был установлен прямо на их участке возле дома потому, что жили они на природе, в коттедже, хоть и в черте города.       
 .   Все с нетерпением ждали этого праздника. Как назло, на улице стало холодать. Гости сказали, что приедут без детей. Они, мол, приболели и им надо дома посидеть. Тогда родители Максима и Вовочки, чтобы не скучать мальчишкам среди взрослых, предложили им поехать на два дня к бабушке с дедушкой. Те, конечно же, не отказали, но неугомонные огородники  –  дед и собака Лордик  –  еще с пятницы укатили на дачу на все выходные. А бабушка решила остаться с внучатами в городской квартире. Ей показалось, что и ее детки не вполне здоровы.

     Все утро Вова был какой-то вяленький. Не хотел ни есть ни пить.  На выбор «нехочухе» предлагались и фруктовый йогурт, и молочный десерт, и каша и пельмешки. А в качестве поощрения, если он чего-нибудь съест, была обещана шоколадная конфета. В итоге съеденными оказались один пельмешек и призовая конфета.
 – Дай водички,  –  попросил  Вовочка и забрался под одеяло.
Бабушка поняла, что мальчик заболел. Принесла воды, достала термометр и обняла малыша.
–  Больно, больно! –  захныкал младший внук.
–  Да что же это такое происходит,  –  переполошилась она. Температура всего 37 градусов, а ребенку явно плохо. На вопрос:   –   «Где болит?»  –  Вовик показал на щеку.

    Развернув внука к себе лицом бабушка ахнула – его правая щечка раздулась и сравнялась с подбородком. На ощупь там явно ощущалось твердое ядро. Начиная нервничать, она надела свои самые сильные очки. Нашла длинный и узкий дедушкин монтажный фонарик и попыталась разглядеть проблему изнутри.
–  Открой ротик. Скажи: «Ааа..»,  –  просила бабушка, направляя тонкий луч света на сомкнутые зубки малыша.                Наконец  ей  удалось  кое-что  разглядеть и то, что она увидела, очень ей не понравилось — что-то рыхлое, бугристое, беловатое... 
–  Страшная ангина? Флюс? Фурункул?  Так вот почему ребенок отказывался от еды и плохо себя чувствовал! Но что же делать?..               
–  Надо срочно к врачу!
     Слабеющей рукой она набрала телефон родителей мальчиков, сообщила им ужасную новость и потребовала немедленно показать Вову специалисту. Родители, занятые подготовкой предстоящей встречи гостей, тоже встревожились. Мама Маша велела брызнуть сыну спрей в рот и дать валерьянку. Папа Славик начал обзванивать детские стоматологические клиники – искать, где ведется прием посетителей в воскресный день. Бабушка «пшикнула» лекарство на гланды внука и, чтобы не терять драгоценного времени, стала его одевать. На улицу они вышли в момент, когда папа парковал у подъезда свою машину.

     Бабушка, проводив сына и внука, поднялась в квартиру и ощутила резкую боль в сердце. Ей представились сверкающие стальные скальпели, которыми сейчас будут вырезать шишку на щеке Вовочки. Или все же распухшие гланды?..
Максимка притих у телевизора, переживая за братика. А с дачи уже спешили домой встревоженные известием дедушка и Лордик.
 
  …Раздался резкий звонок в дверь и в прихожую ввалились папа Славик и Вовочка. Оба румяные, улыбаются. Флюса у малыша уже не было. Обступившие их родные, принимая из их рук куртки и шапки, прямо у дверей потребовали подробного рассказа. И вот что они услышали...

     До клиники доехали быстро. Врач - стоматолог без лишних слов  усадила ребенка в кресло, включила яркий свет и заглянула ему в рот. Папа тоже был в кабинете и зорко следил за всем происходящим. Он испугался первой реакции врача, которая сначала как-то даже изменилась в лице и отпрянула от кресла. Но затем она совладала с собой, взяла инструмент и нависла над маленьким пациентом.
Раз!  –  у папы выступил холодный пот.
Два! –  телепат бабушка на кухне схватилась за сердечные капли.
Три! Операция окончена!  –  в вытянутой руке доктор держала пинцет с удаленным  … 
-  Что, что это? –  папа Славик с недоумением уставился на «жуткую опухоль». –  Пе..пельмень?!.   
    В кабинете на секунду повисла тишина, а затем раздался одинокий, стыдливый смешок. Это молодая помощница стоматолога прыснула в кулачок. Затем весело стало всем, за исключением «исцеленного больного». 
     Осмотрев по случаю зубки Вовика и отметив, что все у него хорошо, врач,  вновь разулыбавшись,  сказала, что  «Всяких детей привозили. И с ложками, и с вилками, и с конфетами, а вот с пельмешком  –  в первый раз».

     Оставив невозмутимого Вовочку на попечение приходящей в себя бабушки, папа Славик поспешил к себе домой спасать подгорающие шашлыки. Гости уже были на подходе.
     А Максимка и вернувшийся с дачи дедушка целый день подтрунивали над несчастной бабушкой, обзывали ее паникершей и хохотали до упаду. И даже верный пес не гавкнул в ее защиту, а лишь помахал хвостом, покачал головой и ушел спать в другую комнату.
–   Вас бы на мое место,  –  отбивалась от их нападок бабушка и утирала мокрые от смеха глаза.      
       Вовочка снисходительно поглядывал на них и недоумевал  –   чего это они все смеются?    
Декабрь 2020г.               
    
               
               


Рецензии
Прочитала внимательно Ваш рассказ и у меня возник вопрос: "А почему же температура у Вовы все-таки была повышенной (тридцать семь градусов по шкале Цельсия)? Мне очень после всего этого, о чем Вы написали, стало жаль бабушку. Надеюсь, что этот Вовочка все-таки станет более чутким внуком и человеком. Всего Вам доброго!

Ирина Карпова 4   19.12.2020 18:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Ирина!
Спасибо за отзыв. По поводу сюжета могу сказать только одно: кто их поймет, этих 3-х летних малышей. То в нос чего-нибудь засунут, то в рот... И больно им и неудобно, а сделать то-то или взрослым сказать боятся - вдруг ругать будут. Так и сидят, бедолаги, или под кровать еще спрячутся. А Вовик в тот день реально хандрил. Бывает такое пограничное состояние - не болен, не здоров. И мне даже кажется, что не особо и понял, что с ним произошло.
С пожеланием всего доброго и светлого

Светлана Грандэ   20.12.2020 10:13   Заявить о нарушении