Мини рассказы

                /Мне с детства снятся цветные сны/


Частушка
               
   Бежит Сонечка по улице «Порядок»,  вприпрыжку, с ножки на ножку: прыг-скок, прыг-скок.  На ступеньках крыльца сидит дед Устин, по прозвищу - Линёк.  Между «ржавых» пальцев  самокрутку - «козью ножку»  держит.  «Ми-и-лый» такой дед. На лице года, морщинами обозначены,  как зарубки на дверном косяке. Лето, а он в валенках да ватных штанах.
   - Бяжишь, стрекоза? Иди частушку петь научу.
   Сонечка быстро частушку выучила и бегом к маме, похвалиться.  Да частушка оказалась - озорной.
   Мама огорчилась, и пошла деда ругать, а ему хоть бы что. Смеётся беззубым ртом да приговаривает: « Ай да стрекоза! Ай да молодец! Приходи ещё  частушки учить.Я их много насочинял…»

 Тёрн

   Однажды старшие девочки послали Сонечку к деду Линьку за тёрном. Сонечка на ногу быстрая, скоро до дедовой избы добежала. Заходит в дом, а дед  лежит на печи и охает – спина болит. Сонечка от волнения всё перепутала и вместо тёрна попросила «дёру».
   Дед покряхтел и сказал: « Щас, слезу и дам!» А баба Параня, его жена шепнула ей: « Беги милая, скорее…»



Красный и синий

   Играли дети в игру - « Красный и синий». Разделились на две команды. Сонечка попала к Синим и их должны были искать Красные. Всех нашли, кроме Людки. Она была самая старшая и самая хитрая, потому что спряталась не по правилам, у деда Линька на печи. Красные очень долго её искали, прямо с ног сбились. Сонечка гордилась своей командой  и  вслух объявила: «Вы Людку никогда не найдёте, потому что она  на печке спряталась!» -  и тут же получила подзатыльник и обидное слово – 
«предательница».   



Фруктово-ягодный букет

   Сонечка  и её подружка Верочка пришли в магазин за хлебом.  Мама строго предупреждала Сонечку, чтобы та не потеряла сдачу и Верочка была тому свидетель. Когда они купили хлеб, Сонечка вдруг расщедрилась, забыла мамин наказ и  на всю сдачу купила карамели - «Фруктово-ягодный букет»,  потому что в магазине очень вкусно пахло конфетами. Верочка из самых лучших побуждений убежала вперёд и всё рассказала Сонечкиной маме.
   Мама вышла навстречу дочке,  отвела её назад в магазин и потребовала  у продавца вернуть деньги.
   Дядя Вася, пожимая плечами, забрал конфеты и положил  деньги на весы.
Он бывший фронтовик и у него была деревянная нога, как у пирата Флинта. Сонечке стало очень неловко перед ним. Она брела вслед за мамой, плача от стыда и обиды.


Платье

   Сонечкино будущее платье лежало наживлённым на швейной машинке.
Платье штапельное, белое,  в цветочек. Подол и рукавчики-крылышки с крупным орнаментом. Красотища-а!
   Сонечка, пользуясь отсутствием мамы пока та  пошла покормить кур, аккуратно влезла в платье и, не сдерживая желание пофорсить перед односельчанами, помчалась  через весь порядок. А  на улице никого, да ещё и крылышки у платья оторвались...
Мама, вздыхая, покачала головой, помогла Сонечке снять платьице и уселась скорее его дошивать.

               
               
Крыжовник


   Сонечка заболела. Её тошнило и очень болел живот. Аппендицит не подтвердился. 
   - Холецистит – сказала врач.
   А в это время у соседки тети Марфуши, кто-то оборвал крыжовник. Он был ранним, пушистым и очень сладким. Она проводила собственное расследование. Ходила от дома к дому, где проживали  дети и спрашивала: «Ты мой крыжовник опудил? Или, ты мой крыжовник …?»  И вдобавок  мерила сантиметром подошву в надежде найти виновника по оставленному им отпечатку следа.
   Сонечка вышла на стук в дверь.
   - Ты мой крыжовник  ободрала? А ну неси обувку, в которой ты ходишь!
Вымученная болезнью Сонечка пропищала.
   - У меня без вашего крыжовника живот болит…
Тетя Марфуша подозрительно посмотрела на неё.
   - Ясненько! Всё матери расскажу! – хлопнула она отчаянно калиткой.
Прошло несколько дней, и тетя Марфуша пришла навестить Сонечку и принесла ей гостинец: баночку варенья из крыжовника.
   - Да у нас своё варенье есть! – сказала мама.
   - А это вкуснее! Это варенье мне родители сорванцов принесли, которые мой крыжовник  оборвали.

Проталины

   Гомон птиц и детворы перекликался со звоном капели падающей с крыш.
Первые проталины заманивали на свои обнажённые островки девчонок и мальчишек для игры в лапту или в классики.
    - Соня, пойдем играть в Карныкалки!
Так в селе почему-то называли Классики. Наверное, по ритму подскоков. Карнык, карнык…
    Солнышко пригревало так сильно, что хотелось сбросить с себя пальтишки, но все боялись, что увидят родители и заругают. Лишь Славик никого не боялся и разделся.
    - У меня мороженное! – кричал он, показывая всем сверкающую, прозрачную сосульку! – Вкусно-о! – облизывался он сладострастно. И было похоже на правду.
    Сосульку облизывали по очереди все и на другой день  заболели тоже все.  Ангиной! Кроме Славика. Он был закалённым, потому что  по утрам обливался холодной водой.


Кукла  Нина

   Во втором классе на  новогодние каникулы мама привезла Сонечку в гости к своим сёстрам  в Ленинград, теперь он называется Санкт-Петербург.
 Сонечку тетки  любили. И она платила тем же – любила тётушек  за доброту и ласку. За то, что они угощали её всякими сладостями – тортиками, красными яблоками, конфетами – «апельсиновые корочки». Такого в деревне и не сыщешь. Сонечка всегда напевала какую - нибудь песню, а  они любили  слушать. Вот стоит она на табурете, голосит: «Как хотела меня мать за первого отдать…», а на седьмом женихе дядя Саша - тёти Лизин муж, вышел из кухни и вернулся с большой коробкой.
   - Вот тебе приз девочка, за  душевное  пение! - Открывает коробку, а там – моргучая кукла?!
   - Нина, любимая моя! – восторженно  протягивает к ней руки Сонечка и прижимает к груди.
   Кукла смотрит на неё голубыми глазами и говорит: "Ма-ма!"



Мороз

   Был сильный мороз. Деревья в инее словно  сахарные.  И все вокруг будто из сахара, так и хочется лизнуть. Сонечка отправилась кататься на санках. Новенькие санки были алюминиевые, деревяшки раскрашены в радужные краски. Скатилась Сонечка с горки, раз, другой и заскучала без друзей и подруг. Вера болеет, Нина на другом конце порядка живёт, а там злая собака без привязи бегает.
   Легла она на санки и, отталкиваясь руками, поползла назад к дому. Изо рта пар клубится, и санки индевеют от соприкосновения с тёплым дыханием. На самом краю железяки льдинка образовалась. Всё больше и больше, прям леденец. Лизнула его Сонечка и язык к санкам при-мо-ро-зил-ся.  Ни встать, ни сесть. Хорошо мама в окно увидела. Прибежала с тёплой водой в кружке и освободила Сонечку из ледового плена.
   Об этой истории Сонечка своим подружкам не рассказала, потому что распухший язык  долго болел.



                Лыжи

   Мама накопила денег и купила Сонечке долгожданные лыжи. Они блестели черной краской и лихо задирали носы. На лыжах нужно уметь кататься, но так как лыж у неё раньше не было, то и опыта тоже, но пройтись по рыхлому снегу не терпелось. Скоро должна была прийти с работы мама, и Сонечка решила встретить её на лыжах.
   Крепления были таковские, не жёсткие, а завязывались вокруг ноги кожаными шнурками. Сонечка кое-как справилась с креплениями.  Было неудобно самой-то завязывать их сзади. Взяла лыжные палки и тронулась в путь. У дома был небольшой спуск к дороге. Съезжая с него, она не ожидала, что слабоватые коленки подведут. Они дрогнули, заднее место перевесило укутанное тело и, скрестив лыжи при падении, Сонечка приземлилась на снег.  Она пыталась подняться, но привязанные ноги мешали. Барахтаясь и так и этак, то налево, то направо она услышала вдруг странный звук похожий на – «Крак!» Правая лыжа надавила на левую  и её задранный нос переломился.

   - Ой-ё -ёй, ой-ё-ёй… - металась горемыка на привязи.   Вылезла она из одного валенка, а за ним и чулок потащился - мотается на ножке пустотелой змейкой, но  ей не до него. Развязала, наконец-то, завязки, подняла с земли отломанный кусок лыжи,  и давай  прилаживать его на место, надеясь на чудо.  За этим занятием  и застала её мама. Сонечка  разрыдалась, оплакивая лыжи и свою неудачную жизнь.
Мама подняла лыжные палки и пошла в дом.
   - Горе ты моё! И всё-то тебе неймётся! – вздыхая, ворчала мама.

Погодя, она слазила на сушилы сарая и вытащила оттуда старую  лыжу.
 
   - Вот и пригодилась! От Женьки осталась, от брата твоего.  Он тоже одну сломал, а я не стала выбрасывать. Вот и пригодилась!
   - А ничего, что она красного цвета?- тихо пролепетала Сонечка.
   - Главное лыжа есть, а перекрасить недолго!

Сонечка легко вздохнула.

16 октября 2014


Рецензии