Как две железяки спорили

   Повстречались как-то две железяки, повстречались и заспорили: кто из них двоих важнее будет, с кого больше проку человеку выходит.
-Да ты посмотри не себя, рыло ты колхозное! На кого ты похож? - Говорит пулемёт плугу. - Мало того, что ты горбат, так ты ещё цело лето в земле роешься, а всю зиму под забором валяешься, ржавеешь попусту. А на меня теперь взгляни. Ну, чем не красавец? Сам весь чёрненький, прикладик мой жёлтенький, ремешок зелёненький - загляденье одно! Хозяин меня чистит, маслом смазывает. Неужто неясно: важнее я буду!

   - Это всё так и есть, как ты говоришь,- отвечает пулемёту плуг, - и тебя и меня человек сделал. Каждый из нас для своего дела приспособлен. Вот я, к примеру, могу землю пахать. Могу помельче, могу поглубже, а могу и так, чуть-чуть. Это смотря по погоде или по сезону. Скажем, если в осень пахать нужно, то это я сделаю так,  чтобы зимой снега побольше на пашне задержалось. По весне снег водой станет, землю напоит. Человек сможет хлеб посеять. Выходит, кормилец я ему! А ты на что человеку сдался? Только и можешь, что строчить-шуметь. А прок-то где?

   Обиделся тут пулемёт очень, не мог он стерпеть таких речей от простого плуга. Какая-то железяка крестьянская ему, машине умной такие, оскорбления делает! И принялся он строчить-шуметь. Изо всех сил своих старается! Да только чем больше он старается, тем больше смерти вокруг становится. Так скоро от его работы старательной ни одной живой души вокруг не осталось.
   - Ну, что, добился своего?- Спрашивает его плуг,- нет больше людей, не кому меня повести по полю, не кому за мной хлеб посеять. Да и сам  ты нынче никому не нужен.

- Правильно, - отвечает ему пулемёт,- теперь мы оба- железяки бесполезные, значит ничуть ты меня важнее не будешь и проку с тебя вовсе нет!
- И это так,- отвечает ему плуг,- да только, если бы тебя человек не сделал, я и до сих пор его кормил бы!


Рецензии