Режим Древнего Моряка

РЕЖИМ ДРЕВНЕГО МОРЯКА

СЕМЬ ЧАСТЕЙ

Сэмюэл Тейлор Кольридж



ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

     Это
     старый мореплаватель, и он останавливает одного из трех.
     «Клянусь твоей длинной седой бородой и блестящими глазами,
     Теперь, почему ты остановил меня?

     » Двери Жениха широко распахнуты,
     И я ближайший родственник;
     Гостей встречают, застолье назначено:
     можно услышать веселый грохот ».

     Он держит его худой рукой.
     « Там был корабль, - сказал он.
     - Постой! Отпусти меня, седобородый гагар! »
     Eftsoons его рука опустила его.

     Он держит его своим блестящим глазом
     ... Свадебный гость остановился,
     И слушает, как трехлетний ребенок: у
     моряка есть воля.

     Свадебный гость сел на камень:
     Он не может читать, но слышит;
     Так говорил об этом древнем человеке,
     Светоглазом мореплавателе.

     Корабль приветствовали, гавань очистилась,
     Мы весело спустились
     Под Кирк, под холм,
     Под вершину маяка.

     Солнце взошло слева,
     Из моря вышел он!
     И он ярко засиял, и справа
     Спустился в море.

     С каждым днем все выше и выше,
     До мачты в полдень
     - Гость на свадьбе бил себя в грудь,
     Ибо он слышал громкий фагот.

     Невеста вошла в зал,
     Она Красная, как роза;
     Перед ней кивают головами
     Веселые менестрели.

     Свадьба-гость , он бил себя в грудь, все
     же он не может chuse но слышать;
     Так говорил об этом древнем человеке,
     Светоглазом мореплавателе.

     И вот пришел      ШТУРМ-ВЗРЫВ,      И Он
     был тиран и силен:
Он ударил крыльями своими летящими,
И погнался на юг.

     С покатыми мачтами и опускающимся носом,
     Как преследующий с криком и ударом,
     По-прежнему ступает тень своего врага
     И вперед наклоняет голову,
     Корабль мчался быстро, громко ревел взрыв,
     И на юг мы бежали.

     И вот пришел и туман, и снег,
     И стало чудесно холодно:
     И проплыл лед в мачту,
     Зеленый, как изумруд.

     И сквозь сугробы снежные      скалы Посылали
     мрачный блеск:
Мы не видим ни человеческих фигур, ни зверей - Лед
     был весь между ними.

     Лед был здесь, лед был там,
     Лед был повсюду:
     Он трескался и рычал, ревел и выл,
     Как шум в болоте!

     Наконец-то пересек Альбатрос:
     Он прошел сквозь туман;
     Как будто это была христианская душа,
     Мы приветствовали ее во имя Бога.

     Он ел пищу, которую никогда не ел,
     И летал по кругу.
     Лед раскололся с раскатом грома;
     Рулевой провел нас!

     И сзади задул хороший южный ветер;
     Альбатрос последовал за ним,
     И каждый день, для еды или игр,
     Приходил к морякам!

     В тумане или облаке, на мачте или саване,
     Он восседал на вечерне девять;
     Всю ночь сквозь туман-дым белый
     Сиял белый лунный свет.

     «Боже, храни тебя, древний мореплаватель!
     От бесов, которые так
     изводят тебя! - Что ты так выглядишь?» -
     Я выстрелил из своего арбалета в АЛЬБАТРОСС.




ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

     Солнце теперь встало справа:
     Из моря вышел он,
     Все еще скрывался в тумане, а слева
     Спустился в море.

     И добрый южный ветер все еще дул,
     Но ни одна сладкая птица не последовала,
     Ни дня для еды или игр,
     Пришла к морякам привет!

     И я сделал адский поступок,
     И это сработает им, горе: Как
     бы я ни утверждал, я убил птицу, Которую подул
     ветерок.
     Ах, несчастный! сказали они, птица, которую нужно убить,
     Это дул ветерок!

     Ни тусклого, ни красного, как голова Бога,
     Славное Солнце восстает:
     Тогда все утверждали, Я убил птицу, Которую
     принесла туман и туман.
     «Это правильно, - сказали они, - убивать таких птиц,
     которые приносят туман и туман.

     Дул легкий ветерок, летела белая пена,
     Свободная борозда шла:
     Мы были первыми, кто ворвался в
     это безмолвное море.

     Ветер опустил вниз, паруса упали,
     «Как бы грустно ни было печально;
     И мы говорили только для того, чтобы нарушить
     Тишину моря!

     Все в жарком и медном небе,
     Кровавое Солнце в полдень,
     Прямо над мачтой стояло,
     Не больше Луны.

     День за днем, день за днем,
     Мы застревали, ни дыхания, ни движения;
     Без дела, как нарисованный корабль
     На раскрашенном океане.

     Вода, вода, везде,
     И все доски сжались;
     Вода, вода, везде,
     Ни капли пить.

     Очень глубокая гниль: Христос!
     Так и должно быть!
     Да, слизистые твари на ногах
     ползали По скользкому морю.

     О, о, по кругу и разгрому
     . Ночью плясали огни смерти;
     Вода, как ведьмин масло,
     Горела зеленым, синим и белым.

     И некоторые в уверенных снах были
     О духе, который так мучил нас: На
     девяти саженях он следовал за нами
     Из страны тумана и снега.

     И всякий язык засухой
     засох при корне;
     Мы не могли бы говорить, как если бы
     Нас задушили сажей.

     Ах! ну день! Какое зло выглядит
     Я от молодых и старых!
     Вместо креста у
     меня на шее висел Альбатрос .




ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

     Прошло утомительное время. В каждом горле
     пересохло, и каждый глаз остекленел.
     Утомительное время! утомительное время!
     Как остекленели каждый усталый глаз,
     Глядя на запад, Я увидел
     что-то в небе.

     Сначала это показалось маленьким пятнышком,
     а потом оно показалось туманом:
     оно двигалось, двигалось и, наконец, приняло
     определенную форму, я думаю.

     Пятнышко, туман, фигура, я знаю!
     И все же он приближался и приближался:
     Как будто он уклонился от водяного духа,
     Он нырнул, повернул и повернул.

     С незажженными глотками, с запеченными черными губами,
     Мы не могли ни смеяться, ни плакать;
     Мы стояли немые сквозь засуху!
     Я укусил руку, я сосал кровь,
     И кричал: Парус! парус!

     С незащищенным горлом, с запеченными черными губами,
     Агапе, они услышали мой зов:
     Грамерси! они от радости ухмылялись,
     И вдруг их дыхание втянулось,
     Как они все пили.

     Видеть! видеть! (Я плакал) она больше не кидает!
     Туда, чтобы работать нам, благо;
     Без бриза, без прилива,
     Киль вертикальный.

     Западная волна была в пламени
     . День был близок к концу!
     Почти на западной волне
     Покоилось широкое яркое Солнце;
     Когда эта странная фигура внезапно
     двинулась между нами и Солнцем.

     И прямо Солнце было усеяно прутьями,
     (Мать Небесная пошла нам милость!)
     Как будто через решетку темницы он всматривался,
     Широким и пылающим лицом.

     Увы! (подумал я, и мое сердце громко забилось)
     Как быстро она приближается и приближается!
     Это те ее паруса, что смотрят на Солнце,
     Как беспокойные паутинки!

     Это те ее ребра, сквозь которые Солнце
     смотрело, как сквозь решетку?
     И эта Женщина - вся ее команда?
     Это СМЕРТЬ? а их двое?
     СМЕРТЬ - помощник этой женщины?

     Ее губы были красными, ее взгляд был свободным,
     Ее локоны были желтыми, как золото,
     Ее кожа была белой, как проказа,
     Ночная Кобыла, ЖИЗНЬ В СМЕРТИ, была она,
     Которая загустела в человеческой крови от холода.

     Рядом подошла голая громада,
     И двое бросали кости;
     «Игра сделана! Я выиграл! Я выиграл!»
     Произнесла она и трижды присвистнула.

     Край Солнца опускается; звезды выбегают:
     одним шагом наступает тьма;
     С далеким шепотом, над морем.
     Выстрелил призрак-лай.

     Мы слушали и искоса смотрели вверх!
     Страх в моем сердце, как в чашке,
     Казалось , моя жизнь кровь глотнула!

     Звезды были тусклыми, и ночь густая,
     Лицо рулевого при его фонаре сияло белым;
     С парусов действительно капала роса ...
     Пока Кломбе над восточной перекладиной
     Рогатая Луна с одной яркой звездой
     Внутри нижнего края.

     Один за другим, клянусь звездой Луны
     Слишком быстро, чтобы стонать или вздыхать,
     Каждый повернул лицо с ужасной болью
     И проклял меня своим глазом.

     Четыре раза по пятьдесят живых людей
     (И я не слышал ни вздоха, ни стона)
     С тяжелым стуком, безжизненным комком,
     Они падали один за другим.

     Души из тел их летели, -
     Бежали они в блаженство или в горе!
     И каждая душа прошла мимо меня,
     Как свист моего ПЕРЕКРЕСТОК!




ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.

     «Я боюсь тебя, древний мореплаватель!
     Я боюсь твоей тощей руки!
     А ты длинный, худой и коричневый,
     Как ребристый морской песок.

     » Я боюсь тебя и твоих блестящих глаз,
     И твоей тощей руки, такой коричневой. «- Не
     бойся, не бойся, Гость на свадьбе!
     Это тело не упало.

     Один, один, все, совсем один,
     Один в широком широком море!
     И ни один святой не сжалился над
     Моей душой в агонии.

     Многие люди, такие прекрасные!
     И все они мертвые лгали:
     И тысяча тысяч слизистых тварей
     Жила, и я тоже.

     Я смотрел на гниющее море,
     И отвел глаза;
     Я смотрел на гниющую палубу,
     И там мертвые люди лежали.

     Я смотрел на Небеса и пытался помолиться:
     Но или когда-нибудь хлынула молитва, Раздался
     злой шепот, и
     мое сердце сделалось сухим, как пыль.

     Я закрыл свои веки и держал их близко,
     И шары, как пульсации бить;
     Ибо небо и море, и море и небо
     Лежат грузом на моем усталом глазу,
     И мертвые были у ног моих.

     Холодный пот тек с их конечностей,
     Не гнили и не пахли они:
     Взгляд с которые они видят ked on me
     Никогда не ушел из жизни.

     Проклятие сироты утащит в ад
     духа свыше;
     Но ох! ужаснее этого
     Проклятие в глазах мертвеца!
     Семь дней, семь ночей я видел это проклятие,
     И все же я не мог умереть.

     Движущаяся Луна      взошла по небу,
     И нигде не осталась:
     Она тихо поднималась,
И звезда или две рядом.

     Ее лучи зловонно светили магистралью,
     Как апрельский изморозь распространилась;
     Но там, где лежала огромная тень корабля,
     Заколдованная вода всегда горела
     неподвижно и ужасно красным.

     За тенью корабля
     я смотрел на водяных змей:
     Они двигались по сверкающим белым следам,
     И когда они встали на дыбы, свет эльфийки Снялся
     седыми хлопьями.

     В тени корабля
     я наблюдал за их богатой одеждой:
     голубой, глянцево-зеленый и бархатно-черный.
     Они свернулись и плыли; и каждый трек
     был вспышкой золотого огня.

     О счастливые живые существа! нет языка
     Их красота могла бы заявить:
     Весна любви хлынула из моего сердца,
     И я благословил их, не подозревая:
     Конечно, мой добрый святой сжалился надо мной,
     И я благословил их, не подозревая.

     В тот же момент я мог молиться;
     И с моей шеи такой свободный
     Альбатрос упал и утонул,
     Как свинец, в море.




ЧАСТЬ ПЯТАЯ.

     О, спать! это нежная вещь,
     Любимая от полюса до полюса!
     Хвала Мэри Куин!
     Она послала нежный сон с Небес,
     Это скользнуло в мою душу.

     Глупые ведра на палубе,
     Которые так долго оставались,
     Мне приснилось, что они были наполнены росой;
     А когда я проснулся, пошел дождь.

     Мои губы были влажными, мое горло было холодным,
     Моя одежда была все влажной ;
     Конечно, я был пьян во сне,
     И все же мое тело пил.

     Я шевелился и не чувствовал своих конечностей:
     я был таким легким - почти
     я думал, что умер во сне,
     И был благословенным призраком.

     И вскоре я услышал рев ветра:
     он не приходил ежегодно;
     Но своим звуком он сотряс паруса,
     которые были такими тонкими и прямыми.

     Верхний воздух ожил!
     И сотни огненных флагов сияют, Взад
     и вперед они торопились!
     И туда-сюда, и туда-сюда,
     Бледные звезды танцевали между ними.

     И приходящий ветер ревел громче,
     и паруса вздыхали, как осока;
     И дождь лил из одного черного облака;
     Луна была на краю.

     Густое черное облако было расслоено, а
     Луна все еще была на его стороне:
     Как вода, выстреливаемая из какой-то высокой скалы,
     Молния падала без зазубрин,
     Река крутая и широкая.

     Громкий ветер так и не достиг корабля,
     Но теперь корабль двинулся дальше!
     Под молнией и луной
     . Мертвецы застонали.

     Они стонали, они шевелились, они все встали,
     Не говорили и не шевелили глазами;
     Даже во сне было странно
     видеть, как эти мертвецы воскреснут.

     Рулевой управлял, корабль тронулся;
     И все же ни разу не подул ветерок;
     Все моряки работали на веревках,
     Там , где они обычно делали:
     Они поднимали свои конечности, как безжизненные инструменты -
     Мы были ужасной командой.

     Тело сына моего брата,
     Стоя рядом со мной, колено к колену:
     Мы с телом тянули за одну веревку,
     Но он мне ничего не сказал.

     "Я боюсь тебя, древний моряк!"
     Успокойся, свадебный гость!
     «Это были не те души, которые бежали от боли,
     Которые снова пришли к своим трупам,
     Но отряд духов благословил:

     Ибо, когда рассвело - они опустили руки
     и собрались вокруг мачты;
     Сладкие звуки медленно поднимались из их ртов
     И исходили из их тел.

     Вокруг, вокруг, каждый сладкий звук летел,
     Потом к Солнцу устремился;
     Медленно звуки вернулись снова, то
     смешались, то один за другим.

     Иногда, падая с неба,
     я слышал пение небесного жаворонка;
     Иногда все маленькие птички,
     Как они, казалось, наполняли море и воздух
     своим сладким жаргоном!

     И теперь было как все инструменты,
     Теперь как одинокая флейта;
     А теперь это ангельская песня,
     заставляющая молчать небеса.

     Это прекратилось; но все еще плыли паруса
     . Приятный шум до полудня,
     Шум, подобный скрытому ручью.
     В зеленом месяце июнь.
     Что до спящего леса всю ночь.
     Поет тихую мелодию.

     До полудня мы спокойно плыли,
     Но ни один ветерок не дышал:
     Медленно и плавно плыл корабль,
     Двигаясь дальше снизу.

     Под килем глубиной девять саженей,
     Из страны тумана и снега
     Дух скользнул: и это он
     заставил корабль уйти.
     Паруса в полдень перестали гудеть,
     И корабль тоже остановился.

     Солнце, прямо над мачтой,
     Приковало ее к океану:
     Но через минуту она зашевелилась,
     Коротким беспокойным движением -
     Назад и вперед на половину ее длины Коротким
     беспокойным движением.

     Потом, как лапа лошадь, отпустила,
     Она сделала внезапный прыжок:
     Она
     залила мою голову кровью, И я упал на землю.

     Как долго я лежал в том же состоянии,
     я не должен объявлять;
     Но прежде чем моя живая жизнь вернулась,
     я услышал и в душе разглядел
     в воздухе Два ГОЛОСА.

     "Это он?" - сказал один из них: «Это тот человек?
     Клянусь тем, кто умер на кресте,      Он упал
     своим жестоким луком,
     Безобидный Альбатрос

». Дух, пребывающий в одиночестве
     В стране тумана и снега,
     Он любил птицу, которая любила человек
     Кто стрелял в него из лука «.

     другой был мягче голос,
     мягкая , как мед росы:
     Quoth он,„человек , Кто епитимья сделал,
     . И епитимья больше будет делать“




. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ


     . ПЕРВЫЙ гОЛОС

     Но сказать я, скажи мне! говори снова,
     Твой мягкий ответ возобновляется -
     Что заставляет этот корабль двигаться так быстро?
     Что делает ОКЕАН?


     ВТОРОЙ ГОЛОС.

     Все еще как раб перед своим господином,
     ОКЕАН не имеет взрыва;
     Его большой яркий глаз молча
     бросается «Восхождение на Луну» -

     Если он может знать, куда идти;
     Ибо она ведет его гладко или мрачно.
     Смотри, брат, смотри! Как милостиво
     Она смотрит на него сверху вниз.


     ПЕРВЫЙ ГОЛОС.

     Но почему он так едет на этом корабле. Быстро,
     Без или волны или ветра?


     ВТОРОЙ ГОЛОС.

     Воздух прерывается раньше,
     И закрывается сзади.

     Лети, брат, лети! выше, выше,
     Или мы опоздаем:
     Ибо медленно и медленно Этот корабль уйдет,
     Когда транс Моряка утихнет.

     Я проснулся, и мы плыли дальше.
     Как в хорошую погоду:
     «Была ночь, спокойная ночь, Луна стояла высоко;
     Мертвецы стояли вместе.

     Все вместе стояли на палубе,
     Для слесаря склепов:
     Все устремили на меня свои каменные глаза,
     Что на Луне сверкало.

     Боль, проклятие, от которого они умерли,
     Никогда не проходили:
     Я не мог оторвать глаз от их взгляда,
     И заставить их молиться.

     И вот это заклинание рассыпалось: я снова увидел
     зеленый океан.
     И смотрел далеко вперед, но мало видел
     Из того, что еще видели -

     Как тот, что по пустынной дороге
     Идет в страхе и ужасе,
     И, однажды повернувшись, идет,
     И больше не поворачивает головы;
     Потому что он знает, что
     за ним шагает ужасный демон .

     Но вскоре на меня подул ветер,
     Ни звука, ни движения:
     Путь его не лежал по морю,
     В ряби или в тени.

     Он приподнял мои волосы, он обмахивал мою щеку,
     Как весенний луговой шторм -
     Он странно смешался с моими страхами,
     Но это было похоже на гостеприимство.

     Быстро, стремительно летел корабль,
     Но и она плыла мягко:
     Сладко, сладко подул ветер -
     На меня одного он подул.

     Ой! мечтайте о радостях! это действительно
     вершина маяка, которую я вижу?
     Это холм? это Кирк?
     Это моя собственная страна!

     Мы плыли над барной стойкой,
     И я с рыданиями молился -
     О, дай мне проснуться, Боже мой!
     Или дайте мне спать все время.

     Гавань-бухта была прозрачной, как стекло,
     Так гладко она была усыпана!
     И на заливе лежал лунный свет,
     И тень луны.

     Скала ярко сияла, а кирк не меньше,
     Что стоит над скалой:
     Лунный свет погружен в тишину,
     Устойчивый флюгер.

     И залив был белым от безмолвного света,
     Пока не поднялся из того же,
     Полный множества форм, что тени были,
     В малиновых цветах пришли.

     На небольшом расстоянии от носа.
     Эти малиновые тени были:
     Я обратил свой взор на палубу ...
     О, Господи! что я там видел!

     Каждый труп лежал ровным, безжизненным и плоским,
     И, клянусь святым крестом!
     Человек весь свет, человек-серафим,
     На каждом трупе стоял.

     Этот отряд серафимов, каждый махнул рукой:
     это было райское зрелище!
     Они стояли как сигналы земле,
     Каждый из них был прекрасным светом:

     Этот отряд серафимов, каждый махал рукой,
     Ни одного голоса они не передавали -
     Ни голоса; но ох! тишина утонула
     Как музыка в моем сердце.

     Но вскоре я услышал рывок весел;
     Я услышал приветствие пилота;
     Моя голова была вынуждена отвернуться,
     И я увидел, как появилась лодка.

     Пилот и мальчик Пилота,
     я слышал, как они быстро приближаются:
     Дорогой Господь Небесный! это была радость
     . Мертвецов не взорвать.

     Я увидел третьего - я услышал его голос:
     Отшельник хорошо!
     Он громко поет Свои благочестивые гимны,
     которые творит в лесу.
     Он пронзит мою душу, он смоет
     кровь Альбатроса.




ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ.

     Этот добрый Отшельник живет в том лесу,
     Который спускается к морю.
     Как громко он возвышает свой сладкий голос!
     Он любит разговаривать с маринами,
     которые приезжают из далекой страны.

     Он стоит на коленях утром, в полдень и вечером ...
     У него пухлая подушка:
     Это мох, который полностью скрывает
     Старый гнилой дубовый пень.

     Лодка приблизилась: я слышал, как они говорили:
     «Почему это странно, я думаю!
     Где эти огни, такие многочисленные и прекрасные,
     Этот сигнал сделан только сейчас?»

     "Странно, ей-богу!" Отшельник said--
     «И они не ответили на наше приветствие!
     Планку выглядели деформированная! и увидеть эти паруса,
     как тонкие они и серу!
     Я никогда не видел , как нечто для них,
     Если не случайно это были

     » Браун скелеты листьев, отстающий
     My лес-ручей вдоль;
     Когда плющ тяжеловесен снегом,
     И совенок кричит на волка внизу,
     Которая ест детенышей волчицы ».

     « Дорогой Господь! Дошел дьявольскую look--
     (Пилот сделал ответ)
     Я опасался «-» Нажмите на, нажим на «!
     Said Отшельник жизнерадостно.

     Лодка подошла ближе к кораблю,
     но я ни говорили , ни перемешивался;
     лодка подошла близко под кораблем,
     И сразу послышался звук.

     Под водой он грохотал,
     Еще громче и ужаснее:
     Он достиг корабля, он расколол бухту;
     Корабль пошел вниз, как свинец.

     Ошеломленный этим громким и ужасным звук,
     который небо и океан , ударив,
     как и тот , который Бог был семь дней утонули
     Мое тело лежало на плаву,
     но быстро , как мечты, сам я нашел
     в лодке пилота.

     по круговерти, где затонуло судно,
     лодка развернулся кругом;
     И все было тихо, кроме того, что холм
     говорил о звуке.

     Я шевельнул губами - Лоцман взвизгнул
     И упал в припадке;
     Святой Отшельник поднял глаза
     И помолился, где сидел.

     Я взял весла: Мальчик Пилота,
     Который теперь сходит с ума,
     Смеялся долго и громко, и все это время
     Его глаза метались взад и вперед.
     «Ха! ха! - сказал он, - я вижу все,
     Дьявол умеет грести.

     И теперь, все в моей стране,
     Я стоял на твердой земле!
     Отшельник вышел из лодки,
     И едва мог стоять.

     «О, пронзите меня, пронзите меня, святой!»
     Отшельник скрестил лоб.
     «Скажи скорей, - сказал он, - я прошу тебя сказать…
     Что ты за человек?»

     Сразу же это мое тело было вырвано
     с помощью горестная агония,
     Которая заставила меня начать свой рассказ;
     И затем она оставила меня свободным.

     С тех пор, в неопределенный час,
     Эта агония возвращается;
     И пока моя страшная история не будет рассказана,
     Это сердце во мне горит.

     Я прохожу, как ночь, от земли к земле, у
     меня есть странная сила слова,
     тот момент , что его лицо я вижу,
     я знаю человека , который должен услышать меня:
     . Для него мой рассказ я учу

     ! что громкий шум лопается от этой двери
     обручальные-гостей есть :
     Но в беседке невеста
     И поют      девицы- невесты:
     И услышь маленький вечерний колокольчик,
Который побуждает меня к молитве!

     О свадебный гость! Эта душа была
     Одна на большом широком море:
     Так одиноко как,
     казалось , что сам Бог Редкий.

     О слаще брачного пиршества,
     Слаще мне это далеко,
     Идти вместе к Кирку
     С хорошей компанией! -

     Вместе идти к Кирку,
     И все вместе молиться,
     Пока каждый к своему великому Отцу склоняется,
     Старики , и младенцы, и любящие друзья,
     и юноши и девушки веселые!

     Прощай, прощай! но это я говорю
     Тебе, свадебный гость!
     Хорошо молится тот, кто хорошо любит и
     человека, и птицу, и животное.

     Лучше всего молится тот, кто лучше всего любит
     все, и великое, и малое;
     Для дорогого Бога, который любит нас,
     Он создал и любит всех.

     Моряк, чей глаз светлый,
     Чья борода от старости седеет, Ушел;
     и теперь свадебный гость
     Отвернулся от дверей жениха.

     Он пошел, как ошеломленный,
     И потерявший рассудок:
     Более грустный и мудрый человек,
     Он встал завтра утром.


Рецензии