Майка-попрошайка

 
 Случилась эта история в 80 годы. Лесник нашёл в лесу обессиленного лосёнка. По следам вычислил, что его мать застрелили браконьеры, а новорождённое животное умирало от голода. Да и холодно в наших краях в начале мая. Травы нет, листья на деревьях ещё не распустились.

Лесник привёз обессиленное животное на одну из ферм ближнего колхоза, и попросил заведующую всячески способствовать тому, чтобы животное окрепло и встало на ноги. А поскольку и председатель колхоза был заядлым охотником, то он не стал возражать, и лосёнка поставили на довольствие. На той же ферме выделили отдельную клетку. А зоотехник высчитала, сколько в сутки нужно молока для выживания и набора веса. И имя дали животному – Майка, так как это была самка и нашли её в мае.

  Колхозные телята, родившиеся весной очень слабенькие, видимо у матерей к этому времени не хватает в организме необходимых витаминов, и телята болеют, отказываются принимать пищу, и поэтому никак не набирают вес. А Майке это не грозило, она росла не по дням, а по часам. Тем более, что благодаря заботливым дояркам, этой лесной гостье, к тому же и круглой сироте, всегда перепадало молока больше нормы.

 К средине мая коров вывели на круглосуточное пастбищное содержание. Вывезли и клетки с телятами и Майкой. Естественно для этих целей был сделан специальный домик, чтобы молодняк не чувствовал холода и в случае дождей не промокали.
А уже через месяц Майке стала мала клетка и её выпустили на свободное содержание. Все животноводы с улыбкой наблюдали, как радовалось свободе животное. Все настолько привыкли и полюбили лосиху, что начали приносить из дому ей гостинцы: кто кусочек хлеба, кто печеньице, а кто и конфетку шоколадную. Сначала Майка принюхивалась, фыркала носом, но постепенно привыкла к лакомству.

 Далеко от стада Майка не уходила, паслась всегда рядом. К осени она стала большой и красивой. Шерсть на ней серого цвета лоснилась от жира.
Пришла осень, и скот начали переводить снова на зимнее содержание. Встал вопрос: а что же делать с Майкой?

 Пока думали и решали, Майка куда-то исчезла. Все настолько привыкли к ней, что очень переживали, думали, что нашёлся снова какой-то браконьер и уничтожил лосиху.

Однако вскоре начали приходить известия о том, что Майка на зиму перебралась в районный центр и там промышляет. Для городских жителей стало диковинкой то, что животное не боится и подходит к человеку, что-то требует. Потом догадались и угощали кто чем мог. Она принимала всё.
 
 Увидев ещё издали движущуюся машину, Майка становилась поперёк дороги, и водитель с удивлением останавливался. И тогда Майка подходила и бодала головой в стекло. Если получала свою порцию гостинца, то лениво пережёвывая, уступала дорогу, а если нет, то вставала на дыбы, и опускала копыта на капот.

 Но городская жизнь ей явно не понравилась и она начала промышлять по деревням, благо там корм всегда можно было найти, так как скирды с сеном и соломой лежали прямо на полях. Она уже обошла, чуть ли не весь район. Но что-то ей видимо подсказало, что лучше нет того места, где прошло её сытное детство и уже в конце зимы она снова вернулась на ту самую ферму, где встречена была с радостью. Так она ночью находилась в коровнике, а днём выходила на охоту. Теперь встречала школьников, возвращавшихся из школы. Они с радостью общались, делились с ней гостинцами. Но дети начали жаловаться, что Майка так обнаглела, что требует гостинцев всё больше и больше. А в случае, если у ребёнка откупиться было нечем, то она становилась на дыбы и била ребенка копытами.

 Родители возмутились и потребовали у председателя принять к Майке меры.
Заманили  её гостинцами по трапу в грузовик и увезли, как сказала зоотехник, Майку в заповедник, что в 170 километрах от колхоза, ставшего для животного второй мамой.

 Школьники повеселели, ничто им теперь не угрожало. Но недолго длилась радость, через месяц Майка снова объявилась в этих местах, и снова ночевать пришла на любимую ферму. Тут уже за голову взялся председатель. Уже на уровне района решали, какие меры принимать против Майки.

 Что они там придумали, нам неведомо, только видели, как рано  утром, грузовик увозил животное в сторону райцентра. Больше мы её не видели.


Рецензии