Надежда умирает последней

НАДЕЖДА   УМИРАЕТ   ПОСЛЕДНЕЙ

«Сергей Николаевич Шарабин весьма популярен в шахматных кругах Калуги. Он участник чемпионатов Калуги и области, Спартакиады трудящихся России 1995 года. С 1986 года работает в детско-юношеской спортивной школе, обучая детей шахматному искусству. Сотрудничает он и с газетой “Ва-банкъ”, на страницах которой ведет рублику “Шахматная мозаика”. А в прошлом году Сергей впервые в Калужской области организовал конкурс “Шахматное шоу” с призовым фондом 900 тысяч рублей. В общем, умен, инициативен, а в работе принципиален. Готов любому прийти на помощь…
Но судьба с ним обошлась жестоко. По халатности врачей Сергей когда-то перенес ДЦП. Интенсивное лечение детского церебрального паралича после родовой травмы никаких результатов не дало. По словам Сергея, он не пал духом, а шахматы и его воспитанники заставляли жить и на время забывать о болезни.
Ему сейчас 37 лет, но он надеется на выздоровление, на исправление ошибок природы и врачей. Сегодня редакция газеты “Знамя” предоставляет Сергею Николаевичу ШАРАБИНУ слово и питает надежду, что публикация вызовет пристальное внимание со стороны добрых людей, которые помогут С. Шарабину собрать необходимую сумму для лечения в Китае или Индии.
Подобное письмо было опубликовано в прошлом году в журнале “Шахматы в России” № 5, но помощь так и не последовала. Осталась надежда на калужан».

Мастер спорта А.Шишкин

Сколько себя помню, всегда тянулся к здоровым ребятам. Как они, пошел  в 7-летнем возрасте в школу.  Поначалу учился на дому, но такая учеба мне быстро  надоела. Родителям  заявил: учиться буду только в школе. В то время плохо ходил, и  ребята почти всем классом приходили за мной и тащили на закорках до школы.
 Судьбе свела меня с шахматным  искусством. Не спеша, постепенно отец прививал  любовь к загадочным деревянным фигуркам. С пятого класса защищал честь родной школы. Довелось выступать на областных соревнованиях. Когда настало время задуматься над будущим, решил связать свою жизнь с шахматами.
 Путь к тренерству был долгим и  тернистым.  Постоянная работа над собой, над правильной разговорной речью. Тренер  должен постоянно общаться со своими учениками. По окончании института долго не мог  устроиться  на  работу. Много накопилось у меня ненависти к жизни и ко всему  окружающему. Главным образом из-за оскорблений, наносимых бездушными людей, из-за их презрительного отношения к инвалиду. Только  благодаря отцу и преданному другу сумел выжить.
 Не все люди бездушные. Некоторые понимают страдания  другого человека. На моем жизненном пути, к счастью, встретились и такие. В сентябре 1986 года директор  ДЮСШ Владимир Петрович Лесик взял  меня  на работу тренером-преподавателем по шахматам. Так я, можно сказать, обрел опору в жизни. 
Шахматы стали для меня не просто работой,  а  всей  жизнью. В  начале  тренерской  деятельности я опасался, что не сумею найти общий язык  с  учениками, но оказалось, что мы быстро достигаем взаимопонимания. Глазенки детей  просто сияют от счастья, когда они вступают в новый, загадочный мир. Я стараюсь преподносить материал  так, словно  не я их обучаю, а они  меня.  Ребятам  такой стиль обучения очень нравиться.  Стараюсь развивать у них память  и  абстрактное мышление. Время от времени демонстрирую им  игру в слепую – это производит на детей большое впечатление. При случае я и сам выступаю в турнирах.
В застойные времена нельзя было и думать о том, чтобы получить  направление  на лечение за границу. За такие мысли могли бы  упрятать даже в “психушку”. Сейчас у меня появилась надежда, что я наконец  сумею  реализовать в жизнь свою детскую мечту и одолеть недуг при помощи древней  восточной  медицины.  Не раз я писал   руководителям страны, но ответа не получил.
Писал и  за  пределы  страны. Одно письмо дошло до адресата и удостоилось ответа. Китайский доктор Лю Чишен из города Сучжоу в 1991 году ответил, что готов принять меня на  лечение в свой институт. Я выслал ему все необходимые документы, но на этом переписка застопорилась. Не сомневаюсь, что дело тут не в китайском докторе.
Последние надежды на выздоровление тают. Я обращался через журнал “Шахматы в России и в мире” к Президенту России Борису Ельцину, к самому лучшему и богатому шахматисту планеты Гарри Каспарову, ко всем  людям, для которых сострадание и отзывчивость не стали пустым звуком:  помогите инвалиду. Дайте мне возможность   связаться с клиникой, профинансируйте мою поездку, сделайте невыездного человека  выездным. Бог все увидит, и вам зачтется.

Шарабин С. “Надежда умирает последней”.
Вступительное предисловие мастера спорта А.Шишкина.
“Знамя”, № 23 (25844), 6 февраля 1998 г., с. 7
   


Рецензии