ДВОЕ

    
Они познакомились на танцах. Девушка вела себя непринужденно, но при этом не позволяла никаких вольностей. Танцевали слегка прижавшись друг к другу, а затем решили прогуляться в парке. В какой-то момент он хотел поцеловать ее, но девушка уклонилась. Он проводил ее к дому.
  –  Мы встретимся? - поинтересовался парень.
  –  Возможно.
  –  Хорошо, я приду завтра. Нет, послезавтра, часам к семи.
Они попрощались, взявшись за руки. А затем он скорым шагом направился в общежитие. «Глупая, я ведь все равно добьюсь своего. И все таки, она мне нравиться!..

И снова, как и в прежний раз, вдыхая в себя сладковатые запахи цветущей сирени и удушливой спиреи, они долго бродили по аллеям старого парка, пока не уеденились на берегу маленького искусственного озерка. И теперь, убаюканные ночными голосами и ароматами цветущих растений, молодые люди слегка прижались друг к другу. Он уже собирался поцеловать ее, как девушка выскользнула из объятий и побежала по аллее, залитой призрачным светом луны. Он тут же нагнал ее. Она смеялась.
  –  Ты какая-то странная! Тебе что-то не нравится во мне?
  –  Нравиться. Только я не хочу быстрого знакомства.
  –  Извини, но я, кажется...  влюбился.
  –  Неужели? –  слегка подтрунивая парировала девушка.
  –  Представь себе!

«Нет, она просто чудо! – расуждал он. – Совсем не похожа на многих девчонок с нашего двора: стройная девичья фигурка, пышные светлые волосы и эти искрящиеся серо-голубые глаза. Не девушка, а мечта!»
А потом он проводил ее к дому. Подле калитки, уже прощаясь, девушка неожиданно предложила ему поехать вместе на море.
  –  В эти выходные от нашего института будет выделен автобус к морю. Есть свободные места. Ты как, не против?
  –  Нет, я «за»!
  –  Тогда давай до субботы и не опаздывай. Сбор в 6-00 у автостанции.
   
Как и было договорено накануне, молодые люди встретились на остановке. Небольшая группа людей, сотрудников института, уже с нетерпением поджидала запаздывающий автобус. Девушка с интересом посмотрела на взъерошенную челку своего кавалера.
  –  Не выспался?
  –  Легли поздно. Пришли друзья, ну и мы немного выпили, - объяснился кавалер.
  –  Ты пьешь?
  –  Громко сказано. Так, немного красненького.
  –  Ты готов?
  –  Усегда готов, моя принцесса!
Девушка одобрительно кивнула головой, при этом глаза ее засияли завораживающим блеском.
 
Наконец подали автобус и все пассажиры поторопились занять места. Многие молодые мужчины вели себя шумно. Смеялись, подначивали друг друга и даже выпивали легкое виноградное  вино.
Ехали без остановок, за окном мелькали куртины акаций, низкорослого кустарника и островки бессмертника. Уже через час показались заливы Сиваша с мелкой и чахлой растительностью. Преодолев мост, разделяющий Азовское море и Сиваш, они устремились дальше по накатанной, местами бугристой и сыпучей дороге, поросшей по краям маслинами и колючим кустарником. Взоры, сидевших в автобусе, неизменно были направлены в сторону синей полоски моря.

Не прошло и получаса, как остановились у местечка под неожиданным названием Генгорка. Многие, не дожидаясь объявления старшего группы, ту же направились к морю. Было забавно видеть как, сбросив с себя верхнюю одежду, мужчины и женщины неуклюже плюхались в небольшие волны, и фырча барахтались в них.

  – Ты подожди меня тут. Я только скажу старшему, что мы остановимся неподалеку, – попросила девушка.
  – Хорошо.
Уже скоро она вернулась с потаенной улыбкой.
  –  Все нормально?
  –  Да!...
 
Молодые люди расположились шагах в ста от шумной команды, предварительно облюбовав себе подходящее место. Весь берег был усеян мелкой ракушкой, лишь чуть поодаль, на самом гребне наносного вала – следствие штормов и ветра, произростала чахленькая растительность в виде колючего кустарника и каких-то медоносов - небольших цветковых синего цвета.
Сбросив с себя верхнюю одежду, молодые люди тут же устремились к морю. Он сразу погреб на глубину, тогда как девушка предпочла плескаться недалеко от берега. Накупавшись в волю, он мощными гребками поплыл назад и уже, оказавшись на берегу, приветственно поднял руку. Девушка оценивающе посмотрев на своего избранника: выше среднего роста, широкоплечий, уверенный в себе и, наверное, надежный. Что еще нужно девушке? 
   
Они бежали рядом, вдоль берега моря, загребая тонкий слой прибрежной камки, разбрызнивая при этом теплую, словно парное молоко, воду. Девушка старалась убежать, но всякий раз он с легкостью догонял ее, подхватывая на руки, исподволь любуясь ее легким девичьим станом, золотистым загаром кожи, гречневым пушком на округлых плечах и копной пышных, светлых волос.
  –  Ну что же ты, остановилась? Давай, еще немного! Хочешь, я дам тебе фору?
  –  От тебя разве убежишь? Ты, словно олень!..
Они остановились. Молодые люди испытывающе посмотрели друг другу в глаза. Он потянулся к ней, но девушка легко уклонилась от поцелуя.
  –  Я тут присмотрела одно местечко возле тех маслин. По-моему, там не будет жарко, ну а камка...
  –  А камка будет нам постелью!
  –  Или мы вернемся вечером к своим и будем ночевать возле костра? – предложила девушка.
  –  Но ты уже все решила!
  –  Я хотела посоветоваться с тобой.
  –  По-моему идеальное решение, – согласился он. – Разведем костер, приготовим похлебку, чайку заварим. Полагаю, туземцев и опасных хищников тут нет. Ну а от конкурентов отбиться силенок хватит.
  –  Уверен?
  –  Вполне!..
  –  Боже, как хорошо!..  И это море! – мечтательно произнесла девушка.    
  –  А впереди ночь, полная соблазнов и... – но заметив реакцию подруги, молодой человек осекся. –  Извини, я пошутил.
  –  А я серьезно, – и девушка сдержанно улыбнулась.
  –  А давай на косу поплывем!
  –  А сил хватит? Я что-то неуверена...
  –  Не бойся. Если что – я рядом.

На море полный штиль. Искрящаяся мириадами зеркальц водная гладь,  преломляясь, играет изогнутыми струйками, манит к себе.
  –  Не отставай! Плыви ко мне! – потребовал он.
  –  Разве за тобой угонишься? Ты, как торпеда. Я так не умею.
  –  Плыви, плыви, моя каракатица... Ну, вот, а теперь вместе, прямо по солнечной дорожке.
  –  Здесь глубоко. Я боюсь. Ой, меня кто-то трогает!
  –  Это рыбы, боягузка!
  –  А акулы тут водятся?
  –  Ну да, большие и зубатые. Да еще скаты электрические, осьминоги...
  –  Не шути так!
  –  Хорошо. Не буду.
   
Отплыв на значительное расстояние, он опрокинулся на спину и даже заурчал от удовольствия, сощурив глаза. Она тотчас повторила этот маневр, расположившись рядом.
  –  Красота! – заметил он.
  –  Здорово! Я никогда бы не решилась на это одна. А с тобой мне ничего не страшно.
  –  Спасибо! – благодарно отозвался он. – Мы с тобой сейчас, как два тюленя.
  –  Скорее,  как два морских котика.
  –  Согласен.
Он посмотрел на нее через плечо. На минутку представил, как будет целовать ее, гладить волосы, а потом...
  –  Почему ты так смотришь? – полюбопытствоала она.
  –  Как?
  –  Изучающе, словно ты меня собрался скушать.
Он засмеялся.
  –  Все-таки заметила. Ничего не утаишь...
  –  Что ты сказал?
  –  Прекрасная погода,  правда?    
Какое-то время молодые люди плескались рядом, а потом он скомандывал:
  –  Возвращаемся на берег!
  –  Как далеко мы отплыли, боже!..  У меня сил не хватит доплыть до берега, – испуганно заметила она.
  –  Хватит. Смотри! – и он тут же нырнул на дно. – Вынурнув, решительно произнес: – Метра три, не больше. Через пятьдесят метров коса, потом следующая. Никогда ничего не бойся! Плывем!
    
Девушке пришлось изрядно потрудиться, прежде чем они доплыли до очередной косы и она впервые смогла стать на дно.
  –  Боже, я так испугалась. Кругом сплошное море! – заоткровенничала девушка.
  –  Ты просто закрепощена, расслабся и думай о хорошем. Представь, что ты часть всего этого! – И молодой человек бросил взгляд на море. –Ведь когда-то, очень давно, наши предки вышли из воды. По-настоящему, человек даже не подозревает о своих возможностях... Однажды один моряк, оказавшись после кораблекрушения в открытом море, болтался на его волнах целых тридцать шесть часов! И ничего. Конечно, когда его подобрали, он выглядел предельно уставшим. Тем не менее, с честью выдержал испытание. А вообще, Азовское море самое мелкое из морей, глубина его составляет 14 метров.
  –  Всего?!
  –  Представь себе. Когда-то оно было пресноводным озером, а потом, возможно из-за землятрясения, черноморские воды перевалили через перешеек, соеденяющая Керченский полуостров с Таманью, и пришли сюда. Вода стала соленой, но не очень.
  –  И дельфины тоже пришли сюда из Черного моря?
  –  Тоже.
  –  Здорово!
  –  Ну что, плывем?
Уже скоро они доплыли до очередной косы. До берега оставалось совсем немного! Девушка ликовала: «Уж эти, оставшиеся метры, я сумею преодолеть!» – и ее серо-голубые глаза заискрились словно звезды.
  –  Боже, как ты хороша!.. Иди ко мне!
Он привлек ее к себе. Затем приподняв ее голову, крепко поцеловал в широко раскрытые губы. Девушка не упрямилась, и сама приниклась к нему всем телом...

Уже на берегу они начали собирать прибрежную камку, для того чтобы устроить ложе. Из тонких и гибких ветвей маслины они соорудили небольшой шалаш, а камка послужила мягкой и удобной постелью. На берегу было замечено несколько отдыхающих, это были преимущественно молодые люди, приехавшие на выходные с палатками.
Вечером они разожгли на берегу костер и вскипятили воду, а креветки, собранные накануне, стали прекрасным дополнением к ужину, состоящего из отварных яиц, жаренных котлет и помидоров. Девушка извлекла из своего рюкзака бутылку домашнего вина, и молодые люди отметили свое морское «крещение».
 
А потом, заголив ноги, и взявшись за руки, они пошли по краюшку прибрежной полосы. Необыкновенно прозрачная, теплая вода по щиколотку омывала их ноги,  мелкая прибрежная рыбешка слегка пощипывала стопы.
  –  Точно парное молоко! Прелесть! - восторгалась девушка.
  –  А сколько мальков и креветок! Смотри, а еще рыба-игла попадается.
Молодые люди снова остановились и снова расцеловались.
  –  Ты же меня не предашь, правда?  - вопрошала она.
  –  Ну конечно, мы будем жить долго и счастливо; ты нарожаешь мне кучу детей и мы умрем в один день, все как положено, – нарочито серьезно продолжил он.
  –  Не смейся... Смотри! Там дельфины, – обратила внимание девушка.
  –  Они плывут к нам. Интересно что их так заинтересовало?
  –  Впереди маленький дельфин. Какой-то странный... Взрослые дельфины подталкивают его своими носами, – подметила девушка.
  –  Он мертв.
  –  Ты уверен?
  –  Да...
    
Через минуту-другую дельфины заметно приблизились. Казалось еще немного и они окажутся на берегу. Оставив мертвого малыша на мелководье, дельфины резким движеним поднялись на хвосты, издав при этом целую какофонию пронзительных звуков, энергично, спиной вперед, начали удаляться в море.
  –  Потрясающе! Никогда не видел подобного!
  –  Боже мой, что мы будем с ним делать?! – забеспокоилась девушка.
  –  Похороним его тут, на берегу. Ты мне поможешь?
  –  Конечно! Смотри у него разрезана спина и до сих пор кровит, – заметила девушка.
  –  Это от винта.
Они вырыли небольшую яму недалеко от моря ( в ход пошли палки и консервные банки) и перенесли бездыханное тело. Похоронив дельфина и сделав что-то вроде надгробия, девушка положила цветы бессмертника на могилу.
 
Случившееся до глубины души растрогало молодых людей. Он молчал, вглядываясь в горизонт, словно надеясь на то, что дельфины снова вернутся, она всхлипывала. 
  –  Как они его носами толкали к берегу! Я никогда этого не забуду! И во всем виноваты люди, – чувственно произнесла девушка и по ее щекам побежали слезы.
  –  Стечение отоятельств, а впрочем, ты права. – согласился он.  –  Нет, не зря говорят, что дельфины умнейшие существа на свете. Вообщем – морской народ! Они ведь не раз спасали людей после кораблекрушения и даже от акул защищали.
 
Обнявшись, они лежали на камке, устремив взоры в ночное небо. То и дело на аспидно-черном гигантском куполе золотыми нитями загорались падающие метеориты, и молодые люди спешили загадать заветное желание. Рядом пенилось древнее, как сама жизнь, море, а вдали мигал маяк. И снова они шептали слова любви и верности...       
         


Рецензии
Волнительный рассказ... С первой женой, которую звали Ирина, мы прожили вместе 22 года, но она, хотя на момент знакомства имела 1-ый разряд волейболу, не одобряла мой "экстрим". Когда ты станешь "солидным", как все? (машина, квартира, дача...) - её любимое выражение, когда мне присвоили звание "полковник".
http://proza.ru/2014/10/01/1973

Вторая жена Татьяна пошла за мной всюду: в секцию каратэ, стала со мной моржевать, кататься на горных лыжах, когда я прыгал с парашютом, она махала мне ручкой с борта АН-2 и т.д. Но она бросила меня, когда я ушёл в "запой" после гибели сына от 1-го брака, вместо того, чтобы меня поддержать...

Жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   09.03.2024 18:55     Заявить о нарушении
Да, было время золотое! Все прошло, как дым с яблонь... С наилучшими, Александр

Александр Грунский   10.03.2024 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.