Испытательный срок

Испытательный срок – штука довольно полезная. Да, большинство неподходящих кандидатов улетучиваются еще на этапе просмотра резюме и собеседования, но, зачастую, понять, что из себя представляет новый сотрудник можно лишь после того как он отработает какое-то время.

Отдельно стоит отметить, что в этот период не только работодатель присматривается к новичку, но и сам работник оценивает новое место, где ему придётся трудиться. Я лично сталкивался со случаями, когда не только новый работник врал насчет своей квалификации и подставлял новое начальство, но и когда «серьезная» организация нанимала условного экономиста, а по итогу вешала на него чуть ли не работу кладовщика и менеджера по продажам.

Это я всё к чему? До недавнего времени мне казалось, что испытание при приеме на работу касается лишь сотрудников, работающих по трудовому договору (в идеале), но на днях мне удалось убедиться в обратном.

Несколько дней назад, по рекомендации хорошего знакомого, ко мне обратился один из руководителей небольшой фирмы, торгующей бывшей в употреблении бытовой техникой:

- AttorneyAtLаw, здравствуйте, я от Евгения, мы с Вами созванивались.

- Да, добрый день, проходите.

- В общем, сразу к делу. Из-за большого количества должников, мы ищем юриста для долгосрочного сотрудничества.

- Слушаю Вас.

- Нужно составить три исковых заявления и дать в письменном виде ответы на пару таких-то вопросов.

- Представительство будет нужно в суде, или сами справитесь?

- Нет, сами справимся. Есть небольшой опыт.

- Как скажете. Стоимость услуг за все письменные консультации и исковые составит Y рублей.

- Понял, но вопрос об оплате хотелось бы обсудить отдельно.

- Слушаю.

- Скажите, как Вы относитесь к испытательному сроку?

- Это Вы к чему?

- Ну, как я и сказал в начале разговора, мы ищем юриста на долгосрочный период. Фактически, Вы будете нашим работником. В связи с чем, мы хотим, чтобы вы прошли испытательный срок. Понимаете, к чему я?

Великолепная логика. Платишь кому-то за оказание услуг и исполнитель моментально становится твоим работником.

- Пока не очень.

- Мы хотим установить такой срок для Вас.

- И каким образом?

- Всё просто. Вы же знаете, что во многих компаниях принято в этот период платить работнику чуть меньше обычного?

- Знаю и считаю, что это не совсем правильно.

- Тем не менее, мы хотим, чтобы в первый месяц Вы снизили ценник на 25 %.

- Простите, но такую скидку я дать не могу.

- Вы не так поняли, это не скидка. Это оплата в испытательный срок.

- Называйте как хотите, я соглашусь на такое только при определенных условиях.

- Каких?

- Например, Вы заключаете со мной долгосрочный договор на правовое обслуживание вашей организации, скажем, сразу на полгода и оплачиваете услуги 100 % предоплатой. В таком случае я готов пойти на, так называемый, испытательный срок и сократить стоимость услуг в первый месяц.

- Нет. Нас это не устраивает. Мы будем заключать договор на каждый месяц отдельно, и сейчас я уже склоняюсь к тому, что Ваш испытательный срок составить уже не один месяц, а два.

- Вы можете называть это как угодно, но, если хотите сократить стоимость услуг, то первый вариант я Вам уже назвал, а второй заключается в том, что при уменьшении цены на четверть, часть услуг я оказывать не буду.

- Поймите, мы хотим сначала посмотреть, как Вы работаете, а потом уже будем готовы доверять Вам большие объёмы работ.

- Но Вы и так пришли ко мне по рекомендации, если этого мало, то для начала я могу составить для Вас одно исковое, вместо трёх и дать письменный ответ по одному из вопросов, так Вы увидите, как я работаю.

- Нет, это нас тоже не устраивает.

- Тогда Вы просто хотите скинуть цену и оправдать это очень странным образом.

- Но ведь Вы будете нашим сотрудником, а значит…

- Если Вы считаете, что, заключая договор об оказании услуг, исполнитель сразу становится вашим работником, то Вы заблуждаетесь.

- У нас и так, большинство сотрудников – ИП и работают не по трудовому договору. Что тут такого?

Почему-то после этих слов я сразу вспомнил про одноклассницу, которая работает в налоговой.

- Зря Вы рассказываете такие вещи первому встречному, но это уже не моё дело. В любом случае, мы с Вами не сработаемся, думаю, это очевидно.

- Да уж, плохую рекомендацию мне дал ваш коллега. Всего доброго

- До свидания.


Действительно, рекомендация была так себе, надо будет не забыть позвонить Евгению и поблагодарить за клиента.


Рецензии