Запретная любовь, ч. 3, В собственном соку

Долго я разжевывала историю Марьи Ивановны, пока я в ней не вникла. Как бы слышала ее мягкий грудной голос и видела перед собой задумчивые светлые глаза и косу, пришпиленную вокруг головы.  Завораживающий образ доброй и привлекательной немолодой женщины забыть я не могла.

 
И ее случай в нашем обычном понятии о любви тоже был нестандартным. Она случайно узнала, что они с Витей хоть дальние, но как бы родственники и сама не знала, верить слухам или нет. Уж точно между их семьями не было родственных отношений. Марья Ивановна своими загадочными высказываниями меня еще более заинтриговала. Итак, попив чаю, уже лежа в постели, я слушала ее рассказ:


- Во время летних каникул деревенские ребята обычно все работают: кто на ферме, кто в поле. И я тоже. Но все же находили время для игр, для чтения и сходить в кино. Везде успевали, и посплетничать с подружками. Они мне успели нарассказать много чего, что, мол, Витя  был влюблен  в одну очень умную и симпатичную девочку.
 

Однажды во время игр с мальчишками в шахматы неожиданно заявился «мой принц». Остальные куда-то подевались, и мы с ним первый раз остались с глазу на глаз. Я не знаю, что и говорить, сижу, разглядывая шахматную доску. А он вдруг встал, подошел сзади и шепнул мне на ушко: «Говорят, что ты с кем-то была?» Я качнула головой: «Ни с кем!» И он сразу ушел, не закончив игру. Тем самым он очень меня озадачил. Его такая выходка стала тогда для меня загадкой. Никогда до того он не подходил, не заговаривал со мной, - Марья Ивановна растерянно потупила свои прекрасные глаза и, мило улыбнувшись, сказала:
- Неужели в пятилетнем возрасте я клялась или обещала, чего сама не помню, а он будто помнит и ждет чего-то от  меня, может, верности. Весьма странно ведь? - Она вопросительно посмотрела на меня. А я ей что скажу, разумеется, нет.


По рассказу Марьи Ивановны было много странного в их отношениях. Она  сама в них не находила ответа. Подростковый возраст считается переходным периодом
взросления. Мальчики становятся юношами, девочки превращаются в девушек. И в старших классах между ними произошло кое-что:
-Я искала в книгах ответа на свои душевные запросы. Я знала, что никто не даст мне ответа ни сверстники, ни учителя. Кто такие «кузены», почему им разрешают вступать в брак и т.д. А почему у других народов иначе и так далее.

 
В девятом классе меня посадили с новеньким, очень вежливым и скромным мальчиком. Мы с ним ладили и быстро нашли общий язык. Возвращались со школы обычно вместе. Но однажды «мой принц» опять подошел и с загадочным видом вдруг попросил подождать его после уроков. И мы пошли. Накрапывал снег. У меня лезли в голову всякие мысли, зачем провожает, что с той девочкой, почему он к ней не подходит. Но слова, словно прилипли к гортани, и он не смог сказать ни одного слова. Так добрались до дома, остановились у забора, где я жила. Начало темнеть и появились такие яркие звезды, так похожие на его глаза. Говорить и расстаться не можем, стоим и, неожиданно поцеловав в мои холодные губы, не успела опомниться, убежал. Я ног своих не чуяла, может, от радости, может, от холода. Зачем поцеловал, непонятно, - Марья Ивановна чуть пожала плечами и загрустила. Даже сама она не смогла понять, что это было. И вопрос повис в воздухе.


Обычно дети стесняются, скрывают свои чувства от взрослых, как говорится, варятся в собственном соку. Учителя не обращают внимания, а родители в большинстве случаев не замечают. Им всегда некогда.Так уж заведено избегать щекотливой темы.


Продолжение следует


Рецензии