Беспринципные, 2020

Богатые тоже быдло

Будучи родом из славного града Клина, образование я получала в Первопрестольной. Когда мои голодные, но счастливые студенческие годы только-только начинали свой бег, мы с друзьями частенько тусили в самых центровых местах. Ну, чтобы потом всем хвастаться: Ленина видели, в библиотеке под зелёными абажурами сидели, по Арбату ходили, на стене Цоя писали. Но денег всё равно не было.

Покуда родственница моей подруги Файки не предложила нам подзаработать кристально честным и чистым трудом: уборщицами. Я приготовилась вкалывать с тряпкой и ведром в магазине или на предприятии, однако чистоту мы наводили в двух хибарах: одна была трёшкой на Фрунзенской набережной, а вторая – однушкой в Малом Патриаршем переулке. Откуда у Файки взялась такая полезная родственница не спрашивайте – даже я не знаю. Но суть в том, что сериал «Беспринципные», повествующий о житье-бытье обитателей «Патриков» всколыхнул в нас ностальгию по бурной трудовой молодости.

О сюжете

Сюжет «Беспринципных» особо не примечателен, как и подавляющее большинство сюжетов современных российских проектов. И не надо мне тут. Ничего нового, ничего необычного или остро-юморного. Литературной основой сериала стали нетленки пейсателя Александра Цыпкина, который известен тем, что знает, как и чем живёт богатое столичное быдло.

Рассказчиком выступает бизнесмен Славик *Павел Деревянко*, который, подобно древнегреческому Зевсу, не может удержать свой член в штанах, стремясь трахнуть всё, что движется и расставляет ноги. Славик водит дружбу с генералом ФТС Хадяковым *Николай Фоменко* и подначивает друга-подкаблучника Костю *Максим Виторган* показать, кто в доме хозяин, стерве-жене Ире *Ингеборга Дапкунайте*. Кроме того, повествование вертится вокруг сложной бабской доли живущих на Патриарших: гусыни-генеральши Валентины Хадяковой *Кристина Бабушкина* и жены Славика Люды *Оксана Акиньшина*, которая, судя по её поступкам, умнее всех героев вместе взятых.

Параллельно идёт сюжетная линия архитектора Романа *Юрий Колокольников*, находящегося в поиске личного счастья и прибыльного заказа для своей фирмы. Роман примечает одну из своих сотрудниц – амбициозного дизайнера Веру *Надежду Михалкову*, но относится к её правильности и целеустремлённости с пренебрежительным снисхождением до тех пор, пока Вера не вызывает романтический интерес у одного из заказчиков – олигарха Ожегова *Юрий Батурин*.

Где-то в низу пищевой цепочки Патриков трутся два планктонных рачка, понаехавших из культурной столицы: Павлик *Павлик Табаков* и Юля *Аглая Тарасова*. Павлик ничего не умеет, но хочет хорошо пристроиться, а Юля фотографирует богатых баб и за бабки плохо ретуширует их конкуренток. Короче, Юля тоже ничего не умеет, но хочет хорошо пристроиться.

Плюсы

И вот все восемь серий создатели переставляют местами одни и те же ингредиенты, из которых и замешивают тесто повествования: измены, обманы, попытки скрыть измену или обман; желание получше устроиться в жизни, кинув кого-то; тяга отомстить за измену, обман или кидалово. Вот и всё, что можно знать про «Беспринципных».

Но поскольку наши киноНЕДОделы в кои-то веки зашевелили мозгами и поняли, что дерьмовый сюжет могут вытащить артисты и техническая составляющая, то данный сериал не стал совсем уж пропащим. 

Забористо-юморной тон первых серий вызывает интерес исключительно благодаря игре Деревянко, Фаменко, Бабушкиной и Виторгана. Деревянко вообще молодец, хотя в комедиях частенько топчется на амплуа дешёвого клоуна и нередко это сопряжено с шутками про евреев, хотя непонятно, кто, где и как обнаружил у Деревянко еврейские корни.

Славную миссию по ловле и удержанию интереса зрителей с ним разделили Николай Фоменко, Кристина Бабушкина и Максим Виторган. Фоменко просто охренительно хороший комедийный артист, Бабушкина очень фактурная и характерная актриса, а Виторган всегда ровно играет одного и того же персонажа из комедий производства «Квартета И».

Очешуенная атмосфера летней центральной Москвы: что утренней, что ночной. Все эти кафешки, веранды, парки, сигналящие машины, шорох велосипедных спиц, тявкание собачек, визг детей и шелест листвы – это прекрасно.

Наверное, впервые в жизни отечественная попса не вызывала у меня тугую струю блевотины, потому что музыка органично вписалась в происходящее на экране. Тот самый случай, когда саунд дополнял зрительную составляющую проекта.
Создатели хорошо показали быт современных богатеев полусветской тусовки, многие из которых живут как последние скоты. Имея ванну из итальянского мрамора, они толком её и не используют, кобелясь с бл*дями по дешёвым саунам, позорно прячась от неврастеничек жён и хапая-хапая-хапая лёгкие деньги, стремясь на*бать даже когда собственные карманы рвутся от сп*зженных бабок. Хорошо прописали, молодцы.
Многие персонажи производят приятное впечатление: они хорошо прописаны. Ведь зачастую герой нравится не тем, хороший он или плохой, а тем, насколько он правдив, насколько чётко выстроена его подноготная.

Очень и очень годный мат. В отличие от Андреевского «Психа», рецензию на который я обязательно выкачу, в «Беспринципных» актёры матеряться не натужно и наигранно, а с чувством и по делу. Бл*дь, так бл*дь, сука, так сука – из песни, как говорится, слов не выкинешь. Опять-таки, сценаристы хорошо прописали ситуацию и диалоги, чтобы матерные слова стали эдаким хлёстким дополнением ко всем речевым оборотам. Приятно иногда послушать уместную матерщинку.

Отличная операторская работа. Да и в целом техническая составляющая сериала выше всяческих похвал. Хотя бы с этим у нас в кинопроизводстве в порядке.

Минусы

Меня удивляет, что подавляющее большинство обзорщиков и критиков усрались бабочками и переблевались радугой на кастинг «Беспринципных», назвав его толи идеальным, толи ювелирно точным – не суть. Так вот, ребят, ни разу он не ювелирный и, как и всё в этом грёбаном мире, далеко не идеальный.

Кто и на кой позвал в сериал Ингеборгу Дапкунайте? Она хорошая, но очень, о-очень своеобразная актриса. Чтобы Ингеборга Эдмундовна заработала в комедии, требуется либо уморительный сценарий, либо высокопрофессиональная команда. В «Беспринципных» нет ни первого, ни второго, зато есть Дапкунайте. А жаль, могла бы сняться в чём-нибудь другом, чем бездумно лезть туда, где заведомо не сможет блеснуть. Потому что на фоне Деревянко, Виторгана, Фоменко и Бабушкиной эффектный оскал и скандинавско-прибалтийский типаж Ингеборги не помогает ей победить вышеуказанных лицедеев.

Надежда Михалкова – один из самых спорных аспектов сериала. Вроде бы и хорошая у неё героиня: карьеристка, знает, чего хочет, и идёт к цели, но играет-то её Надя Михалкова… Нет-нет-нет, в «Беспринципных» она не показывает сиськи обгоревшим танкистам и не обнимает мину, но ходит вся какая-то квёлая, с минимумом эмоций на холёном личике. Я хрен знает, может, так по сценарию положено, но Михалкова меня не зацепила. Персонаж – да, а Надежда – нет. Поэтому, дай, думаю, запишу её в минусы. *Конечно-конечно, я придираюсь к ней только потому, что завидую. Вы совершенно правы, господа читатели!*

Я уже признавалась в бесконечной любви к Пашке Табакову, когда расхерачила его, с позволения сказать, игру в «Екатерине». Ну, повторение – мать учения. Если кто-то думает, что Пашка Табаков хороший артист только потому, что состоит в родстве с покойным Олегом Павловичем Табаковым, то я вам открою тайну: по наследству могут передаваться гены внешности, болезни и многое другое, но уж никак не актёрский талант и харизма. Это либо есть, либо нет. Если нет, то пластика тела, мимика лица, живость темперамента муштруются через изнурительные тренировки, как было в случае также покойного Андрея Миронова. Пашка Табаков, увы и ах, жизнь себе не усложняет, руководствуясь старым-добрым «И та-ак сойдёт!» А вот и ни разу не сошло. Вообще. Павлик опять играл себя с укуреным взглядом и столичным говором, хотя по сюжету и его герой, и героиня Аглаи Тарасовой - высококультурные обитатели Северной Столицы Нашей Необъятной. Короче, Табаков для меня – то же самое, что и Прилучный. Оба они Павлики, и оба в моём понимании похожи на мелко нарезанный репчатый лук: если смотреть на них дольше двух минут, из глаз льются ручьи слёз, и хочется это всё прекратить. Благо, в «Беспринципных» Пашкиных арок было не так много, но судя по тому, что сериал продлён на два сезона, мне придётся запасаться бумажными салфетками, чтобы рыдать при просмотре его простихоспади игры.

Под конец сериал навевает лютейшую скуку, ибо рассказывать о московских сильных мира сего определённо нечего: трахаются, курят нюхают, обманывают, подкалывают, пытаются выжить среди таких же отбитых господ. Сначала наблюдать за этим питомником интересно и по кайфу, но ближе к середине сериала понимаешь, что ничего другого создатели не придумали, и дальше будет только зубодробительная перестанова одних и тех же компонентов: поелозились на стороне, а теперь надо сокрыть от благоверного/благоверной.

Итого

Основная идея сюжета похожа на миновавшую стороной диарею: пучило-пучило, обещали-обещали рассказать смешные и остренькие случаи из жизни богатых москвичей, а в итоге невнятно проурчали тихим восьмисерийным пердежом. Правда сказать, пердёж вышел дорогостоящим: интерьерные съёмки, мигалки, эксклюзивные финтифлюшки в гардеробе героев, - это всё, пардон, денег стоит.

Первые четыре серии смотрятся на бодряке, а в эпизодах с Фоменко и Деревянко мы с Файкой ржали до слёз. Но потом, когда попёрли арки персонажей чуть живой Михалковой, всех из себя Табакова и Тарасовой, то становилось так скучно, что я даже установила рекорд в «Шариках» на своём телефоне. Херовый сценарий плюс херово подобранные актёры – потеря интереса к повествованию. Что тут скажешь ещё?

И они намылились пилить ещё два, сука, два сезона. Очень жаль, потому что сериал должен скатиться в просторную выгребную яму всратых российских сериалов, ибо дешёвые гримасы, туалетные приколы и шутки про бл*дство стары, как подавляющее большинство «светских львиц и львов» с Патриков.


Рецензии