Пошустрила

Жаркие объятия лета чувствовались сразу. Воздух дышал утомляющим зноем. Деревья замерли, как в истоме, безвольно опустив зелёный наряд. Листья от недостатка влаги местами покрылись ранними пятнами желтизны осени. Одежда немногочисленных и вяло бредущих прохожих неприятно льнёт к телу. Солнце достигло апогея и неумолимо жжёт. Все стремятся поскорее укрыться в тени и прохладе.

В палатке сотовой связи «Теле2» прохладно, тихо журчит кондиционер.  Слева от входа сверкает  экран платёжного терминала. Около него скопилась очередь посетителей, желающих произвести оплату предоставленных услуг связи, а заодно и охладиться.

Справа от входа за стойкой, с головой уйдя в компьютер, сидит молоденькая и худощавая девчонка - оператор  «Теле2». Её почти не видно,  только коротко остриженная прядь волос, как  у мальчишки, торчит из-за монитора. Увлечённо чем-то занятая, она не обращает внимания на беспокойный гул очереди.

Пожилой мужчина с пробивающейся сединой в волосах, коротко по-военному подстриженный, в светлых брюках и футболке тоже не обращает внимания на очередь — он уже у автомата. Не спеша,  последовательно нажимая на сенсорное поле экрана, он набирает номер телефона. При этом каждый ход, похоже, продумывается им, а возникающие цифры внимательно и с удовлетворением рассматриваются.

- Мужчина, Вы можете быстрее информацию набирать? Очередь ждёт, - не выдерживает моложавая женщина.

Вопрос, прозвучавший с явным оттенком недовольства, остался без ответа. Клиент как будто и не слышал его. Он спокойно начал сверять каждую цифру на экране с записью в своём блокноте.

- Нажимайте «дальше» - внизу справа, там ведь написано, - уже нервно, не сдерживаясь в эмоциях, подсказывает всё та же дама.

От жара возмущения, да ещё пышная телом, она даже в прохладной палатке становится мгновенно пунцовой. Нездоровый румянец пятнами разбегается по её лицу. Оно, как поле покрытое соцветиями, становится намного привлекательнее. Однако вся её фигура выражает явное негодование и даже возмущение таким безграмотным  и безвольным, по её оценке, клиентом. От сдерживаемых и рвущихся наружу эмоций грудь  беспокойной дамы высоко вздымается, а затем, безнадёжно опадая, невольно гасит часть накопленного хозяйкой внутреннего негатива.

Мужчины, стоящие в очереди, делают вид, что не слышат нетерпеливые и даже злые реплики соседки, поддерживаемые тревожным гулом возмущения очереди.

- Вот, из-за неграмотных и другие страдают, - уже с намёком, не успокаиваясь, ворчит дама.
- И на рынок теперь, видимо, не успеть. Придётся день здесь простоять, - присоединяется к ней уже вторая, тоже не худая женщина.
- Слабый пол нужно без очереди пропускать, они быстро оплатят, - подобострастно взглянув на шуструю даму, предложила стоящая в дальнем углу палатки худая и серая «как мышка» особа, воровато оглядывавшая присутствующих.

Мужчины, скромно переминаясь с ноги на ногу, молчаливо соглашаются с выпадами дам, но не поддерживают их, в душе сочувствуя скромному и медлительному собрату. Только один из них, наиболее смелый, глухо и невнятно пробурчал себе под нос: «Слабые? Подвернись под руку – слабо не покажется!»

- Разморило. Чуть поворачивается, - неодобрительно, взглянув через плечо мужчины на мерцающий экран автомата, опять уколола первая. Она, как сорока, продолжала нетерпеливо крутиться около автомата и его клиента.

Очередь тревожно, но ровно гудит, заинтересованно слушая и наблюдая.

- Вот, довели, даже автомат не выдержал, - раздался восторженный голос одного из зевак. Действительно, автомат недовольно заурчал, а затем резко «выплюнул» купюру обратно, та упала на пол.
- От таких клиентов даже деньги не принимает, - обрадовавшись, наша дама даже расцвела в восторге.

Мужчина, под неодобрительные и одновременно сочувствующие взгляды зрителей, отходит от платёжного терминала. Толпа, стоявшая за ним, облегчённо вздыхает, а его беспокойная соседка мгновенно прильнула к платёжному терминалу.

- Квитанцию возьми, всё растерял, - выдёргивая из ячейки оставленную распечатку, грубо и презрительно произносит она, даже не взглянув на мужчину.
Цифры на экране, лихорадочно дёргаясь, цепочкой выползали из-под нервного перепляса её пухлых пальцев.

- Виктор Степанович, добрый день! - обрадованно поздоровалась с мужчиной, убиравшим в сумочку телефон и блокнот, вошедшая девушка. - Вот хорошо, что я Вас встретила. Учительница просила Вас завтра прийти в школу.
- Хорошо, Машенька! Очень хорошо! Я обязательно буду, - внезапно, как проснувшись, он приветливо, по-детски открыто улыбнулся.

Очередь замерла в изумлении от внезапно произошедшей перемены -  мужчина светился, как очистившийся после непогоды небосвод.

-  Извини, Машенька, надо ещё в магазине продукты купить, - мягко произносит Виктор Степанович и уходит.

- Девушка, а что это был за мужчина? – с любопытством обращается молодой парень к Маше, толи действительно желающий это узнать, толи как предлог, чтобы познакомиться с прекрасной и юной особой.
- Замечательный человек, скромный и интеллигентный писатель, - тепло и с удовольствием поясняет она.

- Нахалюга, за что деньги снял? Положила 200 рублей, а принял 188... Куда же 12 рублей пропало? Ворьё кругом! - дама, вытаращив глаза, в изумлении смотрит на неодушевлённый, но такой хитрый автомат, затем зло и наотмашь бьёт по нему не маленькой, а, под стать фигуре, добротной ладонью, приземляя наглеца.
- Женщина, что Вы аппаратуру ломаете? Посмотрите квитанцию, возможно, номер неправильно набрали? - скромно, тихим и жалобным голосом, прямо как птенчик,  советует оператор.
- Номер я свой набирала, а вот цифры в квитанции у Вас специально такие мелкие, чтобы не прочитать? Лучше надо работать и честнее! - она всё больше выходит из себя. - Разбирайтесь, что у вас за беспредел, -  дама грубо бросает квитанцию оператору.
- Назовите Ваш номер телефона, - взяв квитанцию, просит девушка.
- Сколько можно смотреть и читать, принимайте быстрее меры, - ворчит дама, суетливо задёргавшись, вспоминая номер.
- Так Вы же набрали первые цифры 905, а нужно 902. Это номер сотового оператора «Билайн», поэтому и сняты 12 рублей — комиссия, - объясняет оператор, держа в руке чек.
- Мне это не интересно. Где мои деньги? Я отправила их Вам, - стояла на своём дама.
- Вы отправили их не нам, а неизвестному абоненту «Билайна». Вам необходимо звонить оператору, обслуживающему платёжный терминал. Он может помочь вернуть Ваши деньги, его телефон указан на автомате.
- Кому звонить, зачем звонить? - недовольно брюзжа, она всё же набирает указанный номер, с неприязнью посматривая то на терминал, то на оператора, опять спрятавшегося за монитор.

Её звонки, а затем разговор продолжаются долго, напряжённо и на повышенных тонах. Женщина то замирает в тревожном ожидании результатов, то, подскакивая на полных ножках, мечется по палатке. Никто не мешает ей – опытные посетители стараются быстрее выскользнуть из помещения, предпочитая жару за её пределами жаркой обстановке внутри...

Возвращаясь с магазина и проходя мимо палатки «Теле2», Виктор Степанович вспомнил, что дочь просила положить деньги на её телефон. Очереди уже не было. Платёжный терминал сиротливо мерцал экраном, приглашая заглянуть «на огонёк».

- Мужчина, внимательно проверяйте набранную информацию. Два часа назад женщина набрала чужой номер телефона, так бегает и сейчас ещё в поиске своих денег, - любезно посоветовала оператор, кинув беглый взгляд на очередного клиента. – Ой, извините! – узнав мужчину и сконфузившись, поспешно добавила она.

«Пошустрила на свою голову, - подумал Виктор Степанович о неизвестной даме. - Вот и пострадала в результате», - ему стало жаль её.
- «Легка на помине», вот и сама бежит, - оператор показала рукой на витрину палатки.
Мимо неё пробежала взволнованная и растрёпанная, как что-то утерявшая, беспокойная дама.

Виктор Степанович вздохнул и попрощался с внимательным к клиентам оператором. Возвращаясь затем домой, он невольно думал о  беспокойной даме, при этом вспомнил, заново прочувствовав смысл, мудрые слова матери: «Спешить надо медленно, тогда и дело пойдёт быстро».
 7-8.07.2018г., Тихореченское


Рецензии