Четыре сюрприза в жизни Марьяны

Жизнь каждый раз преподносит сюрпризы хорошие или плохие. Не спрашивая, хочет ли человек их получать? Прожить по прямой линии просто невозможно, она всегда выстраивает ломаную линию. В затруднительных ситуациях о своих проблемах и переживаниях человеку хочется излить свою душу незнакомцу.  И вовсе не  обязательно ждать поддержки или совета. Это похоже, скорее всего, на исповедь, которая очищает и облегчает душу, снимая с неё камень.
Как всегда в районной больнице небольшого городка, ели она единственная и для города, и для сельских жителей, собирается много пациентов на приём к любому врачу. В ожидании своей очереди можно услышать разные истории болезней. Частенько пациенты дают друг другу советы, как лечиться. Со стороны может показаться, что в очереди сидят не  больные, а медицинские работники.
И только одна женщина пенсионного возраста, ожидая приём к кардиологу,  ни к кому не обращаясь, время от времени приговаривала:
 – Как же так? Ну, как же так? –
И опять бралась руками за голову, слегка покачивая ей из стороны в сторону, тяжело вздыхая, повторяла:
– Как же так? Ну, как же так? –
Наконец одна из ожидающих в очереди, подсев к ней поближе, поинтересовалась:
– Извините? У вас что-то сильно болит? –
Та покачала головой и ответила, что ничего не болит. И замолчала. Но у нас же женское любопытство первостепенно. Назойливая соседка не унималась:
– А, Вы расскажите, может, я чем-нибудь помогу. Много лет состою на учёте, знаю всё про сердечные болезни. Нам ещё часа два  здесь сидеть. –
И женщина согласилась.
– Ну, хорошо. Меня  зовут Марьяной, родители звали Марьюшкой. Наверное, из-за того, что родилась со светло-русым густым волосом, позднее, когда подросла, заплетала его в толстую косу. Живу я в сельской местности с самого рождения. Годы пролетели незаметно. В молодости время казалось, идёт медленнее. Хотелось поскорее повзрослеть. И дождалась. Встретила свою любовь, думала что навсегда. Звали его Фёдором, а я ласково называла, Феденька. Делилась секретами с  близкой подругой. А нельзя было этого делать. Она часто стала приходить ко мне и подолгу оставаться с нами. Откровенно строила моему  любимому глазки, только я этого не замечала. После свидания со мной, Феденька приходил к подруге, которая была свободная в  отношениях.  Мы с любимым собирались уже подавать заявление в ЗАГС. Я  долго ждала его, но он не пришёл. На другой день прошёл слух по селу, что мой Феденька подал заявление с моей подругой, потому что она ждала ребёнка. А через два месяца после свадьбы Феденька стал приходить ко мне по вечерам, крадучись, через огороды. Жили мы недалеко друг от друга. Плакался, как говориться, мне в  жилетку:
– Знаешь, Марьюшка,  мне  так тошно там находиться. Я без тебя  жить не могу. Люблю тебя ещё  больше. И ты мне постоянно снишься. А жену не люблю. Но у неё такая властная мама. Я её  даже боюсь. Говорят, что она может, кого угодно приворожить. Я и сам не мог понять, почему оказался с ней в постели. Пока на работе нахожусь, думаю: вот приду вечером, соберу вещи и уйду насовсем к тебе. А, возвратившись с работы, чувствую, будто туманом одурманивает кто-то меня. –
Так прошло три месяца тайных встреч. Конечно, они не были частыми. Марьяна поняла, что беременна. И сообщила об  этом любимому. Федя на  этот раз сказал ей:
– Вот прямо сейчас пойду и скажу всё как есть. Соберу вещи и днём сразу приду к тебе.
Марьяна продолжала потихоньку рассказывать. А в очереди разговор утих. Люди стали прислушиваться. Надоело разговаривать о  болезнях.
– Я прождала его весь день и всю ночь. Но Федя так и не пришёл. А потом узнала, что пришла его тёща и устроила скандал. Потом закрыла дом на замок снаружи. Сколько слёз я пролила, но всё напрасно. У него жена  родила дочь, и у меня после подруги через пять месяцев появилась дочь.  После первых родов,  подружка увеличила семью ещё на  двух дочерей через полтора года, а потом ещё через год. Мне  было тяжело растить доченьку. Я  подала на суд на алименты. Даже противно вспоминать. Феденька мой отказался. А в те времена никто не проводил генетическую  экспертизу. Условия были  такие для доказательств. Если проживали вместе, имели общее хозяйство и общий  доход. А этого не было. А я ведь его тогда очень  любила. Даже после того, когда он сказал, что никогда со мной не имел  близких отношений.
– Ко мне посватался давний знакомый, он любил меня ещё в  школьные годы. Я согласилась. Надо было как-то устраивать свою жизнь. Да и ребёнку нужен отец.
Игорь, так звали  его, уехал за вещами, так как жил в  другом селе. Работал в автопарке механиком. Приходилось по всей области ездить в командировки. Я ждала его всю неделю. Но он тоже не явился. А позднее, его водители сообщили что, когда он собирался ехать ко мне, дома к нему приехала женщина с двумя близнецами мальчиками, которых она нагуляла от него во время его очередной командировки. И опять такой же сюрприз. Для меня и для Игоря. Для меня  это  был второй подарок в кавычках.
В конце концов, Фёдор нашёл силы и ушёл из семьи, бросив мою  подругу. Я его не приняла. Он уехал к родным в Оренбург. Пытался в письмах ещё меня уговаривать, чтобы я переехала к нему. Но в моей  душе ещё не  зажила рана, которую он нанёс, открестившись принародно от  своей дочери.
Третий раз я сделала попытку создать семью. Нас познакомили друзья. Мужчина был старше лет на десять. Был  раньше женат, но развёлся. Обвинял свою  бывшую жену в неряшестве, неумении готовить, в измене. Мне это не грозило.  Настоял со мной на регистрации брака. Я поверила в его искрение намерения. К сожалению зря поспешила. Всего месяц с ним  и встречались. Думала, что он тоже пострадал, поймёт и мои мытарства. После регистрации дня через три всё и началось. Властная его натура подавляла мою волю. Он оказался не таким, каким мне его расхвалили. Для него я была служанкой, завёл большое хозяйство. На государственную работу не пускал. Не позволял надевать красивые вещи. Ужасно ревновал неизвестно  к кому.  Я поняла, что если  буду с ним  жить, погибну. Тут ещё узнала, что  беременна. Врач  признала двойню. Муж, не хочу называть его по имени, просто взбесился:
– Не нужны мне чужие  дети. С кем нагуляла? У меня  не  должно быть детей. С  бывшей  женой не было детей. Делай  аборт. –
Марьяна немного помолчала, переводя дух:
– Мне ничего не осталось делать, как подчиниться. Но  для себя я  твёрдо решила, что после  больницы соберу вещи и уеду к себе  домой. Благо, что за моей квартирой присматривал брат. Так и сделала. Только мой брат, опередив меня, собрал мои вещи, дочку и увёз. А меня  прямо из больницы привёз домой.  Подала на развод. И  больше ни о каком замужестве и устройстве жизни не помышляла. Хватит с меня и трёх сюрпризов, так думала я. –
     В воздухе повисла тишина. И уже никто не роптал, почему врач так  долго принимает очередного пациента. Всем  было интересно, почему в начале Марьяна приговаривала своё:
– Как же так? Ну, как же так? –
И опять вздохнув, она продолжила:
–  Неделю назад через социальные сети дочь нашла своего отца, моего Феденьку. Он скитался с одного места в другое. Долго ни с одной  женщиной не жил. А сейчас ушёл на пенсию. Стал прибаливать. Никому стал не нужен. Законные родные дочери отказались от него. Хотя алименты выплачивал исправно. И под старость лет остался у  разбитого корыта. Ни жилья, ни семьи. Вспомнил мою дочь, меня. Покаялся, что смалодушничал на суде, не признавая дочь. Говоря, что это тёща  заставила так поступить. И все эти годы любил только меня. Дочь пожалела Феденьку. Как никак, всё-таки отец родной. Оказывается, она всё детство мечтала, что он вернётся к нам. А у меня до сих пор сердце ноет только при мысли о нём. Так всю жизнь  я и продолжала его любить. Но известие о том, что Феденька просит прощения и готов вернуться к нам, пусть даже с опозданием на много лет.  Вот и выходит, что очередной, затяжной сюрприз может оказаться  для меня счастливым. Хочется верить, что так и будет. А к врачу я записалась, чтобы по его истории болезни ему выписали рецепт. На  днях Феденька приезжает к нам. –
Выговорившись, Марьяна облегчённо вздохнула, ни к кому не обращаясь, произнесла:
– Как же так? Ну, как же так? Да вот так же! Теперь будет только так. –
Врач пригласила очередного пациента на приём. Остальные больные теперь между собой обсуждали услышанную историю.
Вот так бывает в  жизни. Ломаные  линии могут изменять судьбу, внося свои коррективы.


Рецензии