Пепел несбывшихся надежд часть 1

В своё время, в 1973 году, на каникулах после окончания восьмого класса, был я участником одного массового молодёжного "стартапа".
Называлось это "трудовой отряд старшеклассников", а занимались мы на протяжении целого месяца прополкой капусты на полях совхоза Октябрьский Каскеленского района Алма-Атинской области. Норма была 640 квадратных метров в день, которую я выполнял.
Таким образом я лично за месяц прополол 17280 квадратных метров или 1,728 гектара.
При урожайности капусты 500 центнеров с гектара, это выходит 864 центнера, если считать по тогдашней цене 5 копеек за килограмм, то выручка от "моей" капусты составила 4320 рублей.

В итоге я получил свою первую зарплату 8 рублей 40 копеек, если добавить к ней кормёжку по 60 копеек в сутки, то выйдет, что я обошелся совхозу "Октябрьский" в 24 рубля 60 копеек или 0,57% от стоимости выращенного урожая.

Какие то деньги и з фонда оплаты труда  перечислялись школе, где был оборудован кабинет эстетики, в котором учительница Галина Яковлевна Цветаева вместо уроков труда проводила весьма содержательные лекции по эстетике (живопись, театр, музыка).

Тремя годами ранее, после пятого класса, на каникулах я занялся сбором стеклотары, за неполный месяц я собрал на велосипед, который стоил 39 рублей 50 копеек. Бутылки тогда принимали в магазинах по 10 копеек, хотя их залоговая цена при продаже напитков была 12 копеек, таким образом выходит, что я сдал около 400 бутылок, если за 20 дней, то это выходит 20 бутылок в день. Для того, чтобы собрать это количество под забором одной строительной организации у меня уходило не более часа по утренней прохладе, еще примерно столько же уходило на то, чтобы сдать их, таким образом, моя часовая "производительность труда" составляла  1 рубль в час, при недельном бюджете рабочего времени 42 часа, принятом тогда, моя месячная зарплата могла бы составлять около 170 рублей, не каждый инженер в то время имел такую зарплату.

Магазин, который принимал у меня посуду, "заработал"  на мне 8 рублей.

В дальнейшем стеклотара шла на завод, где в нее наливали "содержимое", кторое стоило в 1970 году от 25 копеек для безалкогольных напитков до 3 рублей 62 копеек, столько стоила водка.

Таким образом, с моей помощью, если брать среднюю цену 1,94 рубля, народное хозяйство разбогатело на 813 рублей 50 копеек (стоимость произведенных напитков + велосипед)всего за 20 дней.

В общем, с учетом сданной за школьные годы макулатурой и металлоломом, без отрыва от учебы, я, до начала официальной трудовой деятельности,  принес пользу советской экономике в размере (813,5+4320+100) 5233 рубля 50 копеек.

С 30 августа 1975 года, по 8 октября 1990 года я служил в Вооруженных силах СССР. За это время в Советском Союзе, в том числе и в Республике Беларусь было много чего построено.

Но об этом отдельная история.

Продолжение следует.


Рецензии