Круиз любви

Наталья Сучкова Куцева
Стояла зимняя дальневосточная  январская стужа. Плотный густой воздух затруднял дыхание на улице. Люди  ускоряли шаги, и со стороны казалось, будто они бежали.  И  очень  хотелось летнего тепла.
  И только Катя возвращалась с работы медленной походкой. Ей было совсем не холодно, в пустой квартире никто не ждал. Она любила зимним вечером пройтись по улицам родного города, можно сказать небольшого городка. Фонари освещали заиндевелые деревья, ветви которых будто кто-то по своей доброте укутал мишурой. Словно желая согреть озябшие создания.
Девушка, в лёгком пуховике и в вязаной шапочке, стуча каблучками зимних сапог, не закрывая варежками лицо, не спеша, продолжила свой путь. Она не любила носить шубу, которая висела сиротливо в шифоньере, рядом с которой на полке лежала её меховая шапка. Все эти вещи надевала в редких случаях на какие-то либо корпоративны, торжественные случаи.
Катя после окончания педагогического института, иностранного факультета, вернулась в родной город, в возрасте двадцати трёх лет.  По специальности не работала.  По счастливой случайности устроилась в одну из фирм, занимающейся поставками товаров, переводчиком английского языка. И нисколько об  этом  не  жалела. Два года пролетело быстро.
Проходя мимо освещённых магазинов, она внезапно остановила свой взгляд на витрине свадебного салона. И ей стало не по себе, будто обдало жарким воздухом. Воспоминания нахлынули из прошлого. Два года назад перед новогодними праздниками девушка познакомилась с молодым человеком, которого звали Денисом. Он работал в одном из филиалов их фирмы. Катя не  обращала на него внимания, всё время  была  занята. Лица партнеров не оставались в памяти. Много приходилось переводить текстов документов, которые приносили и присылали партнёры. И на переговорах, заключении  договоров, вникала только в речи, которые надо было  доступно и верно передать и перевести. Она  была красивой  девушкой с приятной внешностью. Макияж почти не требовался. Золотистые волнистые волосы, ниже плеч, голубые глаза, длинные чёрные ресницы, завораживающая улыбка.  Денис стал чаще появляться у них в офисе, давая перевести статьи из научных журналов. Которые ему и не нужны были вовсе. Целью его было завоевание сердца девушки. И, наконец, после частого общения, Катя  обратила на него внимание. Это был довольно симпатичный и высокий молодой человек. Задаривал букетами цветов, сыпал комплиментами. И  Катя, поверив ему, согласилась на встречи. Мир сразу стал  другим. Новый год обещал быть волшебным. Сердце девушки растаяло. Свои отношения с Денисом Катя тщательно скрывала в коллективе. Так прошло полгода. Но как говорится, всё тайное когда-нибудь становится явным. Девушка мечтала о свадьбе и совместной жизни.  Но предложения не поступало. Наступило  лето. Однажды сотрудница, её  звали, Татьяной, увидела молодых  людей вместе в ресторане. Как после оказалось, это было прощальное свидание.  На второй день решила поговорить с Катей, они с ней были не только коллегами, но и подругами. Едва  дождавшись утра, Татьяна приехала к Кате  домой задолго до работы. Ранний   звонок в  дверь квартиры удивил её. Хозяйка квартиры впустила подругу.  Таня взволнованно, сразу с порога произнесла:
–  Катя, я всю ночь не могла уснуть после того, как увидела тебя с Денисом. Ты, почему лучшей подруге ничего не сказала? И ведь даже не  знаешь, что он коллекционирует красивых девушек. А как насытится, бросает и ищет очередную пассию. –
Катя от такого известия словно онемела. Прислонившись к  стене прихожей, едва держалась на ногах. Перед глазами всё поплыло. Не хотелось верить подруге. Да она и сама последнее время почувствовала холодок в отношениях с Денисом. За всё время он ни разу не признавался в  любви. Иногда переносил свидания, ссылаясь на срочные командировки. И всё же набравшись сил, ответила подруге:
– Таня, я знаю, что ты хочешь мне открыть  глаза на правду, но ты ошибаешься. Он меня  любит. У нас всё  хорошо. Уходи, иначе мы поссоримся. –
Татьяна удивлённо смотрела на подругу, понимая, что влюблённая девушка не поверит, пока сама не убедится. Кивнув в ответ, молча вышла.
Тот день длился целую вечность. Денис не позвонил, и весь вечер Катя в напряжённом ожидании любимого, просидела в кресле у себя в квартире. Успокаивая себя, придумывала тысячу оправданий.
– А, может, его срочно куда-нибудь вызвали или заболел? А завтра всё выяснится. Рассеется туман, засветит солнце, всё у них опять будет прекрасно. –
Наступил следующий  день и ещё, и ещё. Денис не звонил, не появлялся. Она, переступив через себя, несколько раз звонила ему. Но сразу никто не отвечал, но потом и вовсе номер был заблокирован. У неё началась депрессия. Несколько раз задавала себе  вопрос:
– За что же он со мной так? –
И потянулись мрачные дни и бессонные ночи. Катя ничего вокруг не замечала. Автоматически  ходила  на работу, по-прежнему безупречно выполняя свои обязанности. Вела себя так, как  будто ничего не произошло, хотя  это ей удавалось с  трудом.
Очнулась ото всего в конце декабря. Она любила зимнее время  года больше всего. Подруга ей посоветовала после работы прогуляться по  улицам вечернего города. И всё выбросить из головы. Надо продолжать жить. Катя, благодаря советам и участию подруги, ожила. Новогодние праздники пролетели  быстро.
Кто-то из сотрудников принёс  из тур агентства буклеты и рекламы. Катя  случайно бросила взгляд на один из них. Механически прочла.  Предлагался тур «Из зимы в лето» из Владивостока без заезда в  порта Кореи, Японии по морям до Филиппин и обратно сроком на три недели. Не надо  было оформлять визы. Да и по льготной цене с большой скидкой. Отъезд 28 января. Попутно узнала, что в  туре в декабре  туристам не повезло. Всё время  штормило. И никто в  январе не  хотел ехать. Поэтому и такие условия  отдыха по низким ценам.  Катя оформила отпуск и купила тур.
Теплоход отходил из бухты Золотой  рог. Было по-зимнему холодно. В каюте кроме неё было ещё три девушки. Первых два  дня судно с пассажирами шло по морям с большими льдинами. Немного это пугало. Но когда прошли льды, стало спокойно на душе. Очень  быстро менялось время года. И уже запахло весной. Невозможно было надышаться волшебным воздухом. Катя всё время проводила на палубе. Правда, после Цусимского пролива, сутки проболтало в  шторме. Но можно было пережить. Хотя большинство пассажиров плохо переносили качку.  Постепенно потеплело и наступило лето. Так бывает, когда судно идёт на  юг.
Девушка обратила внимание на одного из стойких пассажиров. Молодой человек, судя по обручальному кольцу, был связан узами брака. Он всё время молчал и изредка вздыхал. Книга, которую держал в руках, так и не была раскрыта. На вид ему было года двадцать три или двадцать четыре. Неброской внешности. Но его задумчивый взгляд заставил Катю подойти и  заговорить с молодым человеком:
– Извините, у Вас что-что случилось? Я могу чем-нибудь помочь. –
Он нехотя посмотрел в её сторону, как бы говоря, что Вам от меня нужно? Не лезьте в мою душу. Девушка, вспомнив о поддержке подруги в трудную минуту, хотела помочь разогнать чёрные тучи над головой молодого человека. Как бы не замечая его неприветливого взгляда, продолжила:
– А меня Катей  зовут. А Вас? –
Парень нехотя посмотрел на неё и всё же ответил:
– А я Семён. –
Немного помолчав, он всё же осмелился продолжить диалог:
– Я работаю программистом.  Сбежал в отпуск туда, откуда не вызовут. Ни какого покоя нет. Всем вечно нужен. –
Семён всё говорил и говорил. Столько накопилось у него на душе.  На его должности не до  разговоров.  Перебивая  друг друга, они увлечённо беседовали. Казалось, будто давно знакомы: целую вечность.  Кате стало на  душе легче, ведь  она сделала  доброе дело. Общие интересы и увлечения сближали их. И девушка не заметила, как влюбилась. Давно ей  не было так хорошо и спокойно. Да и Семёна, она называла по-дружески Сеней. А он легко  называл её Катюшей. Со стороны они смотрелись как влюбленная пара. А вот о личной  жизни  оба молчали.  А время круиза неумолимо уходило. Катя не знала, что ожидать от такого общения. В танце на вечерней  дискотеке Сеня близко прижимал её к себе, нежно обнимая. Она слышала учащённый стук его сердца. Да и у неё всё колотило внутри. Но больше ничего не позволяли.
Оставалось три  дня до возвращения в город Владивосток. Катя  с трудом заставляла себя спать. При встречах  с Семёном всё  больше молчала. Да и  он замкнулся в себе. И только чаще стал вздыхать, но не так, как раньше, до знакомства с Катей. Чувствовалось, что с ним произошло что-то другое. И, наконец, Семён решился на откровенный разговор:
– Знаешь, Катюша. Я ведь не свободен. Мы должны были с  женой ехать в круиз. Но  у нас  будет ребёнок. Я работаю в фирме её отца. Жена красивая, но пустышка. А поговорить и не о чем. Только развлечения, ночные клубы, наряды. А я сразу и не распознал её. Своего у меня ничего нет. А её отец, мой шеф, не позволит уйти от жены. Я пытался это сделать вскоре  после свадьбы. А тут ещё беременность.  В перспективе мне обещали другую должность и долю в бизнесе. Тогда я смалодушничал, согласившись на все условия. А теперь ничего не могу изменить. Я ведь тебя полюбил, милая Катюша, по-настоящему. Даже не знаю, как буду жить без тебя, моя дорогая. Хотя ты и никогда не станешь моей. Ты очень много мне дала. –
Голос его задрожал.  Катя предполагала такой исход событий, но в глубине души всё же теплилась надежда на счастье. Почему же опять её бросают? Действительно – круиз любви. Всё идёт по кругу. И разомкнуть круг нет никакой возможности. Надо было что-то ответить. Катя, собравшись с духом, тихо произнесла:
– Сеня, дорогой, но принадлежишь другой. Сердце не слышит разум. И всё же, не судьба нам быть вместе.  В этой жизни мы опоздали раньше встретиться. Разминулись наши поезда. Мы теперь как две параллели не можем пересекаться. Как противоположные рельсы, связанные шпалами, но вместе не могут  быть. Так и наша жизнь связана любовью, которая не может нас соединить никогда. Я тебя очень люблю. И в моей памяти ты останешься навсегда. –
Туристический лайнер пришёл на сутки раньше во Владивосток, но порт не принимал. Теплоход простоял с обеда до утра следующего дня на рейде. Катя и Семен в эту ночь не сомкнули глаз. Обнявшись, они прощались со своей любовью. Ночь февральская была холодной после недавнего южного лета. На палубе было свежо. И дрожали они вовсе не от холода, а от предстоящей разлуки.  И последние часы всё же принадлежали им.  Хоть капельку счастья, как глоток воздуха, вдохнуть в себя.
Наступило утро.  Круиз завершился. Они стояли на палубе далеко друг от друга. А на пристани стояла отдельно от всех встречающих, его жена и махала рукой.
Катя, очнувшись от воспоминаний, отойдя от свадебного салона, ускоренным шагом поспешила домой. Её бил озноб, то ли от январского мороза, то ли от воспоминай.


Рецензии