Бичер Стоу
Три тонны галечных проб лежали во дворе экспедиции. Их надо было перебрать по одной, рассортировать по цветам и пересчитать. Представляете, какая веселая работенка? А людей нет. Пришлось это занятие возложить на лентяя, бабника и забулдыгу Мишку. Безнадежно, конечно, но надо же было его куда-то пристроить. С Мишкиным рвением и стремлением к трудовым подвигам галечная эпопея должна была занять примерно год. А до окончания полевого сезона оставалось меньше месяца. Что прикажете, везти три тонны гальки самолетом в Питер?
Получив задание, Мишка задумчиво обошел груду гальки. Потом достал сигареты и уселся на пустой ящик.
- За что вы меня так не любите, шеф? Что я вам плохого сделал?
- Мишка! Не валяй дурака! У нас не кончены подводные работы. Дай бог успеть до штормов. Ты же не подводник. Вот и займись полезным делом. Или ты решаешь задачу, или катишься прямо сейчас в отдел кадров с заявлением «по собственному желанию». Я его подпишу с большим удовольствием. Даже не из-за гальки. А чтобы ты поварихе под юбку больше не заглядывал. Думаешь, со стороны не видно?
Смирившись с мыслью, что этот вид работы провален, я поплелся на причал. Придется, видимо, оправдываться, что с таким финансированием все экспериментальные работы выполнить абсолютно невозможно.
Зайдя на задний двор через неделю, я не поверил своим глазам. Две трети галечной кучи были аккуратно рассортированы по ящикам. В самих ящиках торчали какие-то флажки, а оставшаяся куча разделена на сектора ленточками. В следующее утро, мучимый любопытством, я пробрался на задний двор и замер на месте. Два десятка местных ребятишек в бешеном темпе сортировали гальку. Куча таяла на глазах. Мишка важно прохаживался между ними и что-то записывал в блокнот. Пришлось отозвать его за угол.
- Как тебе это удалось? Если ты посулил им деньги, то напрасно. У нас их нет. И зарплата тебя не спасет. А детей обманывать грех.
- Какие деньги, шеф? Вы меня обижаете. Видите флажки? Ударники будут сфотографированы в полном водолазном снаряжении. Подышат из акваланга в полуметре от причала. Они же за нами весь сезон с завистью наблюдают. Остальным обещано катание на катере. Пожертвуйте на это полдня, шеф, и все будут довольны. И не проговоритесь – для них я ваш главный заместитель и очень большой начальник.
Вскоре состоялись торжества по поводу окончания галечной эпопеи. Дети были в восторге. Помимо обещанного, от моих щедрот они были премированы кульками конфет.
Вечером, на междусобойчике, я встал со стаканом в руке.
- Вы знаете, кто такая Гарриет Бичер Стоу? А Марк Твен? Нет? Тогда спросите у Мишки. Он им прямой родственник. Правда, скрывал это до последнего времени. Но теперь это выплыло наружу. Прошу вас хранить все в страшной тайне, иначе Мишкой заинтересуется КГБ. Он же не указывал в анкетах, что имеет родственников за границей. Тем более в США. У нас это не поощряется.
- Ну быть тебе бичом, Мишка, развеселились ребята. Остальное из иностранных имен мы пропустим. Подпольный Бичер, неплохо!
- Шеф! Какое КГБ? Какой Бичер? Я же не сном, ни духом. Вы ведь пошутили, правда?
- Отнюдь нет, Мишка. Родство явное. Вот приедем в Питер и я тебе подарю научно-методическую разработку, по которой ты осуществлял свои трудовые подвиги. Одно отличие – там дается инструкция по привлечению трудовых ресурсов на покраску забора.
Слово я свое не сдержал, так как по приезде домой Мишка срочно уволился и, говорят, устроился куда-то по торговой части. Ну что ж, как говорил один старшина о своем солдате – этот и в мыльной воде проживет. Но, если бы Мишка спросил бы моего совета, я бы порекомендовал ему заняться детьми. Уж очень здорово у него это получается. Явный талант.
На фотографии папа и я в 1970 году
Свидетельство о публикации №220121801195
Игорь Браевич 28.12.2020 13:53 Заявить о нарушении
С уважением Алиса Юровская - дочь Автора
Юрий Юровский 01.01.2021 23:08 Заявить о нарушении