Конфуз

      Много лет прошло с тех пор…  В педагогический колледж поступила девушка из провинции. Впрочем, ничего удивительного, таких студентов всегда больше половины. Но эта была особенная. Брюнетка роста выше среднего, далеко не из худеньких, авторитетной комплекции. Лицом хороша: глаза большие, карие, задорные, нос немного курносый, губы яркие, пухлые, такие теперь многие состоятельные модницы себе в клиниках заказывают. По понятной причине имя и фамилия героини моей вымышленные – Анастасия Куделькина.
    К занятиям Настя поначалу совсем не готовилась, и безмятежным счастьем полнились все её дни:-)) Была она лидером по природе. Сама не готова и других в безделье поддерживала. Стала группа на контрольных срезах плохой результат показывать и при этом, все студенты такие бесшабашные, милые да весёлые! Преподаватели сокрушались: «Что с ними делать? Не учатся совсем!» И Ирина Алексеевна, специалист по методике обучения, пыталась студентам нотации читать, «да всё, как с гуся вода!»
  И так продолжалось до первой "пассивной" практики в школе…
  Прежде, чем самим давать уроки, студенты наблюдают и анализируют уроки профессионалов, заполняют анкеты, таблицы. Они сидят на последних свободных партах или на стульях у стеночки, поодаль от учеников. Только на этот раз места Насте не хватило и её посадили с учеником. Учитель громко объявляет: «Пишем самостоятельную работу! Время выполнения -20 минут».
   Ученик, тот, что с Настей рядом сидит, прежде развесёлый такой рыжий обалдуй, -настоящий герой «Ералаша», - теперь испуганно с надеждой и мольбой на Настю взирает… И та чуть заметно кивает,  полную поддержку ему гарантирует.  Всем известно, как важен процент успеваемости… Поэтому и учительница с надеждой на Настю посмотрела. И вообще отвернулась, будто не видит, как девушка «конопатому Ералашу» первую помощь оказывать собралась.
  И тут пошли вопрос за вопросом, да как раз по теме, что в колледже студенты разбирали, да, увы, в основном, не справились.
   Настя краснеет слегка, миловидно улыбается и уже на Ирину Алексеевну, преподавателя, как утопающий, посматривает. Но бесполезно... Все изображают занятость схемами, анкетами, вопросами. У Насти щёки делаются пунцовыми, что-то там подсказывает мальчику потихоньку.
  Когда же наступает проверка выполненных работ, от стыда она просто не знает, куда себя деть… Учительница смотрит разочарованно на студентку. Плакал её процент успеваемости… Ученик поначалу удивлённо строит гримасы, но поймав Настин горестный взгляд, вздыхает с пониманием и опускает голову в стол.
  После урока Настя с багровым лицом бежит впереди всех в конференц-зал и лихорадочно ищет в учебнике по грамматике ответы на все вопросы. Потом как-то вся  никнет и смотрит перед собой, ничего не замечая. В обсуждении урока участия не принимает. Все обходят её взглядом, стараются не мешать внутренней работе Настиной души...
«Лёд тронулся!» - подумала Ирина Алексеевна.
 С той поры много школьных практик прошло, а Ирине Алексеевне всё мерещится, будто слышит Настин тучный голос, который в карман не спрячешь. Голос - для высоких трибун.
   Голос будущего директора образцово-показательной средней школы.


Рецензии