Три счастливых дня

ТРИ СЧАСТЛИВЫХ ДНЯ.

Третий день гуляли свадьбу у соседей. Гуляли широко, с размахом. Две самые состоятельные семьи женили своих детей. На всю улицу гремела музыка, кто-то пытался подпевать, но не попадал в такт. Слышались голоса. Люся хорошо знала Алину, невесту. Девушка выросла на ее глазах. Красавица, вот смотришь на нее, и смотреть хочется. Говорят, что лицом она в свою прабабку, которая была первой красавицей в Губернии. Гордой была, высокомерной.  Алина же характером пошла в свою мать. Добрая была, скромная, с улыбкой на губах. Люся тоже была на свадьбе, откровенно любовалась невестой. В свадебном наряде она была похожа на белокурого ангела. Гостей было очень много. Столы накрыли в саду под цветущими вишнями.
       Сегодня рабочий день. Люся только что приехала из города, где работала на фабрике. Открыла калитку и услышала голос Нади, матери Алины, которая разговаривала с ней через ограду:
-- Люсь, иди к нам, с работы ведь устала, а я тебя полечу,--улыбнулась она.-- Иди, иди, здесь все свои.
--Сейчас сумку брошу,--ответила Люся.
Бросила на кресло сумку, помыла руки, глянула в зеркало и поправила прическу. Войдя во двор соседей, увидела несколько человек, что сидели за столом во дворе. Мужики, уже хорошо выпившие, громко рассуждали о политике. С другой стороны сидели несколько женщин, Люся присела рядом с ними. Надя принесла ей тарелку горячей домашней лапши.
-- Давай, поешь,-- она налила стопочку домашнего вина  и присела рядом, обратилась к женщинам.--Бабоньки, давайте выпьем за нас, за молодых уже много напили. Давайте за нас, мужики за нас не пьют, так мы сами.
Сидевшие согласно кивали головами, подняли стопочки.
--Хорошее вино у тебя, Надежда,--сказала одна, ставя пустую стопку на стол.-- Мастерица ты. И столы у тебя богатые, все само так и просится в рот. Золотые руки у тебя.
--Да что вы, бабоньки, да разве я это все одна? Вот сваха со мной была,--она подошла к полноватой женщине, положила руку на ее плечо.-- Помощников много было, сама бы я не управилась.  Она смущенно улыбнулась.
       За отдельным столом сидела молодежь, все смеялись, какой-то парнишка рассказывал что-то смешное.  Вскоре гости стали расходиться, желая молодым счастья и добра. Николай, муж Нади, с мужиками вышел за калитку, и через время стало слышно, как стучат костяшками домино по столу. Люся помогла Надежде убрать со столов, перемыли посуду. Незаметно подошел вечер, стало прохладно. Заметив, что  Люся поежилась, соседка сказала:
--А давай-ка  мы с тобой чайку попьем!
Вскоре принесла горячий, пахнущий травами чай и на тарелочке  кусочки торта. Чай приятно согрел,тепло пошло по телу.
--И правда, вкусный  чай, а запах просто прелесть,--сказала Люся.
-- Сама травы собираю, бабушка научила меня,--улыбаясь, ответила Надя.
В это время вернулись молодые, провожали на электричку друзей.
; Мама,--обратилась Алина и улыбнулась.— Мы отдыхать.
Люся проводила взглядом молодых, вздохнула.
-- Красивая, она у тебя,--тихо сказала Надежде. Сущий Ангел. Дай, Бог, ей счастья. Ваню я как-то мало знаю.
--Хороший парень,--ответила Надя.--Правда, хороший, и Алинку любит очень. Скоро уедут, третий курс уже. Мы со сватами сняли в городе им квартиру. Пусть привыкают к самостоятельной жизни. Мы с Николаем начинали с нуля. Он ни в какую не хотел принимать помощь от родителей моих, и всего вот этого (она махнула рукой по двору и дому),добились сами.
       Во двор снова выскочила Алинка, пробежала в летнюю кухню, вернулась с банкой компота. Заметив, как проводила ее взглядом Люся, Надя не удержалась и сказала:
--Люсь, вот сколько лет живем рядом, дочка выросла на твоих глазах, а я о тебе ничего не знаю. Приехала много лет назад, живешь тихо. Знаю, что была замужем, и все. Почему теперь одна? Ты симпатичная и умная женщина, а живешь за закрытой дверью.
Люся посмотрела на нее, подумала, потом  ответила:
--Не знаю, Надюша, сама не знаю, чего хочу в этой жизни. Замуж вышла, потом поняла, что не мое это. Ни ласки, ни тепла. Ушла без сожаления.
В это время из окна дома донеслась песня. Пела Пугачева: «Три счастливых дня, было у меня…»  Люся подняла голову,прислушалась.по  ее лицу  промелькнула тень.
 --Знаешь, Надя, а ведь я была счастлива,--посмотрела она на соседку.—Было и у меня три счастливых дня. Давно это было. Поехали мы с подругой по путевке в Крым, в санаторий, в феврале. Поселили нас в двухместном номере, со всеми удобствами. Первый вечер мы никуда не ходили, поужинали и отдыхать. На второй день вечером  спустились в холл, начались танцы. Ко мне подошел  мужчина, в светло-коричневом костюме. Знаешь, таких сразу видно, охотник за женским телом. Я его сразу прозвала «Луис Альберто»,  тогда шел фильм «Богатые тоже плачут». Я быстро поняла его намерения, сказала прямо, что не по адресу. К счастью, оказался понятливый. Время шло, мы принимали лечение, а вечерами спускались потанцевать. Однажды подруга говорит мне:
-- Люсь, а вот тот мужчина возле стены, я уже не раз замечаю, все смотрит на тебя.
Тут Люся помолчала и продолжила:
-- Оглянулась я тогда, и мы встретились взглядами. Смотрю, а он направился ко мне, пригласил меня на танец. Мы познакомились, разговорились. Он оказался очень интересным человеком. Через день он пригласил меня погулять по городу. Гуляли по берегу моря, скверам. Так мы провели несколько дней. Ему оставалось три дня, он пригласил меня к себе в номер, жил он один. Я тогда рассказала ему все о себе. Он меня внимательно выслушал. Рассказал о себе. Я поняла, что у него хорошая семья. Но понимаешь, Надюша, он ни на чем не настаивал, и я ничего не ждала, все получилось само собой. Я так ему благодарна, я узнала, что женщина может быть счастливой. Он был нежен, терпелив. Так прошло три дня. На четвертый после завтрака я решила проводить его  на вокзал. Мы долго сидели в электричке, просто молчали, потом он попросил мой адрес. Когда я вернулась в номер свой, зашла в ванную, присела на пол. В какой-то миг я поняла, что больше никогда не увижу его. Ох, как я голосила тогда, душа моя разрывалась просто. Через некоторое время пришло письмо, полное теплых слов. Я ответила, конечно, мне очень хотелось быть с этим человеком, но я не имела права. Долго болела моя душа, потом была тоска. Но я думаю, что я поступила правильно, ведь я могла прикипеть к нему и сделать несколько человек несчастными.
Люся встала, улыбнулась:
-- Пойду я, Надюш, завтра рано на работу.
 Она пошла к калитке, а Надя, глядя ей вслед, подумала: «Да, такая женщина ни на что не пойдет без любви.»


Рецензии