И мой всегда, и мой везде, и мой сурок со мною

БЕТХОВЕН, ЛЮДВИГ ВАН
Бетховен - моя любовь с детства.
Немногие помнят ученические тетради сороковых годов.
На обложках были не только таблица умножения, метрические системы меры, но и биографии композиторов,  их произведения.
 Так я познакомилась с Людвигом ван  Бетховеном и его Сурком. Ноты, слова и картинка Маленький савояр с сурком Ватто.
По разным странам я бродил
И мой сурок со мною,
И весел я, и счастлив был,
И мой сурок со мною!

И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.

В оригинальном тексте чередуются немецкие и французские строки (язык савояров - французский):

La marmotte,
Ich komme schon durch manche Land,
avec que la marmotte.
Und immer was zu essen fand,
avec que la marmotte.

Avec que si, avec que la,
avec que la marmotte.
Avec que si, avec que la,
avec que la marmotte.
Чаще всего мы слышали  Сурка в исполнении
 Эрнста Буша.

Музыка в нашем доме была всегда.
Дедушка, до Революции, служил регентом церковного хора, образование получил в Тобольской духовной семинарии.
После Революции они, дедушка и бабушка, учительствовали в деревне Ганино, в 12 км от Шадринска.

Урок пения!
Крестьянские дети учили нотную грамоту.
 Дедушка рисовал на доске лесенку, по которой взбирались нотки до, ре, ми,... и спускалась с другой стороны лесенки си, ля, соль...
На всю жизнь запомнила я эти уроки.
А какие произведения слушали на уроках пения, какие разучивали, какие пели!
Разучивали и Сурка, и Гремят барабаны.
Русские народные песни -
В тёмном лесе, А мы просо сеяли...
В деревне не было ни радио. ни электричества, а мы пели Вечер на рейде, Дан приказ, новейшие песни из кинофильмов.
И дедушка. и бабушка читали музыку с листа.
Бабушка - выпускница Екатеринбургского епархиального училиша.

Свою работу классным руководителем, я начала с песен и танцев, хотя закончила физмат.
Разучила  со своими пятиклашками  Сурка.
Аккомпанемент - скрипка и пианино.
В те годы, почти в каждой семье были музыкальные инструменты.
Оля Гончарова, командир класса, аккомпанировала на скрипке, пианино - старшеклассница.
Какой восторг!
Родители плакали от умиления, я получила грамоту за эстетическое воспитание учащихся.

 Иногда к нам в гости приходили мои ученики.
Конечно, музицировали и, зная нашу с  Сонечкой любовь  к Бетховену,  исполняли Сурка.
 Сонечка гневно поглядывала на исполнителя!
МАМА -  самый лучший исполнитель Сурка!

В дальнейшем, школа 61, г Свердловска, стала средней общеобразовательной с эстетическим (музыкальным) образованием.
На переменах частенько звучала музыка.
 Возле кабинета пения стояло пианино. За инструмент, чаще всего, садился девятиклассник,сын директора Свердловского керамического завода.
Вокруг него собиралась толпа мальчишек, девочки рассаживались на подоконниках.

Но, мой БЕТХОВЕН.
С возрастом, главное место в моей жизни занял ЭГМОНТ.
Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном в 1810 г.
Трагедия привлекла Бетховена своим героическим содержанием.
События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев.
Эгмонт, граф Ламораль, принц Гаврский (1522—1568) смелый и мужественный человек.
Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело.
Восстание закончилось победой в 1576 году.

Я неоднократно обращалась к этой теме.
Приглашаю https://maxpark.com/community/6574/content/5992071
https://maxpark.com/community/8294/content/7210569


И мой всегда, и мой везде, и мой сурок со мною.


Рецензии