Министерство НЕобразования России
Хваленый Единый государственный экзамен или попросту ЕГЭ, призванный раз и навсегда покончить с коррупцией при поступлении в ВУЗы и помочь одаренной молодежи поступать в столичные ВУЗы – не выполнил своего назначения. В реальной жизни все выглядит следующим образом: взятки при поступлении теперь берут не в ВУЗах, а в государственных учреждениях, отвечающих за составление и проверку ЕГЭ. А что до одаренной молодежи, то данная реформа помогла в большей мере молодчикам с Кавказа поступать на юридические и экономические факультеты, причем некоторые образцы с трудом говорят по-русски, однако результаты тестирования у всех, сплошь за 90%. Помимо уже обозначенных проблем, Единый государственный экзамен вызывает множество нареканий у гуманитариев, например, как объективно можно судить об уровне знаний выпускника по литературе, когда форма отчетности в виде тестирования?! Для многих специалистов – это до сих пор остается загадкой...
Большинство современных учеников не в состоянии сдать Единый государственный экзамен без подготовки с репетиторами, вот и вынуждены родители платить год, а то и два специалисту-репетитору, чтобы их ребенок достойно сдал тот или иной экзамен. Еще лет 9-10 назад никто и не знал такого понятия как «репетитор». Кстати, зачастую репетиторы – это все те же школьные учителя, которые благодаря своей унизительно низкой заработной плате вынуждены заниматься подобными подработками. В данной связи возникает закономерный вопрос: ученики ли не способны воспринять самостоятельно учебные программы или школа не в состоянии их донести до учеников? И тут же встречный вопрос, если повально большинство учеников не способно усвоить новые программы, а хоть учителя и пытаются их объяснить доступно, то зачем Минобразования составило их в таком виде, на кого они рассчитаны?!
Также ни для кого не секрет, что, учась в высшем учебной заведении, сессии учить вовсе не обязательно, большинство зачетов и экзаменов без проблем можно «купить». И здесь дело вовсе не в новом мышлении людей, которое породили рыночные отношения, проблема куда проще – низкий заработок профессорско-преподавательского состава и наличие студентов, они при честной сдаче экзаменов, ни в жизнь бы не поступили в ВУЗ.
Особый интерес представляет переход от привычного для нас пятилетнего образования, когда из ВУЗа выходил специалист, к Болонской системе. Теперь появится бакалавриат- 4 года образования, вызванный якобы необходимостью экономики в квалифицированных рабочих руках и магистрат – 6 лет учебы, для лиц желающих связать свою жизнь с наукой. Такая ситуация должна поставить в замешательство любого здравомыслящего человека, поскольку реформы проводят там где есть проблемы, однако наша пятилетняя система высшего профессионального образования во многих направлениях могла дать фору зарубежным аналогам, вплоть до недавнего времени. То есть получается Минорбразования начал реформу на пустом месте, породив тем самым проблемы переходного периода и это только пока что, а чем это обернется далее никому не известно...
Весьма щекотливой остается ситуация с Детскими садами. Кто бы мог подумать, что для того, чтобы устроить ребенка в данное учреждение придется пройти немало унижений: стать в очередь на место, собрать кучу справок, а после этого еще и заплатить, хорошо, если один раз!
За последние несколько лет чиновники Минорбразования поставили с ног на голову все образование, начиная от дошкольного и кончая послевузовским. Представляется, что годами развивавшееся в нашей стране система образования медленно и верно разваливается, причем далеко не последнюю роль в этом деградационном процессе играет министр Фурсенко. Не понятно как до главы государства до сих пор не дойдет непреложная истина, что не может Министерством образования руководить человек, который к школе не имеет никакого отношения.
Источник blogpoeta.ru
Свидетельство о публикации №220121801445